Цель:
- Содействовать формированию положительной атмосферы между детьми и взрослыми.
Подготовительная работа: пригласительные билеты с фотографией ребенка, “секретик”.
(Ребристый шар, сделанный руками детей, куда вложено мини-сочинение “Признание в любви к родителям”, изготовление подарка – панно на стекле, оформление газеты “Моя семья” к стенду “Семейная галерея”, подготовка презентации “Куда уходит детство” с фотографиями родителей в детстве, оформление зала.)
Зал украшен. Гости в зале рассматривают оформление, выставки творчества своих детей. Звучат мелодии. Объявление по радио: “Уважаемые гости: мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать вас в праздничном зале. Улыбнитесь! Просто улыбнитесь! Вы и вы, и вы. Спасибо. С праздником семьи! Просим занять места в зале. Начинается праздник!
(Музыка, выход ведущего)
Учитель поет (на мелодию песни “Если вы, нахмурясь, выйдете из дома”):
1. Если вы, родители, ворчатели, сердители,
Если вы, родители, ругатели, стыдители,
Гулять неотпускатели, собакозапретители
То, знаете, родители,
Вы просто – крокодители.2. А если вы, родители, ласкатели, хвалители,
Если вы, родители, прощатели, смешители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители.
Добрый день, дорогие наши гости, восхитители! Я рада приветствовать вас на празднике, ставшем хорошей крепкой традицией в нашем классе. Как вы уже заметили, я даже запела! Иначе и быть не может, всякое случается у нас в коллективе, но скажу вам одно, ваши дети дают мне силы и молодость. Спасибо вам, дорогие!
(Поет учитель)
Как машинист, учитель ваш старательно
Здесь поведет состав свой непростой.
Ну, а родители все обязательно
В вагончик сядут к нам (3 раза)
Забыв с детишками про свой покой.
Да, о покое придется позабыть сегодня, Все будет: танцы, конкурсы, игры, выступления и развлечения! Наш праздник называется “Семейная круговерть”!
(Веселая музыка, вбегают дети)
Хором:
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я"
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах !(Поют песню)
1. Над тобою солнце светит, Дружная семья,
Ты прекрасней всех на свете,
Мамочка моя !
Я люблю, семья, наш милый дворик,
Я люблю тебя родимый домик
Где все очень ждут, все очень ждут всегда меня.2. Над тобою солнце светит,
Льется с высоты.
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты.
Я люблю, семья, наш милый дворик,
Я люблю тебя родимый домик
Где все очень ждут, все очень ждут всегда меня.Хором: Я.ты, он, она – вместе дружная семья!
1. Разрешите представиться:
Семейная классная компания
Хором: Мы!
2. Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.
Хором: Мы!
3. Звонче слова в мире нет!
Хором: Мы!
4. Это значит ты и я!
Хором: Мы!
5. Значит встретились друзья!
6. Наш девиз:
Хором: Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
7. Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.8. Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.9. Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!10. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.11. Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.12. А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.13. Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.14. И наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
(Исполняется на мелодию песни “Как здорово, что все мы здесь”)
1. Наш класс – семья большая,
Родители и дети.
Мы вместе отдыхаем,
А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий
Вдруг тихо-тихо скажет:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”2. Веселье, песни, шутки
Слышны сегодня в школе.
Для скуки нет минутки,
Ты снова улыбнись!
Отступят все заботы,
И вот воскликнет кто-то:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”
(Вручение подарков родителям)
Ведущий: Продолжая наш праздник, представляем вам еще одну семью. Конечно, я могла бы просто огласить список ее представителей. Но что можно узнать из этих скупых сведений? Пусть лучше эта семья сама расскажет о себе.
1-й: Слово “семья” – это семь дружных “я”.
2-й: Желаете узнать, сколько “я” содержится в нашем слове “семья”?
Все: 18!
3-й: Это 9 интересных и симпатичных мальчишек и …
4-й: 9 не менее интересных и более симпатичных девчонок.
5-й: Вот моя семья – наш класс!
Всем ведь это ясно же!
А учительница наша
Наша “мама классная”
– Мы находчивые
– Веселые!
– Да с нами не пропадешь!
– Это точно.
– Еще и успеваемость повысится!
– Успеваемость?
– Мы и так везде все успеваем!
– Успеваем читать
– И в это же время шалить!
– Успеваем решать уравнения…
– И тут же писать соседке записку!
– Вау!
– А еще мы любим своего учителя.
Все: Сарвара Мухтаровна! Идите к нам.
