Урок математики в 3-м классе на тему "Деление многозначного числа на однозначное с остатком"

Разделы: Начальная школа


Цель: формировать способность к делению многозначного числа на однозначное с остатком..

Задачи:

  • Вывести алгоритм деления многозначного числа на однозначное с остатком; учить делать проверку деления умножением; тренировать вычислительные навыки; анализировать и решать текстовые задачи.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.
  • Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучить самоанализу.

Оборудование:

  • Учебник Л.Г. Петерсон " Математика" 3 класс, 2 часть.
  • Карточка с названием темы.
  • Плакат с изображением елки, снежинки, разнообразные елочные игрушки, изготовленные детьми на уроке труда.
  • По одному елочному шару красного, синего и желтого цвета у каждого ребенка.

Ход урока

1. Оргмомент.

Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

Кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

Какой праздник приближается?

Что является атрибутом праздника?

Сегодня на уроке мы начнем украшать нашу елочку.

а) Игра "Укрась елочку"

Каждый правильно ответивший, прикрепляет к елке игрушку.

В каком случае сумма двух чисел равна одному из слагаемых?

В каких случаях делимое равно частному?

Делимое уменьшили в 5 раз. Что произойдет с частным?

В каком случае произведение двух чисел равно одному из множителей?

400 увеличить в 3 раза.

Найти произведение 376 и 10.

Произведение чисел 825 и 0 увеличьте на единицу.

К частному 0 и 936 прибавить произведение 89 и 1.

Найти частное чисел 8600 и 100.

Делимое 89000, делитель 1000. Чему равно частное?

б) Повторение алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

В какое время года встречают люди праздник Новый год?

Назовите признаки зимы.

К нам в класс залетели снежинки. Они не простые, а математические:

5194 : 7 =

4518 : 6 =

87900 : 3 =

Трое учащихся работают у доски. Остальные в это время выполняют следующее задание:

816 : ? = 9(ост.6)

725 : ? = 8(ост. 5)

634 : ? = 7(ост.4)

543 : ? = 6(ост.3)

Что интересного заметили?

Проверяется работа учащихся у доски, верно выполнившие добавляют игрушки на елку.

3. Физминутка.

4.Работа по теме урока.

Выведение алгоритма:

  1. Найти первое неполное делимое.
  2. Определить число цифр в частном.
  3. Найти цифры в каждом разряде частного.
  4. Сравнить остаток и делитель.

Выполни деление с проверкой.

Правильно выполнившие прикрепляют к елке игрушку.

476 : 6

625 : 7

2639 : 9

9358 : 4

5. Решение задачи:

Какого украшения не хватает на верхушке нашей елки?

Решивший задачу первым получает право украсить верхушку елки.

На электроламповом заводе за три дня работы изготовили 84 комплекта елочных гирлянд. Сколько комплектов елочных гирлянд изготовят за 20 рабочих дней?

6. Повторение.

Что вы ждете от Новогоднего праздника?

Дед Мороз прислал мешочек с подарками. Но они непростые, а математические.

Дети достают номера заданий и выполняют: один ученик на закрытой доске, а остальные - в тетрадях.

2т250кг ? 2050кг

145дм ? 14дм5мм

7300кг ? 73т

х * 9 = 6345

х :8 = 4060

7. Итог урока.

Оцените свою работу на уроке:

У каждого по три елочных игрушки (желтая, красная, синяя)

Желтая - Мне было на уроке легко

Синяя - Мне было немного трудно, но я справился

Красная - Мне было трудно, необходима помощь

8. Д/З:

Составьте занимательные задачки для первоклассников (счет до 20), связав математику с зимой, Новым годом.