Цели:
- развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;
- воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;
- воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру родного края;
- формирование представлений о природе и жизни родном крае.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью голосов лесных животных, презентация мероприятия “Своя игра”.
Предварительная работа: Классный руководитель предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе. Учащимся предлагается подготовить домашнее задание: разделиться на две команды, продумать приветствие, эмблемы команд, связанных с темой классного часа. Учитель объясняет условие игры для участников. Выбирается жюри, состоящее из родителей и учителей, которым раздаются пригласительные (с указанием даты и времени проведения мероприятия).
Ход классного часа
Учитель: Добрый день, дорогие ученики и члены жюри. Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем классном часе, который пройдёт в соревновательной форме между двумя классами. Сегодняшнее мероприятие посвящено нашему краю и пройдёт оно в виде игры, которая называется “Своя игра”. Знакомы ли вы с правилами этой игры?
(Если кто-то из детей не помнит правила игры, то учитель напоминает условия игры.)
- За ходом нашей игры будет наблюдать компетентное жюри, которое будет оценивать ваши ответы и выставлять набранные вами балы в специальные листы.
- А сейчас каждой команде предоставляется слово для приветствия команды соперников. (Команды приветствуют друг друга). Жюри выбирает, у какой команды самое оригинальное представление и даёт 2 балла, другой команде даётся 1 балл.
- Перед тем как приступить к игре, мы предлагаем вам провести разминку и ответить на несколько вопросов. Назвав правильный ответ, каждая команда может заработать дополнительные очки.
Разминка
Учитель: - Назовите географический адрес школы. (Россия, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Урай, ул. Маяковского 17).
- Назовите фамилию губернатора нашего округа. (Филипенко)
- Сколько лет нашему округу? (79 лет).
- А сейчас мы переходим к своей игре. Перед вами таблица с темами. Команда выбирает тему и стоимость вопроса. Затем вы в команде обсуждаете вопрос и даёте правильный ответ.
Водные ресурсы |
100 |
200 |
300 |
400 |
Нефть и люди |
100 |
200 |
300 |
400 |
Живая природа |
100 |
200 |
300 |
400 |
Краеведение |
100 |
200 |
300 |
400 |
Водные ресурсы
100 – В какую реку впадает река Конда? ( Иртыш)
200 – Куда впадает Иртыш? (Обь)
300 – Перечислите озёра расположенные на территории ХМАО (не менее 3).
(Светлое, Щучье, Сырковое и другие)
400 – Какова водосборная площадь реки Конда? (72 800 кв.км.)
Нефть и люди
100 – Около какого мансийского селения забил первый фонтан нефти? (Посёлок Шаим)
200 – В каком году в Шаиме забил первый фонтан нефти? (1960)
300 – Назовите ФИО бурового мастера, бригада которого бурила скважину Р – 6?
( Семён Никитич Урусов)
400 – Перечислите наиболее крупные месторождения нефти и газа, относящиеся к Шаимскому нефтегазоносному району (не менее 3)
(Тетеревское, Толумское, Узбекское, Трёхозёрное)
Живая природа
100 – Назовите главных кровососов в нашем округе. (Комар и мошкара)
200 - Какой гриб растёт на дереве? (Чага)
300 – Какое растение называют в нашем округе “розой иглистой”? (Шиповник)
400 – Какое растение занимает ведущее место на реке Конда? (Сосна)
Краеведение
100 – На территории, какой низменности находится наш округ? (Западно-Сибирская низменность)
200 – Назовите единственный город в Кондинском районе? (Урай)
300 – В каком году Урай получил статус города? (1965)
400 – Сколько районов входит в состав ХМАО?
(Всего 9 районов: Белоярский, Берёзовский,
Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский).
Учитель: - Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. (Жюри называет количество набранных баллов каждой командой и называет команду победительницу).
- Работу по данной теме мы с вами продолжим на следующем классном часе в виде разгадывания кроссвордов. Поэтому каждой команде надо составить кроссворд, по данной теме состоящий из 15-20 вопросов, не задействованных в сегодняшнем классом часе. Это будет вашим домашним заданием.
Подведение итогов классного часа:
Учитель по окончании игры напоминает, что к природе надо относиться как к живым людям, животным, птицам. Природу надо охранять!
Жюри проводит поощрение активных участников.
Классный час рассчитан на 20-30 минут.