Гимнастика и эмоционально-личностная сфера учащихся

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: развивать навыки управлениями эмоциями используя элементы гимнастики на различных этапах урока.

Задачи:

  • Образовательные:
  • обучение комплексу упражнений с малым мячом;
  • закрепить умение правильно выполнять группировку.
  • Оздоровительная:
  • формирование положительного эмоционального состояния;
  • развитие физических и психических качеств.
  • Воспитательная:
  • повышение самостоятельности учащихся при выполнении  упражнений в группах;
  • развитие взаимопомощи.   

В начале урока сообщаются основные задачи, дается  психологическое упражнение на положительный настрой урока,  строевые  упражнения,  упражнения в движении в ходьбе и беге, восстановление дыхания. Организованное перестроение для комплекса упражнений с малым мячом.  В основной части класс разделяется  по станциям, назначаются  командиры (капитаны) отделений. Придуманы названия станций («Оздоровлялочка», «Закреплялочка», «Раслаблялочка», «Развивалочка»), даны карточки с заданием, с дозировкой соответствующей развитию учащихся класса. Для работы в этой части урока избран групповой метод по типу круговой тренировки, данный метод повышает самостоятельность учащихся, способствует взаимопомощи и соответствует  воспитательным задачам  урока. В заключительной части урока даются упражнения на восстановления дыхания в шуточной форме, релаксацию, расслабление организма под музыку. Эти упражнения способствуют приведению организма в оптимальное состояние и для дальнейшей деятельности. Подводятся  итоги.

В течение всего урока учащиеся развивают  основные физические качества (гибкость, силу, равновесие, скоростно-силовые качества), а также формируют эмоционально-волевую сферу (воля, чувства). Положительные эмоции обладают целебной силой. Радость помогает плодотворной деятельности на уроке. Надежный источник радости – труд, дающий удовлетворение, а также душевная комфортность, доброжелательность, которую я стараюсь  осуществить на своих уроках.  Учащиеся становятся боле активны при ознакомлении с новым материалом (воспринимали, пробуждался познавательный интерес), на уроках создается благоприятный психологический климат.

Приложение 1

Приложение 2