(Вместе с учителем поют песню “Детство мчится”)
1. Проходят годы, я расту
Со мной взрослеют друзья
Вокруг меняется все, во всем меняюсь и я.
В мечтах летаю в облаках
И не дождусь того дня
Когда поймут все вокруг
Что стала взрослою я.
Припев:
А детство мчится, мчится, мчится быстро, быстро
И словно птица лететь стремится
А детство птицей в даль неведомою мчится
Стрелою быстрой взлететь стремится.2. Я как подснежник по весне
Всегда всех к солнцу тяну
Я как фиалка в окне
Как хризантемы в саду
Мне так тепло и так уютно
Я не знаю хлопот
За годом тянется год
И никаких нет забот.
Ведущий: Дети часто говорят, что папа и мама рассказывают им о своем детстве, и я думаю, что это прекрасно, когда взрослые вспоминают свое детство. Очень полезно заглянуть в детство. И тогда мы с вами, товарищи взрослые, вспомним, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомним все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать. А наши дети считают, что общение со взрослыми это целая наука “Папамамология”.
(Дети исполняют номер “Папамамалогия”, темп КВН)
(Дети строятся в колонну, в затылок друг друга, каждый из них держит рисунок, иллюстрирующий то, о чем они говорят. Начинает первый выступающий, затем он уходит в конец строя, читает второй и т.д.)
1-й ученик. Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тети (свои и соседские).
2-й ученик. Взрослые играют важную роль в обеспечении детей конфетами, печеньем, жвачкой и разнообразными игрушками.
3-й ученик. Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.
4-й ученик. В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.
5-й ученик. Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.
6-й ученик. Кто же такие папы? Они имеют сильное тело, поросшее густой шерстью на подбородке и под носом. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьей. Питается папа обычно тем, что дает ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозы.
7-й ученик. Внимание! Опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружен щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.
8-й ученик. Простой врач: вооружен шприцом и иголкой, таблетками. Опасен, но полезен.
9-й ученик. Парикмахер: вооружен ножницами. Лысым вообще неопасен.
10-й ученик. Учительница: вооружена красной ручкой, может поставить двойку. После школы почти неопасна.
Учитель: Это я неопасна? Сейчас для профилактики задам вам трепку!
Дети: А-а-а-а!
(Кричат, руки подняты будто сдаются)
(Песня)
А мы все шутили
На смех всех пробили
Похлопайте дружно
Нам очень так нужно.
Мы нежно вас любим
И крепко целуем
Продолжим наш праздник
Веселый проказник
Ведущий: Да, продолжим наш праздник. Выступает сводный хор всех семей нашего класса. Прошу всех встать, а ребят прошу подойти к родителям, встав впереди родителей.
(Исполнение песни “Взрослые и дети”)
Ведущий:
Куда уходит детство
В какие города
Но мы нашли здесь средство
Чтоб вновь попасть туда.
(Звучит 1 куплет песни “Семейный альбом”)
Дорогие родители! Дети – это ваша уменьшенная копия. И мы сейчас в этом убедимся.
(Идет презентация “Куда уходит детство”, показ фотографий родителей в детстве)
Ведущий: Ребята! Это было маленькое, приятное путешествие в детство ваших родителей. А теперь они взрослые. Смотрят на вас, своих маленьких и родных, и вспоминают себя в детстве.
А помните есть такая песня “И никуда никуда нам не деться от этого…
Я бы эту песню переиначила
И никуда, никуда нам не деться… от Сергея Ивановича. А как же иначе?
Ведь он учитель…
На поющие сердца вдохновитель…
И… вокальной группы руководитель (аплодисменты)
В исполнении вокальной группы песня “Остров детства”
(Поют песню “Остров детства”)
Ведущий:
1, 2, 3, 4, 5
Любят дети помечтать
Заглянем к ним в окошечко
Подслушаем немножечко
(Сценка “Бы”)
Автор. В тот тихий зимний вечер Даша, Саша и Владик сидели за столом и разговаривали о том, что папа, мама и бабушка их совсем не понимают.
Даша. Как хорошо было бы, если бы все на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.
Саша. Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…
Влад. Да…Папе бы это не понравилось
Даша. Да и маме тоже…
Саша. А про бабушку нечего и говорить.
Влад. Я бы им все припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: “ Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!”.
И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: “Быстрее! Не держи за щекой? Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты мое! И не раскачивайся на стуле!”
Даша. А тут бы пришел с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: “ Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти. Это ужас, а не ногти! Это просто когти. Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!”
Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричал немедленно: “Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты мое!”
Саша. И они сидели бы за столом, как шелковые. А уж когда бы пришла с прогулки бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал: “Папа, мама, полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на боку, щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз!”
Влад. Тут бы я прошелся по комнате, сказал бы им всем троим: “ После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдем!”
Даша. Они конечно бы заныли и захныкали “ И мы с вами, и мы тоже хотим!”
Саша. А мы бы им ответили: “ Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водил. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 30 рублей на мороженое, и все!”
Влад. Тогда бы бабушка взмолилась: “ Возьмите хоть меня! Ведь каждый ребенок может провести одного взрослого бесплатно!”
Даша. А я бы ей ответила: “ А на этот фильм взрослые после семидесяти лет не допускаются! Сиди дома, гулена!”
Саша. И я бы прошелся мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделал бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.
Влад. Я бы вертелся перед зеркалом, напевал бы, а они…
Автор. Не успели они подумать, что будет дальше, как вошла мама , самая настоящая и сказала: “ Вы еще сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!!”
Ведущий:
Слава с мамой дружат очень
Как же это не понять?
В исполнении дуэта
Песня “Хочется гулять”
Как там пели Слава с мамой: “Мы маленькие дети нам хочется… что делать? (гулять) Сейчас мы с вами и погуляем. Отправимся в путешествие всем семейным составом. Пока 1 вагон – это я. Как только я свистну и назову фамилию семьи, быстро всей семьей присоединяетесь к нам. Вперед, поехали. (Вызываю все семьи)
А сейчас после трех свистков каждая семья образует свой семейный кружочек. Семейная дискотека. Слушаем мои команды и танцуем. Какая семья быстрее отреагирует на мои команды.
Рука в руке
Семья в обнимку
Спина к спине
Нос к носу
Ухо к уху
(Свисток). Никто не расходится. Кто же победитель? Поднимите взгляд вверх. Звезды и покажут нам победителей. (К потолку подвешены 3 звезды, вырезанные из бумаги) Кто оказался под счастливой звездой, подойдите сюда. Вот наши звезды: семьи ….
(Вручаются призы)
Ведущий:
Ставьте ушки на макушки
Перед вами две подружки
Лиза, Галя обычно нам поют
Сегодня… акробатический этюд.
Ведущий: Кто дома помогает? Кто из мальчиков любит мыть полы?
Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за семьей, вымывает в среднем в течение года 18 тыс. ножей и вилок, 13 тыс. тарелок, 8 тыс. чашек. Причем общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
А сегодня дети возьмут на себя часть маминых трудностей. (4 мальчика) Задача участников: взять тряпку в руки, по сигналу опустить в ведро, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее отжать воду в пустое ведро. И так до тех пор, пока вся вода не окажется в другом ведре.
Игра “Семь нянек”
Приглашаю 2 семьи. Мама и ребенок – нянечки, пап – младенец. Как только заиграет музыка, нянечки должны одеть “младенца”. Какая команда быстрее?
Игра “Растопи лед”
Бывает у вас плохое настроение или тяжесть на сердце. Приходим домой – улыбнется папа, откроем душу маме, посоветуемся с бабушкой. Семья нас согревает, семья способна растопить лед в нашем сердце. Задача: любым способом растопить семьей кусочки льда. Кто быстрее?
Конкурс “На все руки от скуки”
– Смотрите, что у меня есть! (показываю листок бумаги). Из обычного листка бумаги можно необычным способом вырезать кружок. Мне нужны помощники!
Вызываются семейные пары. Стоящий слева, держит левой рукой листок бумаги, а стоящий справа, правой рукой ножницы. Под веселую музыку пары вырезают кружок. Побеждает пара, у которой получился наиболее ровный кружок.
Ведущий: Ой, чувствую запах маминых пирогов, которые доносятся из класса. Наверное, пора уже отведать их. Но прежде, давайте все вместе споем песню “Родительский дом”
(Исполняется песня “Родительский дом”)
Какой же праздник без сюрприза? Прежде чем семьи выйдут из зала, каждая семья получит сюрприз – маленький “секретик”, который вы найдете на стенде “ Семейная галерея”
Ведущий:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте!
Спасибо всем! Приглашаем к праздничному столу на чаепитие.
Используемая литература:
- С.М.Макаренков. “Давайте пошалим!”
- Е.М.Тихомирова. “Сценарии школьных праздников”.
- Е.Х.Теленкова. Методическая разработка внеклассного мероприятия “Взрослые и дети”.