Цель: систематизировать знания педагогов об историческом прошлом, современном и будущем поселка, округа; о государственной символике, символике округа, поселка, традициях и культуре родного края.
Предварительная работа
1. Определение команд, выбор капитана команды.
2. Подготовка проектов символики п.Высокий (флаг, герб, гимн).
3. Изучение литературы , исторических документов п. Высокий, ХМАО.
4. Изучение документов о природе и географии родного края, экологической обстановки, социально- экономической значимости поселка в жизни округа, страны.
5. Взаимодействие с другими образовательными учреждениями с целью изучения традиций, культуры, спортивных достижений поселка, города, округа.
6. Подготовка наглядного материала: картины, иллюстрации, видно, фотоколлажи, презентация материалов и прочее; природа, экология, экономика, культура, знаменитые земляки п. Высокий.
Программа КВН
1. Команды: младших групп + инструктор по физической культуре; средних групп + педагог ИЗО старших групп + музыкальный руководитель – каждой команде выбрать одного представителя в жюри.
2. Разминка: символика и ее значение, понятия патриотизм, округ; история названия ХМАО, Высокий.
3. Достопримечательности п. Высокий, г. Мегиона, ХМАО.
4. Виды деятельности, формы, методы и приемы нравственно-патриотического воспитания.
5. Важные даты ХМАО.
6. Пословицы о Родине, родном крае.
7. Домашнее задание: подготовить проект символики п. Высокий (герб, флаг, гимн).
8. Исполнение художественного слова, песни о родном крае.
«Домашнее задание»
Каждая команда должна представить свой творческий проект символики поселка Высокий «Герб, флаг, гимн», как вы его будете представлять - это зависит от вашего творчества, но необходимо:
- дать характеристику символике, в выбранной вами форме;
- учитывается проявление смекалки, использование наглядного материала, качество материала, из которого изготовлена символика, содержание характеристики символики и текста гимна о п. Высокий.
Ход мероприятия
Выбор жюри. (Приложение 1.1, Приложение 1.2)
Каждая команда представляет свое название и эмблему:
Конкурс 1 «Разминка» (Приложение 2, Приложение 3)
Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1 очко).
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (государство)
2. Символ поселка, города, округа: прикрепленное к древку или шнурку, полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (флаг)
3. Официальная эмблема округа, г. Мегиона, поселка? (герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
5. Небольшая территория ,часть страны на карте ,которая имеет определенные границы и пользуется определенными правами. (округ)
6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
7. Почему Ханты-Мансийский АО так называется, в каком году основан?
8. Почему п. Высокий назвали именно так, в каком году получил название?
9. Какие природные объекты, охраняемые государством, имеются на территории округа перечислить? (заповедники, заказники, памятники природы, памятники культуры и истории природы, природные парки, родовые угодья)
10. Какие природные объекты, охраняемые государством находятся на территории г. Мегиона ? (памятники природы: остров «Овечий» и остров «Смольный», находятся около г. Мегиона; заказник «Аганский» - Н-Вартовский район)
11. Назовите образовательные, культурные и спортивные учреждения п.Высокий. (МОУСОШ №6, 7, ДШИ №2, ДЮСШМ №2, МДОУ «Росинка», МДОУ «Родничок», Дом культуры «Сибирь», библиотека, детский центр «Калейдоскоп»)
12. Назовите социальные, производственные объекты п. Высокий (городская поликлиника №2, Детская поликлиника, Центральная котельная, МУП Техносервис, дом престарелых, детский дом, милиция, скорая помощь, пожарная часть (ПЧ), леспромхоз, дом быта «Журавушка», парикмахерские, швейная мастерская, магазины, кафе .железнодорожный вокзал, Тюменская энергосбытовая компания)
Конкурс 2 «Назови правильно»
Командам показывают по три иллюстрации, на которых изображены достопримечательности и объекты п.Высокий, г.Мегиона, ХМ АО.
Задание: участники должны назвать, что изображено, и дать характеристику; за правильный ответ дается 3 очка.
1. фото «Железнодорожный вокзал»;
2. фото «Леспромхоз»;
3. фото Детский сад «Росинка»;
4. фото «Детский сад»;
5. фото «Детская поликлиника»;
6. фото «Библиотека»;
7. фото Памятник «Звезда»;
8. фото памятник «Слава труду»;
9. фото Поселковый Совет (администрация);
10. фото Дом культуры «Сибирь»;
11. фото ДЮСШ «Колизей».
Дополнительно: фото МОУСОШ №7, фото Детский сад «Родничок», фото Пожарная часть, фото Городская поликлиника №2.
Конкурс 3 «Капитанов»
Капитанам задаются по одному вопросу каждому и одно задание для всех, можно воспользоваться помощью команды:
А) Назвать виды деятельности, формы нравственно-патриотического воспитания детей в детском саду.
Формы:
1. Занятия.
2. Экскурсии.
3. Целевые прогулки
4. Праздники с приглашением ветеранов ВОВ и труда.
5. Встречи с воинами-интернационалистами.
6. Музыкально-спортивные развлечения для детей и родителей (военных).
7. Игра.
Б) Назвать методы и приемы нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ.
Методы:
1. Целевые прогулки и экскурсии.
2. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь, окружающих взрослых, изменения в облике поселка, города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.д.).
3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей.
4. Беседы с детьми о Москве.
5. Использование детских художественных произведений, диафильмов, слайдов, репродукций картин, иллюстрации (их рассматривание и обсуждение).
6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
7. Знакомство детей с народной декоративной росписью и народными промыслами России.
8. Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.
9. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.д.).
10. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах.
11. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самый сильнодействующий фактор воспитания).
12. Тесная работа с родителями, главными педагогами своих детей, духовно-нравственный климат в семье, взаимоотношения в семье между взрослыми, между взрослыми и ребенком, просвещенская работа с родителями по патриотическому воспитанию в семье.
13. Формируя начала патриотических чувств у детей валено воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда:
- проводить беседы о подвигах советских воинах - интернационалистов, о защите столицы Родины - города Москвы;
- рассказывать о детях-партизанах, сынах и дочерях полка;
- устраивать тематические праздники и дни с приглашением ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов России.
В) Назвать направления нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ (семья и родной дом, природа, ознакомление с социальные (окружающим) миром, ознакомление с символикой, ознакомление с историей и культурой).
Задание: назвать за 1 минуту как можно больше пословиц о Родине, родном крае; за каждую пословицу 1 очко.
Конкурс 4 «Домашнее задание»
Каждая команда должна представить свой творческий проект символики поселка Высокий «Герб, флаг, гимн», как вы его будете представлять - это зависит от вашего творчества, но необходимо:
- дать характеристику символике, в выбранной вами форме;
- учитывается проявление смекалки, использование наглядного материала качество материала, из которого изготовлена символика, содержание характеристики символики и текста гимна о п. Высокий.
Оценка по 5 баллов за символику.
Конкурс 5 «Конкурс стихов, песен о п. Высоком, родном крае»
Каждая команда представляет художественное слово, песню о п. Высоком.
Оценка до 5 баллов.
Подведение итогов КВН
1. Жюри отмечает интересные ответы педагогов.
2. награждает всех участников поощрительными призами.
КВН заканчивается чаепитием, во время которого педагоги могут ее обсудить и высказать свои пожелания.