Урок математики во 2-м классе (1–4) по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Во 2 классе (1-4) в I четверти на математике в теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел (в столбик)» первый урок проводится модульным. Предварительно ученики изучили этот же материал для двузначных чисел и в течение восьми уроков тему «Нумерация трехзначных чисел». Первая тема помогла ученикам провести аналогию, а вторая использовать названия разрядов для правильной записи примеров. Следующие восемь часов используются для коррекции и ознакомления письменного приема сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Затем проводится контрольная работа и работа над ошибками.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел (в столбик)».

Тип урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Модульный урок Х                    
Комбинированный урок   Х Х Х Х Х Х Х Х    
Проверочная работа                   Х  
Работа над ошибками                     Х

Цели:

  • Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания трехзначных чисел.
  • Способствовать развитию логического мышления учащихся.
  • Расширить кругозор.
  • Продолжать учить работать в паре и группе постоянного состава.
  • Прививать любовь к математике.

Оборудование:

  • Рисунки ковра-самолета, лисы Алисы, кота Базилио, Буратино, Мальвины.
  • Печатные листы с модулем.
  • Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
  • Шифровки названий сказок , сделанных учащимися .
  • Листы для работы в группе по повторению разрядных слагаемых.
  • Кодограммы для проверки входного контроля.

I. Организационный момент. (Звучит музыка)

Я знаю, что вы любите сказки. Каждый из вас зашифровал свою любимую сказку. (Обратить внимание на выставку)

Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в сказочной стране , а помог нам в этом вот этот чудесный ковер –самолет . Считаем от 396 до 402 от 704 до 698.

Открыли глаза. В какой сказке мы оказались? Кто автор? Кто читал эту сказку?

Кто главный герой? (Буратино)

Кто был его учителем? (Мальвина)

II. Устный счет

Мальвина приготовила для Буратино задания, давайте поможем ему с ними справиться.

  1. Прочитайте числа каждой пары.
    • Чем они похожи и чем отличаются? На доске.
    • 105 300 809 260
    • 15 30 89 26
  2. Назовите предыдущее число числа 300.
    • Последующее число числа 809.
    • Расскажите, что вы знаете о числе 260.Трёхзначное, содержит 2 сотни и 6 десятков предыдущее 259, последующее 261, сумма цифр 8.
  3. Выразите число 425 в различных счётных единицах. На доске.
    • 425= с д е = д е = с е
    • 4 с 2 д 5 е =45д5е = 4 с 25е
    • Выразите 425 см в различных единицах измерения. На доске.
    • 425см= м дм см = дм см = м см
    • 4 м 2дм5см =42дм 5 см = 4м25см
  4. Помогли Буратино выполнить задания Мальвины, а теперь отправимся на волшебный луг.

(Ученики получают печатные листы для работы в группе, на которых изображены ромашки. В центре каждой ромашки трёхзначное число. На отдельных лепестках суммы разрядных слагаемых. Ученики должны подобрать к каждой ромашке соответствующий лепесток. )

  • Помогите лепесткам найти свой цветок.
  • Работают в группе на индивидуальных листах; группа, выполнившая задание быстрее, получает право ответа.
  • В этой сказке есть не только положительные герои, но и отрицательные. Вот на нашем пути лиса Алиса и кот Базилио. Они спрятали волшебный ключик. А чтобы его найти, нам нужно открыть новое знание по математике.
  • Помогайте друг другу, работайте дружно и у вас всё получится!

III. Работа по печатным листам.

  1. Какое же новое знание мы должны найти, чтобы получить золотой ключик? Открывается тема на доске. Проверим свою готовность.
  2. Входной контроль, проверка на кодоскопе (Приложение1, Приложение 2, Приложение3).
  3. А теперь поможем дуг другу достичь намеченной цели.
  4. УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3. (Приложение 4)
  5. Теперь каждый проверит сам себя, как он достиг поставленной цели. Выходной контроль. (Приложение 5)

Кто же узнал новое, кто нашёл свой золотой ключик. Сигналы.

Учитель убирает с доски лису Алису и кота Базилио. На их месте появляется золотой ключик и Артемон

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока. Один представитель от группы.