"Как строят дома?". Математика. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель. Обобщение знаний о линиях.

Задачи.

  • Совершенствование пространственных представлений.
  • Развитие логического мышления, мелкой моторики.
  • Воспитание нравственных качеств.
  • Расширение кругозора.

Ход урока

1. Организация класса.

- Игра на внимание «Светофор». (Учитель показывает детям круги красного, желтого и зеленого цветов. Красный цвет – сесть, желтый цвет – встать, зеленый цвет – бежать).

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

- И вновь к нам наведалась в гости очень важная особа - Точка! А чем она так важна? (Обозначение границы предложения, линии.)

- Что вы видите на доске? (Прямую линию.)

_______________________________________________________________

- Прямая линия у нас
Нарисовалась тот же час.
Вот какая линия –
Белая, не синяя!

- А вот и Точка! Она захотела встать вот здесь!

,_____________________________

- Что это? (Луч) Что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало и нет конца).

- А вот еще одна Точка!

_______,___________________________,________

- А это что? (Отрезок) Что такое отрезок? (Прямая линия, которая имеет начало и конец, т.е. ограниченная с двух сторон.)

- Начертите в своей тетради слева отрезок, справа – луч!

- Молодцы! Точка приглашает вас прогуляться по городу!

Плакат со схематическим изображением города. Один дом с наклонной стеной.

- С помощью каких линий изображен город?

Дети называют линии и показывают их на чертеже.

- Какие из них вертикальные? Горизонтальные? Молодцы! Вы увидели один дом, построенный неправильно! Почему вы считаете, что дом построен неправильно?

- Поищите в классе прямые и кривые линии!

3. Физминутка.

На улице Белова дом построен новый.
Сколько окон в нем зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько в доме этажей,
Столько потянись живей!

4. Изучение нового материала.

- Какие предметы изображены с помощью отрезков?

- Постройте на парте дом из отрезков - счетных палочек!

- Какие у всех дома ровные! Вы очень постарались! Наверное, вы будете хорошими строителями! Вернемся к неправильно построенному дому! Чем грозит такое построение дома? (Гибель людей, убыток государству…)

- Попробуйте исправить эту наклонную линию цветным мелом! (Ровно не получается.)

- Строители с древних времен придумали один простой способ проверки правильной установки стены, который используют в силу своей надежности и современные строители! Чтобы стена не наклонялась, строилась строго вертикально, используется простая веревочка с грузом – отвес!

- Отвесы лежат у вас на столах. Пробуем подержать веревочку. Как она висит? Ровно вниз? Она висит точно прямо вниз!

Вот веревочка моя!
Привязал к ней камень я!
И веревка моментально
Натянулась вертикально!

- Исправим наклонную стену дома! (Укладываем веревочку на горизонтальную «стену» на рисунке и прочерчиваем прямую вертикальную линию по отвесу).

- Теперь не опасно жить в этом доме?

5. Практическая работа.

- Давайте в нашем классе проверим стены, столы…Не допустили ли строители и мебельщики ошибок?

- В нашем доме можно жить спокойно? Надежно здесь? Тогда станцуем!

6. Физминутка.

7. Воспроизведение знаний, полученных на уроке.

- Точке понравилось в нашем городе, и она решила остаться жить с нами в одном из домов!

А какой она выбрала дом, догадайтесь сами! Игра «Найди девятого!»

- Кто догадался и нарисовал недостающий дом правильно, к тому Точка и заселится! (Приз.)

9. Итог урока.

- Чему вы сегодня научились?

- Как вы думаете, вам это в жизни пригодится? Когда и для чего?

- Выразите свое отношение к уроку в виде рисунка грустного, задумчивого или веселого смайлика!

Приложение