Урок по теме "США" по технологии "Мастерская"

Разделы: Иностранные языки


ТДЦ урока:

Обучающий: закрепление и расширение знаний, умений и навыков монологической и диалогической речи учащихся по теме "США".

Развивающий:

  • применение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения;
  • развитие навыков самостоятельной работы:
  • развитие логики речи:
  • развитие навыков общения:
  • развитие монологической речи.

Воспитательный: формирование знаний о географии и истории США и положительного отношения к культуре страны изучаемого языка, ее истории и традициям.

Индукция: индуктором выступает изображение кастрюли на доске.

Деконструкция: учащимся предлагаются листы чистой белой бумаги, цветные карандаши, набор разноцветных карточек:

  • красная с изображением полос
  • синяя с изображением звезды
  • зелёная с изображением дерева
  • жёлтая с изображением монеты
  • белая с изображением факела
  • оранжевая с изображением горы

Учащиеся разбирают карточки и соединяются в группы по избранным цветам. Таким образом, происходит деление на группы по 2-3 человека в каждой.

Социализация.

Учитель (к учащимся): Обратите внимание на изображения на ваших карточках и постарайтесь в ваших группах сделать небольшое сообщение о том, какие чувства у вас оно вызывает и с чем это изображение может быть связано. Свой ответ вы можете нарисовать на листках бумаги, которые находятся на ваших партах.

Реконструкция: группы работают над поставленной задачей.

Группа №1 (красная карточка с изображением полос) выдвигает гипотезу, что задание связано с государственным флагом США

Группа №2 (синяя карточка с изображением звезды) выдвигает гипотезу, что задание связано с государственным флагом США (штаты на синем фоне)

Группа №3 (зелёная карточка с изображением дерева) выдвигает гипотезу, что задание связано с природными богатствами США: равнинами, лесами, полями и т.п

Группа №4 (жёлтая карточка с изображением монеты) выдвигает 2 гипотезы, что задание связано с природными богатствами (золото) или с валютой США.

Группа № 5 (белая карточка с изображением факела) выдвигает гипотезу, что задание связано со Статуей Свободы в Нью-Йорке.

Группа № 6 (оранжевая карточка с изображением горы) выдвигает гипотезу, что задание связано с горными цепями и Великим каньоном США.

Группы 1-6 изображают свою гипотезу в виде рисунков на листках бумаги.

Афиширование.

Учитель (к учащимся): Расскажите о том, какие чувства и ощущения у вас вызвали эти символы на карточках и что каждая из ваших групп изобразила на предложенных вам листках бумаги.

Представитель группы № 1: Мы решили, что символ на нашей красной карточке - полосы связаны с национальным флагом США. Таких полос 13, что соответствует первоначальному количеству колоний, объединившихся в единую страну - США.

Представитель группы № 2: Мы решили, что символ на нашей синей карточке - звезда также связан с национальным флагом США. Таких звёзд должно быть 50, что соответствует количеству штатов страны.. 50 маленьких белых пятиконечных звезд, располагаются на синем фоне в верхнем левом углу полотнища, они размещены в девять горизонтальных рядов по шесть звезд (сверху и снизу), перемежающихся с рядами по пять звезд.

Представитель группы № 3: Мы решили, что символ на нашей зелёной карточке - дерево отображает богатую флору США. Соединённые штаты Америки - это огромная страна с различной природой. В ней есть пустыни, равнины, но дерево на нашей карточке подсказывает, что речь идёт о богатых лесах страны. Йосимити парк, Йеллоустоун парк - богатейшие природные парки США.

Представитель группы № 4: Мы решили, что символ на нашей жёлтой карточке - монета или связан с природным ископаемым - золотом, или с валютой США. Соединённые Штаты Америки имеет богатые запасы золота. Мы знаем о "золотой лихорадке" конца XIX - начале ХХ века, когда тысячи людей ринулись на Аляску в поисках золота. Что касается валюты США, то ею в Америке является доллар и монеты достоинством в 1, 5, 10, 25 центов. Долларовые банкноты белого цвета с зелёными изображением различных американских и масонских символов.

Представитель группы № 5: Мы решили, что символ на нашей белой карточке - факел, безусловно связан со Статуей Свободы, которая находится на острове Лонг-Айленд в Нью-Йорке и является одним из главных символов США. Это памятник США, сделанный Францией из русского гранита.

Представитель группы № 6: Мы решили, что символ на нашей оранжевой карточке - гора, связан с природой США. В США есть: Скалистые горы, Аппалачи, Большой Каньон.

Разрыв.

Учитель (к учащимся): Теперь посмотрим на доску, на ней вы видите изображение кастрюли. Что бы это значило?... Что общего может быть у такой большой страны как США с простой кухонной принадлежностью?

Учитель включает запись американской песни This Land is Your Land

Ученик № 1 вспоминает понятие "плавильный котёл" (melting pot) в отношении Америки.

Ученик № 2 добавляет, что США является страной иммигрантов из всех стран мира.

Ученик № 3 добавляет, что приезжие привезли в новую родину обычаи, традиции и праздники своих прежних стран. Так, ирландцы привезли традицию отмечать День святого Патрика, шотландцы - Хэллоуин, немцы традицию украшения ёлки на Рождество. Во всех крупных американских городах есть свои Чайна-тауны, Итальянские кварталы (Little Italy).

Рефлексия.

Учитель (к группе): Расскажите, ребята, о своих впечатлениях о данном уроке.

Ученик № 1: Было очень интересно, почему на доске изображение кастрюли. Сначала мы решили, что мы будем говорить об американской национальной кухне.

Ученик № 2: Нам понравилось, что можно поменять свои места в классе и объединиться в группы.

Ученик № 3: А наша группа № 1 даже хотела объединиться с группой № 2, т.к у нас общая тема - американский флаг.

Ученик № 4: А мы в группе спорили о значении символа "монета" на нашей карточке и решили выдвинуть две гипотезы.

Ученик № 5: Предлагает спеть американский гимн "America, the Beautiful"