Кунакбаева Сарвара Мухтаровна
Найдено публикаций: 8
19.08.2009
Известно, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в школе важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью. Он сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность детей, родителей и учителя. Примером совместной деятельности является "Праздник семьи". Этот праздник несет в себе массу положительных эмоций.
Читать дальше
05.02.2008
Среди весенних праздников самым ярким и любимым праздником является день 8 Марта. К этому празднику ребята тщательно готовятся: с любовью делают подарки, пишут сочинения, рисуют газеты. Предлагаю сценарий праздника. Он состоит из трех частей: торжественной, игровой, заканчивается чаепитием. Сам сценарий направлен в первую очередь на то, чтобы сблизить ребят с их родителями, показать, что мама - самый близкий друг.
Читать дальше
14.03.2007
Более восьми лет работаю по методике обучения русскому языку средствами субъективизации, автором которой является доктор педагогических наук Г.А. Бакулина.
В организации урока детей привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель предстоящего урока, тему минутки чистописания и словарной работы, принимают участие в выведении правил и терминов. Ученику всегда предоставляется право первого слова. Эта необычная деятельность очень оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
Читать дальше
06.02.2006
В статье представлен праздник "Посвящение в гимназисты" В предлагаемом сценарии 2 части: торжественная, официальная. В ходе торжественной части звучат гимны России и Якутии, первоклассники дают клятву, третьеклассники принимают их в гимназисты. Чтобы "разрядить" официальную атмосферу, во вторую часть включен сюрпризный момент – появляется выдуманный герой, о котором первоклассники не знают.
Читать дальше
20.01.2005
Праздники в начальной школе - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.
Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учит общению, взаимопониманию, способствует развитию детского творчества, фантазии, воображения.
Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей.
Родители - мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей.
Эти мероприятия ценны тем, что вся работа, от подбора конкурсов до украшения зала и проведения праздника была сделана родителями.
Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность, творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность.
Читать дальше
20.01.2005
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.
Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей,
но и учат общению, взаимопониманию, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения.
Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей.
Родители – мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников.
Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для
сплочения детей и родителей.
Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность,
творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность.
Читать дальше
20.01.2005
В период обучения грамоте я провожу комбинированные уроки чтения и письма.
Детально продуманный и хорошо спланированный комбинированный урок имеет явные преимущества перед обычными уроками, так как повышается плотность урока за счет снятия неизбежных повторов (звуковой анализ на уроке чтения и на уроке письма), снижается утомляемость за счет смены видов деятельности, вырабатываются наиболее прочные учебные навыки у детей, ибо процесс обучения чтению и письму ведется систематически. Кроме этого появляется резерв времени, который я использую на отработку уже полученных навыков или на изучение более сложных тем программы.
Читать дальше
20.01.2005
В курсе природоведения большую роль играет проведение обобщающих уроков. На таких уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Уже к концу 2-го класса ученики имеют четкие представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе. Эти фактические знания детей и служат богатейшим материалом для обобщения.
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. И главное - огромнейший эффект - ни одного скучающего на уроке! В процессе урока учащиеся делятся на три команды, каждая из которых представляет и защищает выбранное ими время года.
Читать дальше