Универсальные олимпийские игры в 4-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • формирование убеждения вести здоровый образ жизни;
  • развитие коммуникативности;
  • воспитание чувства коллективизма, умения быть в команде.

Ход игры

Дети:

Спорт – это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Спорт – это мужество.
Спорт – это мастерство.
Плюс дисциплина.
Плюс Дружба.
Лишь тогда будет…
Все. Победа.

Ученик:

Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Здоровье главное – его приносит…
Все. Спорт.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Представьте себе, что мы все сидим перед телевизором и следим за событиями.

2-й ведущий: Внимание! Уважаемые телезрители, сегодня мы ведём репортаж с универсальных Олимпийских игр 2008года.

1-й ведущий: Почему “универсальные”? Да потому что две Олимпиады – летняя и зимняя – встретились вместе в один и тот же день, в один час. Потому что в универсальной Олимпиаде соревнуются не только ловкие и сильные, но и умные, эрудированные.

2-й ведущий: Универсальные игры знамениты тем, что они впервые проходят у нас в лицее.

Учитель: Итак, вы уже видите, что спортсмены заняли свои места. Давайте поприветствуем их. Спортсмены (назвать команды)

А теперь прошу для произнесения клятвы всех встать. “ От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.

Все: Обещаем.

1-я станция “Историческая”

Команде необходимо ответить на вопросы викторины.

  1. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу олимпийских состязаний? (Фигурное катание, Лондон, 1908г)
  2. Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет)
  3. В каком году спортсмены СССР впервые приняли участие в летних Олимпийских играх? (В 1952 году на 15 Олимпийских играх в Хельсинки)
  4. Откуда пошло слово “стадион”? (600 ступней Геракла -192 метра 27 сантиметров – “стадия”)
  5. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане)
  6. Допускались ли женщины к участию в Олимпийских играх? (Нет)
  7. Кто явился инициатором Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения? (Французский педагог Пьер Кубертен)
  8. Где проводились первые летние Олимпийские игры? (Афины, Греция)
  9. Когда Олимпийские игры нашего времени не проводились и почему? (Во время Первой и Второй мировых войн)
  10. Какова длина марафонской дистанции? (42 километра 195 сантиметров)

2-я станция “Литературная”

Необходимо составить четверостишия, используя предложенные слова.

  • Ребята, игра, пришла, сюда.
  • Здоровье, полезно, двигаются, шаг.

3-я станция “Угадай-ка”

Необходимо выполнить все задания

  1. Угадайте слово. Поможет направление полёта стрелы.
  2. Отгадайте ребусы.
лей лоб лан га
  321    
  1. Грамматическая арифметика
  • хо + (кекс – с) + й = популярная игра на льду
  • кок + (дуб – д) = вид приза
  • (шуба – у) + ай = необходимая принадлежность для игры в хоккей
  1. Пословицы шутят
  • Пословица, тебя мы знаем,
    Но не такою ты была:
    Неужто буква озорная
    Вновь чьё-то место заняла?
  • В здоровом теле здоровый пух.
  • Голода не бойся, по пояс мойся.
  • Сила ломит всё, а ум – Милу.

4 – я станция “Конкурсная”

Нарисовать и защитить эмблему, которую можно поместить в школьном спортивном зале.

5 – я станция “Шифровальная”

В предложенных четверостишиях перепутаны буквы. Задача команды – восстановить стихотворения.

Зар – оварпан, авд – овелан,
меялперку ешан олет.
яьнадесирп йыджак ьнед
тюяногорп нос и ьнел.

Раз – направо, два – налево,
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.

Йадесирп ежиноп –
ьшетсарыв ешывоп,
в еьнечюлказ в йырбод сач
ым меагырпоп сачйес.

Приседай пониже –
Вырастешь повыше,
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.

6 – я станция “Весёлые эстафеты”

  1. “Тропа альпиниста”. Участникам необходимо пройти дистанцию, держа в руке ракетку с мячом. Задача: не уронить мяч.
  2. “Снайпер”. Участникам необходимо забросить мяч в ведро, которое находится на расстоянии 5 метров от игрока.
  3. “Пингвин”. Участники передвигаются, зажав мяч между ногами.
  4. “Лягушка”. Прыгают по лягушачьи, то есть, присев на корточки; привстают, прыгают, опять приседают и т.д.
  5. “Кенгуру”. Прыжки на двух ногах вместе.
  6. “Собачка”. Участники передвигаются на четвереньках.
  7. “Рак”. То же, пятясь назад.
  8. “Гусеница”. Становятся друг за другом, подгибая правую ногу. Правой рукой игрок держится за ногу, а левой – за плечо впереди стоящего. Так, цепочкой, на одной ноге, все вместе допрыгивают до финиша.

Учитель: Дорогие олимпийцы! Как ни грустно об этом говорить, но наши Универсальные Олимпийские игры подошли к концу. Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Осталось провести церемонию награждения и поблагодарить всех участников игр за проявленную волю к победе, выносливость, ловкость, сообразительность.

Победители стоят на пьедестале.
Победители сегодня очень рады,
Потому что олимпийские медали
Сделаны для них из шоколада.

Церемония награждения победителей.

Мы прощаемся с вами до следующих состязаний сильных, смелых, находчивых!

Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.