Цели:
- Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение уменьшение числа в несколько раз.
- Закрепить знания таблицы умножения и деления на 2,3,4.
- Способствовать привитию интереса к предмету.
Оборудование: учебник "Математика 2 класс" Л.Г.Петерсон, карточки для детей с таблицами "Увеличить в 4 раза", "Уменьшить в 4 раза", экран, мультимедийный проектор, записи на доске.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
II. Актуализация знаний.
Математический диктант:
18 разделите на 9 (2)
Найдите частное 15 и 3 (5)
Умножьте 36 на 0 (0)
Найдите произведение чисел 2 и 2 (4)
9 умножьте на 3 (27)
Делимое 28, делитель 4. Найдите частное. (7)
Найдите сумму чисел 15 и 25. (40)
6 умножьте на 1. (6)
Уменьшаемое 100, вычитаемое 97. Найдите разность. (3)
39 разделите на 39 (1)
Первый множитель 3, второй множитель 3. Найдите произведение. (9)
Учитель: Проверьте ряд чисел, который у вас должен получиться. Исправьте, если допустили ошибку.
Оцените себя. (Самооценка).
Каждому числу соответствует буква.
2, | 5, | 0, | 4, | 27, | 7, | 40, | 6, | 3, | 1, | 9. |
К | Н | Р | И | О | В | П | Ш | А | С | Т |
Заполните таблицу, и вы узнаете, где я провела выходные дни.
40 | 0 | 27 | 1 | 9 | 27 | 2 | 7 | 3 | 6 | 4 | 5 | 27 |
п | р | о | с | т | о | к | в | а | ш | и | н | о |
III. Постановка цели урока и "открытие" детьми новых знаний.
Учитель: Правильно, я была в деревне Простоквашино. На память пёс Шарик нас сфотографировал. Не верите, посмотрите, вот и наша фотография. А ещё Шарик сделал много фотографий. Давайте сосчитаем, сколько фотографий сделал Шарик.
Дети: Десять.
Учитель: А как можно уменьшить количество фотографий?
Дети: Отдать, подарить.
Учитель: А как найти половину?
Дети: Разделить на два.
Учитель: Уменьшится число фотографий?
Дети: Да.
Учитель: Во сколько раз?
Дети: В 2 раза.
Учитель: А можно их количество увеличить в 2 раза? Как это сделать?
Дети: 10 умножить на 2.
Учитель: А как можно сказать ещё?
Дети: По 10 взять 2 раза.
Учитель: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
(Увеличивать и уменьшать числа в несколько раз)
На экране появляется запись названия темы "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
IV. Первичное закрепление.
Задание по вариантам.
Учитель: Теперь возьмите таблички. Внимательно прочитайте задание.
1 вариант: "Увеличь данные числа в 4 раза"
5 | 9 | 4 | 6 | 3 |
2 вариант: "Уменьши данные числа в 4 раза".
20 | 12 | 36 | 24 | 16 |
Учитель: Что значит увеличить число в 4 раза?
Дети: Умножить на 4.
Учитель: Что значит уменьшить число в 4 раза?
Дети: Разделить на 4.
Учитель: Заполните пустые клетки.
Учитель: А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте его работу. (Взаимопроверка).
Выполнение тренировочных упражнений.
- Уменьшите число букв в слове "Простоквашино" на 7 (13-7 =6)
- Количество гласных букв слове "Простоквашино" увеличьте в 3 раза (5*3=15)
- Количество согласных букв в слове "Простоквашино" уменьшите в 2 раза (8:2=4).
- Какое важное политическое событие нас ожидает 1 марта? (Выборы
- Увеличьте число 1 на количество дней недели (1+7=8)
- Уменьшите число 8 на количество этажей в нашей школе (6 или 5).
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель: Со всеми заданиями мы с вами справились. Вот, что значит зарядиться хорошим настроением.
А какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей).
Ребята, пусть эти фотографии и дальше создают нам хорошее настроение и напоминают вам о теме сегодняшнего урока. А она называлась (продолжают дети и появляется запись на экране "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз").