Цель: развивать навыки управлениями эмоциями используя элементы гимнастики на различных этапах урока.
Задачи:
- Образовательные:
- обучение комплексу упражнений с малым мячом;
- закрепить умение правильно выполнять группировку.
- Оздоровительная:
- формирование положительного эмоционального состояния;
- развитие физических и психических качеств.
- Воспитательная:
- повышение самостоятельности учащихся при выполнении упражнений в группах;
- развитие взаимопомощи.
В начале урока сообщаются основные задачи, дается психологическое упражнение на положительный настрой урока, строевые упражнения, упражнения в движении в ходьбе и беге, восстановление дыхания. Организованное перестроение для комплекса упражнений с малым мячом. В основной части класс разделяется по станциям, назначаются командиры (капитаны) отделений. Придуманы названия станций («Оздоровлялочка», «Закреплялочка», «Раслаблялочка», «Развивалочка»), даны карточки с заданием, с дозировкой соответствующей развитию учащихся класса. Для работы в этой части урока избран групповой метод по типу круговой тренировки, данный метод повышает самостоятельность учащихся, способствует взаимопомощи и соответствует воспитательным задачам урока. В заключительной части урока даются упражнения на восстановления дыхания в шуточной форме, релаксацию, расслабление организма под музыку. Эти упражнения способствуют приведению организма в оптимальное состояние и для дальнейшей деятельности. Подводятся итоги.
В течение всего урока учащиеся развивают основные физические качества (гибкость, силу, равновесие, скоростно-силовые качества), а также формируют эмоционально-волевую сферу (воля, чувства). Положительные эмоции обладают целебной силой. Радость помогает плодотворной деятельности на уроке. Надежный источник радости – труд, дающий удовлетворение, а также душевная комфортность, доброжелательность, которую я стараюсь осуществить на своих уроках. Учащиеся становятся боле активны при ознакомлении с новым материалом (воспринимали, пробуждался познавательный интерес), на уроках создается благоприятный психологический климат.