Урок математики во 2-м классе "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение уменьшение числа в несколько раз.
  • Закрепить знания таблицы умножения и деления на 2,3,4.
  • Способствовать привитию интереса к предмету.

Оборудование: учебник "Математика 2 класс" Л.Г.Петерсон, карточки для детей с таблицами "Увеличить в 4 раза", "Уменьшить в 4 раза", экран, мультимедийный проектор, записи на доске.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

II. Актуализация знаний.

Математический диктант:

18 разделите на 9 (2)

Найдите частное 15 и 3 (5)

Умножьте 36 на 0 (0)

Найдите произведение чисел 2 и 2 (4)

9 умножьте на 3 (27)

Делимое 28, делитель 4. Найдите частное. (7)

Найдите сумму чисел 15 и 25. (40)

6 умножьте на 1. (6)

Уменьшаемое 100, вычитаемое 97. Найдите разность. (3)

39 разделите на 39 (1)

Первый множитель 3, второй множитель 3. Найдите произведение. (9)

Учитель: Проверьте ряд чисел, который у вас должен получиться. Исправьте, если допустили ошибку.

Оцените себя. (Самооценка).

Каждому числу соответствует буква.

2, 5, 0, 4, 27, 7, 40, 6, 3, 1, 9.
К Н Р И О В П Ш А С Т

Заполните таблицу, и вы узнаете, где я провела выходные дни.

40 0 27 1 9 27 2 7 3 6 4 5 27
п р о с т о к в а ш и н о

III. Постановка цели урока и "открытие" детьми новых знаний.

Учитель: Правильно, я была в деревне Простоквашино. На память пёс Шарик нас сфотографировал. Не верите, посмотрите, вот и наша фотография. А ещё Шарик сделал много фотографий. Давайте сосчитаем, сколько фотографий сделал Шарик.

Дети: Десять.

Учитель: А как можно уменьшить количество фотографий?

Дети: Отдать, подарить.

Учитель: А как найти половину?

Дети: Разделить на два.

Учитель: Уменьшится число фотографий?

Дети: Да.

Учитель: Во сколько раз?

Дети: В 2 раза.

Учитель: А можно их количество увеличить в 2 раза? Как это сделать?

Дети: 10 умножить на 2.

Учитель: А как можно сказать ещё?

Дети: По 10 взять 2 раза.

Учитель: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(Увеличивать и уменьшать числа в несколько раз)

На экране появляется запись названия темы "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

IV. Первичное закрепление.

Задание по вариантам.

Учитель: Теперь возьмите таблички. Внимательно прочитайте задание.

1 вариант: "Увеличь данные числа в 4 раза"

5 9 4 6 3
         

2 вариант: "Уменьши данные числа в 4 раза".

20 12 36 24 16
         

Учитель: Что значит увеличить число в 4 раза?

Дети: Умножить на 4.

Учитель: Что значит уменьшить число в 4 раза?

Дети: Разделить на 4.

Учитель: Заполните пустые клетки.

Учитель: А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте его работу. (Взаимопроверка).

Выполнение тренировочных упражнений.

- Уменьшите число букв в слове "Простоквашино" на 7 (13-7 =6)

- Количество гласных букв слове "Простоквашино" увеличьте в 3 раза (5*3=15)

- Количество согласных букв в слове "Простоквашино" уменьшите в 2 раза (8:2=4).

- Какое важное политическое событие нас ожидает 1 марта? (Выборы

- Увеличьте число 1 на количество дней недели (1+7=8)

- Уменьшите число 8 на количество этажей в нашей школе (6 или 5).

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель: Со всеми заданиями мы с вами справились. Вот, что значит зарядиться хорошим настроением.

А какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей).

Ребята, пусть эти фотографии и дальше создают нам хорошее настроение и напоминают вам о теме сегодняшнего урока. А она называлась (продолжают дети и появляется запись на экране "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз").

Приложение.