Средства обучения: аудиокассета, карточки, картинки, УМК Афанасьевой О.В. (Английский язык для 5-го класса, 1 год обучения)
Тип урока: формирование грамматических навыков говорения
Цели урока:
- дидактическая цель: осмысление ранее полученных знаний по образованию множественного числа существительных, выработка умений и навыков;
- образовательная цель: применение знаний в сходной и измененной ситуациях;
- воспитательная цель: воспитание культуры общения, интереса к культуре других стран, воспитание чувства ответственности за результаты своей деятельности;
- развивающие цели: развитие творческих способностей и догадки, развитие умения работать самостоятельно;
- здоровьесберегающие цели: нормализация эмоционального тонуса учащихся, снятие зрительного и статического напряжения, интеграция здорового образа жизни в учебный материал;
- практические задачи: развитие навыков диалогической речи, совершенствование навыков произношения, тренировка грамматических структур, ознакомление с глаголом to like;
- формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Структура урока:
Блок - целевой
Оргмомент.
Целеполагание.
Мотивация.
Фонетическая зарядка.
Процессуальный
Контроль домашнего задания.
Повторение правила, изученного на прошлом уроке.
Применение знаний в новой учебной ситуации.
Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка.
Знакомство с глаголом to like.
Разучивание песни, релаксация.
Употребление новых речевых образцов в игровых ситуациях.
Аналитический
Информация о домашнем задании.
Рефлексия.
Ход урока
Блоки, этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся | ||||
Целевой блок | Оргмомент | Приветствует учащихся, следит за правильной осанкой | T: Good afternoon, boys and girls C: Good afternoon, teacher T: How are you? C: Ok and you? T: Fine, thank you, sit down please. Get ready for the lesson. |
Отвечают на приветствие учителя | |||
Целеполагание | Учитель просит посмотреть вокруг и сформулировать тему урока | Look around. Try to guess what we will talk about? Give your ideas. |
Смотрят на картинки и предлагают тему урока | ||||
Мотивация | Учитель мотивирует учащихся на активную работу и конечный результат | Right you are! Для чего нам необходимо знать образование множественного числа? Итак, вы сможете говорить без ошибок если будете внимательны. |
Дают варианты ответов, настраиваются на получение знаний, активную работу. | ||||
Фонетическая зарядка | Проводит дыхательную гимнастику
и фонетическую зарядку. Показывает картинки к стихотворению |
Listen to me. Say after me. [S] - 3р. Cats, cups, cocks. [Z] - 3р. Bags, dogs, pins [IZ] foxes, roses, benches. Now, let's recite a poem "I see pink, I see brown" |
Выполняют упражнения фонетической зарядки, рассказывают стихотворение с движениями. | ||||
Процессуальный блок | Контроль домашнего задания, рефлексия с помощью знаков ! + ? - | Осуществляет контроль. Побуждает учащихся слушать друг друга | Now, your homework. Дома вам надо было вспомнить фразы знакомства. Давайте представим, что вы приехали из разных городов. Познакомьтесь друг с другом. |
Инсценируют диалог (5-7 реплик), выходя к доске. | |||
Повторение правил образования мн. числа сущ. | Делит на группы, побуждает сформулировать правило. | А сейчас давайте вспомним
правила образования множественного числа
существительных 1 гр. - [S] - ? 2 гр. - [Z] - ? 3 гр. - [IZ] - ? |
Формулируют правила, приводят примеры, работая в группе. | ||||
Применение знаний в новых
учебных ситуациях выполнение упр. с мячом игра на внимание "что я вижу" |
Организует игру, отрабатывает
грамматический материал Проводит гимнастику для глаз. Организует игру на внимание (по кабинету висят зрительные метки) |
Посмотрим, как вы запомнили
правила. Я буду говорить, что вижу 1 предмет, а вы,
что много. E.g. I see a pen и т.д. Close your eyes tightly, 1, 2, 3, open your eyes slowly. Давайте проверим, кто самый внимательный. How many roses can you see? И т.д. |
Встают, ловят мяч, говорят предложения с
существительными во множественном числе. I see pens и т.д. Ищут картинку, и говорят во множественном числе. I see five roses и т.д. |
||||
Выполнение самостоятельной работы, Рефлексия | Объясняет выполнение работы по учебнику, организует взаимопроверку с помощью ТСО. Следит за осанкой во время письма. | Open your books, please. Page 101 ex 1. Read the task. Open
your exercise-books. Write down the date. У вас должно получиться 10 пар слов. Проводит рефлексию с помощью знаков |
Выполняют упражнение, меняются
тетрадями, выполняют проверку при помощи
аудиозаписи. Оценивают себя. |
||||
Зарядка с помощниками, которые выходят к доске, приказания на английском языке |
|||||||
Знакомство с глаголом to like | Побуждает прочитать задание в учебнике, вспомнить стихотворение, построить собственное высказывание | Что означает like? Let's recite a poem "1, 2, 3, let me see". Теперь скажите, что вам нравится (во мн.ч.) |
Объясняют значение глагола,
рассказывают стихотворение в движении. Строят
предложения I like + сущ. во мн.ч. |
||||
Разучивание песни, релаксация | Организует разучивание песни, в которой закрепляется новый лексический материал. | Now, let's sing a song "I like" | Исполняют песню под фонограмму | ||||
Употребление новых речевых
образцов в игровых ситуациях Разгадывание кроссворда |
Побуждает строить собственные
высказывания из 2-х предложений с глаголами to see, to like Предлагает учащимся разгадать кроссворд, говоря описания слов по-английски, |
Now, open your books, page 102, ex.4 Read the task, look at the pictures. Макс желает узнать, что любят дети на земле. Let's help him. А сейчас объясните Максу, какие продукты полезны для здоровья. Скажите во мн.ч. e.g. Eat: Перечислите, что нужно есть, как можно реже. Молодцы, вы все сделали правильно, знаете, как заботиться о своем здоровье |
Говорят по 2 предложения от имени Макса,
в ед. и мн. числе I see a hen I like hens Учащиеся разгадывают кроссворд, выходя к доске и записывая слова. Выбирают полезные продукты, говорят во множественном числе. E.g. Eat bananas, eat apples и т.д. Chips, cakes, pies, sweets. |
||||
Аналитический | Информация о домашнем задании Рефлексия, подведение итогов |
Объясняет домашнее задание Проводит рефлексию с помощью знаков |
Now, your homework. Напишите 5-8 предложений о том, что вам нравится, используя существительные во мн.ч. Посмотрите на знаки, кто все понял на уроке? Кому еще надо повторить правило? Что нового узнали, чему научились? |
Записывают домашнее задание, осознают свою деятельность на уроке. |