Здоровьесберегающий урок английского языка

Разделы: Иностранные языки


Средства обучения: аудиокассета, карточки, картинки, УМК Афанасьевой О.В. (Английский язык для 5-го класса, 1 год обучения)

Тип урока: формирование грамматических навыков говорения

Цели урока:

  • дидактическая цель: осмысление ранее полученных знаний по образованию множественного числа существительных, выработка умений и навыков;
  • образовательная цель: применение знаний в сходной и измененной ситуациях;
  • воспитательная цель: воспитание культуры общения, интереса к культуре других стран, воспитание чувства ответственности за результаты своей деятельности;
  • развивающие цели: развитие творческих способностей и догадки, развитие умения работать самостоятельно;
  • здоровьесберегающие цели: нормализация эмоционального тонуса учащихся, снятие зрительного и статического напряжения, интеграция здорового образа жизни в учебный материал;
  • практические задачи: развитие навыков диалогической речи, совершенствование навыков произношения, тренировка грамматических структур, ознакомление с глаголом to like;
  • формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

Блок - целевой

Оргмомент.

Целеполагание.

Мотивация.

Фонетическая зарядка.

Процессуальный

Контроль домашнего задания.

Повторение правила, изученного на прошлом уроке.

Применение знаний в новой учебной ситуации.

Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка.

Знакомство с глаголом to like.

Разучивание песни, релаксация.

Употребление новых речевых образцов в игровых ситуациях.

Аналитический

Информация о домашнем задании.

Рефлексия.

Ход урока

Блоки, этапы урока Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся
Целевой блок Оргмомент Приветствует учащихся, следит за правильной осанкой T: Good afternoon, boys and girls

C: Good afternoon, teacher

T: How are you?

C: Ok and you?

T: Fine, thank you, sit down please. Get ready for the lesson.

Отвечают на приветствие учителя
Целеполагание Учитель просит посмотреть вокруг и сформулировать тему урока Look around.

Try to guess what we will talk about?

Give your ideas.

Смотрят на картинки и предлагают тему урока
Мотивация Учитель мотивирует учащихся на активную работу и конечный результат Right you are!

Для чего нам необходимо знать образование множественного числа? Итак, вы сможете говорить без ошибок если будете внимательны.

Дают варианты ответов, настраиваются на получение знаний, активную работу.
Фонетическая зарядка Проводит дыхательную гимнастику и фонетическую зарядку.

Показывает картинки к стихотворению

Listen to me. Say after me.

[S] - 3р. Cats, cups, cocks.

[Z] - 3р. Bags, dogs, pins

[IZ] foxes, roses, benches.

Now, let's recite a poem

"I see pink, I see brown"

Выполняют упражнения фонетической зарядки, рассказывают стихотворение с движениями.
Процессуальный блок Контроль домашнего задания, рефлексия с помощью знаков ! + ? - Осуществляет контроль. Побуждает учащихся слушать друг друга Now, your homework.

Дома вам надо было вспомнить фразы знакомства. Давайте представим, что вы приехали из разных городов. Познакомьтесь друг с другом.

Инсценируют диалог (5-7 реплик), выходя к доске.
Повторение правил образования мн. числа сущ. Делит на группы, побуждает сформулировать правило. А сейчас давайте вспомним правила образования множественного числа существительных

1 гр. - [S] - ?

2 гр. - [Z] - ?

3 гр. - [IZ] - ?

Формулируют правила, приводят примеры, работая в группе.
Применение знаний в новых учебных ситуациях

выполнение упр. с мячом

игра на внимание "что я вижу"

Организует игру, отрабатывает грамматический материал

Проводит гимнастику для глаз.

Организует игру на внимание (по кабинету висят зрительные метки)

Посмотрим, как вы запомнили правила. Я буду говорить, что вижу 1 предмет, а вы, что много.

E.g. I see a pen и т.д.

Close your eyes tightly, 1, 2, 3, open your eyes slowly.

Давайте проверим, кто самый внимательный.

How many roses can you see? И т.д.

Встают, ловят мяч, говорят предложения с существительными во множественном числе.

I see pens и т.д.

Ищут картинку, и говорят во множественном числе.

I see five roses и т.д.

Выполнение самостоятельной работы, Рефлексия Объясняет выполнение работы по учебнику, организует взаимопроверку с помощью ТСО. Следит за осанкой во время письма. Open your books, please. Page 101 ex 1. Read the task. Open your exercise-books. Write down the date.

У вас должно получиться 10 пар слов.

Проводит рефлексию с помощью знаков

Выполняют упражнение, меняются тетрадями, выполняют проверку при помощи аудиозаписи.

Оценивают себя.

Зарядка с помощниками, которые выходят к доске, приказания на английском языке

Знакомство с глаголом to like Побуждает прочитать задание в учебнике, вспомнить стихотворение, построить собственное высказывание Что означает like?

Let's recite a poem "1, 2, 3, let me see".

Теперь скажите, что вам нравится (во мн.ч.)

Объясняют значение глагола, рассказывают стихотворение в движении. Строят предложения

I like + сущ. во мн.ч.

Разучивание песни, релаксация Организует разучивание песни, в которой закрепляется новый лексический материал. Now, let's sing a song "I like" Исполняют песню под фонограмму
Употребление новых речевых образцов в игровых ситуациях

Разгадывание кроссворда

Побуждает строить собственные высказывания из 2-х предложений с глаголами

to see, to like

Предлагает учащимся разгадать кроссворд, говоря описания слов по-английски,

Now, open your books, page 102, ex.4

Read the task, look at the pictures.

Макс желает узнать, что любят дети на земле.

Let's help him.

А сейчас объясните Максу, какие продукты полезны для здоровья. Скажите во мн.ч.

e.g. Eat:

Перечислите, что нужно есть, как можно реже.

Молодцы, вы все сделали правильно, знаете, как заботиться о своем здоровье

Говорят по 2 предложения от имени Макса, в ед. и мн. числе

I see a hen

I like hens

Учащиеся разгадывают кроссворд, выходя к доске и записывая слова.

Выбирают полезные продукты, говорят во множественном числе. E.g. Eat bananas, eat apples и т.д.

Chips, cakes, pies, sweets.

Аналитический Информация о домашнем задании

Рефлексия, подведение итогов

Объясняет домашнее задание

Проводит рефлексию с помощью знаков

Now, your homework.

Напишите 5-8 предложений о том, что вам нравится, используя существительные во мн.ч.

Посмотрите на знаки, кто все понял на уроке? Кому еще надо повторить правило? Что нового узнали, чему научились?

Записывают домашнее задание, осознают свою деятельность на уроке.