Во 2 классе (1-4) в I четверти на математике в теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел (в столбик)» первый урок проводится модульным. Предварительно ученики изучили этот же материал для двузначных чисел и в течение восьми уроков тему «Нумерация трехзначных чисел». Первая тема помогла ученикам провести аналогию, а вторая использовать названия разрядов для правильной записи примеров. Следующие восемь часов используются для коррекции и ознакомления письменного приема сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Затем проводится контрольная работа и работа над ошибками.
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел (в столбик)».
Тип урока | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Модульный урок | Х | ||||||||||
Комбинированный урок | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
Проверочная работа | Х | ||||||||||
Работа над ошибками | Х |
Цели:
- Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания трехзначных чисел.
- Способствовать развитию логического мышления учащихся.
- Расширить кругозор.
- Продолжать учить работать в паре и группе постоянного состава.
- Прививать любовь к математике.
Оборудование:
- Рисунки ковра-самолета, лисы Алисы, кота Базилио, Буратино, Мальвины.
- Печатные листы с модулем.
- Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
- Шифровки названий сказок , сделанных учащимися .
- Листы для работы в группе по повторению разрядных слагаемых.
- Кодограммы для проверки входного контроля.
I
. Организационный момент. (Звучит музыка)Я знаю, что вы любите сказки. Каждый из вас зашифровал свою любимую сказку. (Обратить внимание на выставку)
Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в сказочной стране , а помог нам в этом вот этот чудесный ковер –самолет . Считаем от 396 до 402 от 704 до 698.
Открыли глаза. В какой сказке мы оказались? Кто автор? Кто читал эту сказку?
Кто главный герой? (Буратино)
Кто был его учителем? (Мальвина)
II. Устный счет
Мальвина приготовила для Буратино задания, давайте поможем ему с ними справиться.
- Прочитайте числа каждой пары.
- Чем они похожи и чем отличаются? На доске.
- 105 300 809 260
- 15 30 89 26
- Назовите предыдущее число числа 300.
- Последующее число числа 809.
- Расскажите, что вы знаете о числе 260.Трёхзначное, содержит 2 сотни и 6 десятков предыдущее 259, последующее 261, сумма цифр 8.
- Выразите число 425 в различных счётных единицах.
На доске.
- 425= с д е = д е = с е
- 4 с 2 д 5 е =45д5е = 4 с 25е
- Выразите 425 см в различных единицах измерения. На доске.
- 425см= м дм см = дм см = м см
- 4 м 2дм5см =42дм 5 см = 4м25см
- Помогли Буратино выполнить задания Мальвины, а теперь отправимся на волшебный луг.
(Ученики получают печатные листы для работы в группе, на которых изображены ромашки. В центре каждой ромашки трёхзначное число. На отдельных лепестках суммы разрядных слагаемых. Ученики должны подобрать к каждой ромашке соответствующий лепесток. )
- Помогите лепесткам найти свой цветок.
- Работают в группе на индивидуальных листах; группа, выполнившая задание быстрее, получает право ответа.
- В этой сказке есть не только положительные герои, но и отрицательные. Вот на нашем пути лиса Алиса и кот Базилио. Они спрятали волшебный ключик. А чтобы его найти, нам нужно открыть новое знание по математике.
- Помогайте друг другу, работайте дружно и у вас всё получится!
III. Работа по печатным листам.
- Какое же новое знание мы должны найти, чтобы получить золотой ключик? Открывается тема на доске. Проверим свою готовность.
- Входной контроль, проверка на кодоскопе (Приложение1, Приложение 2, Приложение3).
- А теперь поможем дуг другу достичь намеченной цели.
- УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3. (Приложение 4)
- Теперь каждый проверит сам себя, как он достиг поставленной цели. Выходной контроль. (Приложение 5)
Кто же узнал новое, кто нашёл свой золотой ключик. Сигналы.
Учитель убирает с доски лису Алису и кота Базилио. На их месте появляется золотой ключик и Артемон
- Рефлексия. Подведение итогов урока. Один представитель от группы.