Цель:
создать условия для организации репродуктивного применения знаний, навыков, умений, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
создать условия для организации учащимися монологического высказывания в объеме 3-4 предложений и диалогического высказывания в объеме 2 реплик (вопрос – ответ);
организовать повторение ранее изученных букв;
создать условия для развития фонематического слуха;
создать условия для развития произвольного внимания;
Оборудование:
игрушки, карточки с транскрипционными знаками, карточки с буквами, изображения 2-х космических кораблей, карта путешествия, геометрические фигуры для обозначения членов предложения, изображение домика для букв, мобильные телефоны.
Ход урока
1. Орг. момент.
Hello, children!
Ребята, сегодня у нас в гостях наша знакомая обезьянка. What is her name?
– Monkey Molly.
Давайте попробуем поздороваться с ней с помощью стихотворения, которое мы уже знаем.
Hello, hello, Hello to you!
Hello, hello, I’m glad to see you!
2. Целеполагание, установка.
Ребята, как вы думаете, много ли в космосе звезд и планет?
Не могли бы вы назвать какие-то из них?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Молодцы! Так вот, вчера, когда я договаривалась о встрече с Молли, она рассказала мне кое-что интересное. Оказывается, она – самый настоящий космонавт! И сегодня она приглашает нас с собой в космическое путешествие. Примем ее приглашение?
Look! What’s this?
(Достает карту). That’s right.
Правильно, это карта. С ее помощью мы легко сориентируемся, куда лететь и чем там заниматься.
Как вы думаете, что мы должны будем делать на планете:
- Tongues – Язычки?
– Делать упражнения для язычка.
– Sounds and Words – Звуки и Слова?
– Вспомнить английские звуки и слова.
– Can You Speak English? – Можешь ли ты говорить по-английски?
– Строить предложения.
– Rest – Отдых?
– Отдыхать.
– Letters – Буквы?
– Назвать буквы.
– “?” – Вопрос?
– Отвечать на вопросы и задавать их.
3. Речевая разминка.
Посмотрите, ребята, у нас 2 корабля, и каждом по 5 мест. Мы должны определиться, кто в каком корабле полетит.
С помощью считалочки учитель распределяет детей в 2 группы, выбираются или назначаются капитаны кораблей, которые будут дарить “звезды” тем, кто правильно выполнит каждое задание.
Ученики рассаживаются в 2 группы, каждый ребенок берет игрушку – животное.
Учитель имитирует звук, как будто не заводится машина. Почему же корабли не взлетают? (наклоняется к обезьянке). Молли подсказывает, что эти корабли летают не на обычном топливе. Как только каждый расскажет о своем животном, мы сразу же отправимся в путешествие. Молли напомнит, как это делается. (Говорит от имени Молли)
Hello! My name is Molly. I am seven. I am a monkey.
– Hello! I am a fox. I am eight. I live in the forest. My name is Lucy.
Итак, летим.
4. Фонетическая разминка.
We have come to the first planet – Tongues. Сейчас, ребята, у всех вас есть возможность вспомнить и показать друг другу, что же умеет делать Молли.
Все ученики по очереди показывают упражнения для язычка.
5. Развитие фонематического слуха.
The next planet to come to is Sounds and Words. Do the tasks, please.
– Clap your hands if you hear the sound [d].
(A dog, a garden, eight).
– I’ll show some cards and you will pronounce the sounds.
– Name 2 words with the sound ...
Учащиеся выполняют задания.
6. Совершенствование навыков монологической речи.
Thank you very much! The task is done and we may go to the next planet – Can You Speak English?
Look, what is there on the planet? (показывает геометрические фигуры). What do these symbols mean?
Учащиеся объясняют значение белого квадрата, белого треугольника, заштрихованного квадрата, треугольника со стрелочками, круга.
Давайте попробуем превратить их в слова.
Учащиеся составляют предложения:
– I am six. I live in the house.
Great!
7. Физкультминутка.
We have come to Rest. Let’s rest a little! (Предлагает выполнить действия под рифмовки:
Black, black, touch your back...
Stand up, clap, clap!..
Very nice! We can go further.
Выполняют действия в рифму и проговаривают вместе с учителем.
8. Актуализация ранее изученных букв.
Oh, children, look. What is there on the planet Letters?
–
A house.(Изображен домик с окнами; в некоторых записаны буквы Aa, Dd, Hh). Посмотрите, здесь буквы еще спят, поэтому они не выглянули в окна. Разбудим их? Давайте вспомним, назовем эти буквы и “поставим” их у окошек.
– Bb, Cc, Ee, Ff, Gg.
В группах решают, кто какую букву показывает и называет. Oдин или два ученика называют оставшиеся буквы.
Замечательно! А сейчас, экипажи, постарайтесь выполнить такое задание: Назовите и покажите все известные вам буквы в алфавитном порядке.
9. Совершенствование навыков диалогической речи.
Мы прилетели на планету “?”. И вдруг – поломка. Двери наших космических кораблей не раскрываются. Как же нам теперь услышать друг друга? (Обращает внимание учащихся на рации, лежащие на столах). Знаете, ребята, наша Молли немножко колдунья. Она подсказывает мне, что поломку можно устранить, если мы ответим на ее вопросы. Попробуем? Listen to Molly and answer her questions, please.
(Задает вопросы каждому члену команд от имени Молли:
What is your name? How old are you?)
– My name is Kirill. I am seven.
Дорогие космонавты, знаете ли вы, как можно поговорить, находясь в разных кораблях?
– С помощью рации.
That’right! А теперь попытайтесь пообщаться сами. Выберите космонавта с другого корабля и задайте ему какой-нибудь вопрос на английском языке.
Задают вопросы друг другу.
Ура! Двери починены! Ребята, взгляните еще раз на нашу карту и скажите, все ли планеты мы облетели?
Наверное, космонавты устали сидеть в своих креслах?
– Yes!
Нам остался всего один перелет – домой. Поэтому мы с Молли предлагаем вам немного взбодриться (показывает упражнения “Волна”, “Пальчики”).
– Выполняют упражнения.
Немного размялись, и теперь можем возвращаться домой.
10. Рефлексия, оценивание, объяснение домашнего задания.
Итак, мы вернулись домой. Ребята, скажите, пожалуйста, какая планета вам больше всех понравилась? На какой планете вам было не слишком легко? Как вы думаете, почему у вас возникали проблемы именно здесь? Что вы можете сделать, чтобы в следующий раз вам было легче?
Отвечают на вопросы.
А теперь – слово капитанам. Скажите Молли, сколько “звезд” получил каждый космонавт на вашем корабле за участие в сегодняшнем путешествии.
Учащиеся комментируют .
Учитель может задать наводящие вопросы, если ребенок сомневается в том, как оценить себя или других: Помнишь ли ты буквы алфавита? Хорошо ли у тебя получается превращать геометрические фигуры в предложения? и т. п.) Выставляет оценки в журнал, исходя из количества полученных звезд. Объясняет домашнее задание: у.3,4 с.16.
Дети записывают домашнее задание.
Our lesson is over. Good bye!