Задачи:
- Провести обобщающее повторение в игровой форме.
- Развивать у учащихся более глубокий интерес к познанию стран Азии.
- Прививать навыки работы с учебной и дополнительной литературой.
- Воспитывать чувство ответственности в команде.
Оборудование: Физическая и политическая карта Азии, атласы, плакаты, молоток для аукциона, жетоны красного, желтого, зеленого цвета.
1. Перед игрой изготавливается необходимый дидактический материал:
Таблица проектируется на доске:
Индия | Китай | Япония |
10 20 40 70 50 30 60 |
20 60 40 10 70 30 50 |
50 10 60 30 40 20 70 |
- жетоны разного цвета, для закрытия заказанной
ставки;
- аукционный молоточек;
- подбираются вопросы по каждой стране, причем,
чем выше ставка, тем сложней вопрос;
- разрабатываются правила игры.
2. Ставку команды заказывают по очереди:
После заказа ставки учитель зачитывает вопрос, время на обдумывание 30 сек;
Если команда отвечает верно, очки идут в ее актив, если нет, то в пассив и заносятся в контрольную таблицу, нанесенную на доске.
Команда №1 | Команда №2 | Команда №3 |
- в одной из ставок по каждой стране учитель
объявляет аукцион, это лучше провести, когда
команды набрали достаточное количество баллов;
- при аукционе вступает закон торга, какая
команда даст большее количество баллов, та и
получает право отвечать на вопрос, но сумма не
может быть выше заработанных ранее баллов;
- если команда заказала ставку и не ответила на
вопрос, право ответа получает команда вторая по
сумме ставки.
3. Назначается “арбитр” игры из числа учащихся:
- следит за очередностью заказов ставок и
фиксирует их на планшете;
- следит за очередностью команд при неправильном
ответе;
- следит за временем на обдумывание вопроса
команды;
- ведет учет очков в контрольной таблице;
- подведение итогов производится по набранному
количеству баллов, которому соответствует
определенная оценка.
270 и более баллов (отлично)
220-260 баллов (хорошо)
менее 220 баллов (удовлетворительно)
Ход игры | Время | Примечание |
Организационный момент. Класс делится на три команды: - выбирается “арбитр” из учеников; I. Китай. 1) 10бал.- Расскажите о самой
величественной стене Китая? II. Япония. 1) 10 бал.- Назовите, на каких крупных
островах расположена Япония? III Индия. 10 бал.- Расскажите о государственном
устройстве Индии? Подведение итогов. - Определяем количество набранных баллов, для
каждой команды. |
3мин.
11мин.
11мин.
4мин. |
Показ слайда Великая Китайская стена. Проводится “Аукцион” (Горы людей, море людей). Показ по карте. Показ по карте (змея)
Показ по карте.
(Рихард Зорге).
Вопрос “аукцион”. Показ слайдов. (лотос, тигр, манго, баньян, павлин) |