Звучит песня “Студенческая”
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 1: Здравствуйте, наши уважаемые преподаватели!
Ведущая 2: С наступающим праздником вас, с Международным днём студента!
Ведущий: Сегодняшний день для всех студентов и преподавателей праздник, а любой праздник – это музыка и песни. Праздничного настроения всем, кто сегодня с нами. Для всех вас поёт наша выпускница, лауреат областного конкурса вокалистов Ольга Гапиенкова.
Звучит песня.
Ведущая 1: Спасибо, Оля, за хорошую песню. Наш праздник, который готовили для вас мы, студенты группы ОКД – 31, продолжается. Мы очень старались. Ну а как получится – судить вам.
Ведущая 2: Мы знаем, что самые строгие судьи сегодня в этом зале первокурсники. Сегодня мы хотим приобщить вас к нашей студенческой жизни.
Ведущий: А поэтому все пожелания, наставления и поздравления сегодня для вас. Это ваш праздник. И мы начнём его традиционно, с поздравления. Дорогие друзья, вас всех с удовольствием (и мы это знаем точно) поздравит заместитель директора Е.А. Пехтерева. ( Выступление ).
Ведущая 1: Спасибо, Елена Алексеевна. А сейчас залу предлагается краткая информация по дальнейшей программе праздника: (поочерёдно):
- Торжественное посвящение в студенты.
- Наставления на успешное обучение и несколько эксклюзивных советов преподавателям.
- Блиц – опрос первокурсников.
- Ответ на вопрос: “Легко ли быть студентом?”
- Обвинительная речь педагогам “Не смейте обижать студентов”
- Экстравагантная памятка начинающим студентам.
Ведущая 2: Дорогие друзья! Позволю себе расхожую фразу: “Театр начинается с вешалки”.
Ведущий: Яна, а это ты к чему?
Ведущая 2: А это я к тому, что театр начинается с вешалки, а студент со студенческого билета.
Ведущая 1: А подать сюда студенческие билеты!
Ведущий: Информация для успокоения: студенческие билеты первокурсникам уже выданы немного раньше, чем мы хотели бы, и – это от нас не зависит.
Ведущая 2: Ну, тогда скажем так: театр начинается с вешалки, а студент – с зачётки.
Ведущий: Информация для успокоения: зачётные книжки на стадии заполнения и будут выданы чуть - чуть позднее, и – это от нас не зависит.
Ведущая 2: Последняя попытка: театр начинается с вешалки, а студент – с посвящения в студенты.
Ведущий: Немедленно начать посвящение!
Ведущая 1: Всегда пожалуйста, вот это мы можем.
Итак, для торжественного посвящения в студенты я прошу подняться на сцену представителя группы ЭП-11 и классного руководителя Екатирину Владимировну Бахареву, представителя группы ОКД- 11 и классного руководителя Галину Владимировну Сергееву, представителя группы ТА-11 и классного руководителя Людмилу Викторовну Пухоленко, представителя группы ТД- 11 и Наталью Васильевну Панову, представителя группы
ТЛ – 11 и классного руководителя Елену Леонидовну Кондюкову и представителя группы ЭМ – 11 с классным руководителем Натальей Григорьевной Березнеевой.
Ведущий: Уполномоченными представителями техникума в данном процессе выступают уважаемые заведующие отделениями: Зоя Ивановна Подберезина и Татьяна Михайловна Топкасова. Прошу на сцену.
Ведущая 2: Слово предоставляется Подберезиной Зое Ивановне – знатоку студенческой психологии.
З.И. Проводя визуальное наблюдение и опираясь на психологическую методологию, а также яркую экстравертность и скрытую интровертность, с основой на личностную эмпатию и рефлексию, логическую дедукцию и индукцию с учётом сензитивности ситуации, прихожу к следующим выводам:
- Блеск в глазах, переходящий в хитрый прищур, свидетельствует о психическом здоровье и развитии лукавства, находчивости и выкручиваемости.
- Милые улыбки, переходящие в насмешку, подтверждают психическую активность и выход на остроту языка.
- Активное почёсывание, переходящее в ёрзание, демонстрирует психическую экспрессию, гарантирующую непоседливость и способность подсказывать.
Психологические выводы:
- Способны демонстрировать симпатию к педагогам даже при её отсутствии;
- Зубрил и ябед явно не будет;
- Колебания “хочу учиться – не хочу учиться” будут соответствовать допустимой амплитуде.
У меня всё!
Т.М. Спасибо коллега. Переходим к торжественному вручению свидетельств, подтверждающих факт посвящения первокурсников в студенты Мариинского лесотехнического техникума и вручению зачётных книжек, которые уже готовы, с обязательной молитвой, произнесённой вместе со мной.
Для поддержания союза мы обязуемся учиться, учиться и ещё раз учиться профессиональному мастерству. Аминь!
Начинаем вручение свидетельств. Знакомлю аудиторию с образцом. Группа такая – то по личной инициативе (с некоторым нажимом родителей) поступила на учёбу в Мариинский лесотехнический техникум и обязуется:
- Сохранять ему верность и любить его в течение 3 (4) лет.
- Во время учёбы не огорчать и не доводить до слёз преподавателей.
- Сохранять группу в период учёбы в роли самой любимой.
Свидетельство зарегистрировано 13 ноября 2008 года гербовой печатью за подписью директора Кожемяко Н.Н.
З.И. Итак, свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭП – 11. Ваше благословение, старшекурсники.
Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: учиться никогда не поздно, но лучше поздно, чем никогда. А также знайте: сессия – это десятки книг и конспектов и только одна ночь.
З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ОКД – 11.
Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, студенты, помните: ученье – свет, а не ученье - чуть просвет. А вот сытое брюхо к учению глухо (привыкайте).
Т.М.Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТА – 11.
Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что студент ради зачёта идёт на всё, даже на занятия, и знайте: библиотека и Интернет – это место, где можно списывать абсолютно безнаказанно.
З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТД – 11.
Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: когда два раза сдаёшь один и тот же экзамен, то приобретаешь знания, но теряешь стипендию.
З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТЛ – 11.
Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, помните: если на экзамене вы бледнеете, а вас спрашивают: “Вам плохо?”, всегда отвечайте: “Нет, мне лучше “хорошо”. А ещё помните мудрую заповедь: семь раз отмерь, потом отрежь шпаргалку, а при атасе – съешь её!
Т.М. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭМ – 11.
Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что сессия – интересная игра, когда одни всё знают, но молчат, а другие не знают, но что – то говорят, говорят, говорят.
.З.И. Свидетельства вручены, зачётки выданы, а теперь несколько напутствий преподавателям.
Помните, если вы задали вопрос, а студент отвечает невпопад, то вполне возможно, что он хочет вас проверить.
Т.М. Будьте тактичны! Не повторяйте вопрос, если студент вас не расслышал, а незаметно постарайтесь перевести разговор на другую тему.
И ещё, не ищите встречи со студентом, когда вы ему понадобитесь, он сам вас найдёт.
З.И. Уважаемые педагоги, не спрашивайте студента, какой экзамен он пришёл сдавать, он же не спрашивает вас, какой экзамен вы принимаете.
И ещё: не спрашивайте студента, почему вы видите его первый раз, он же не виноват, что вы весь семестр были так не внимательны.
Ведущий: Спасибо, Зоя Ивановна и Татьяна Михайловна! Просим вас и классных руководителей занять свои места в зале. А с представителями групп мы бы хотели провести блиц – опрос с целью проверки их компетенции в области студенческой жизни.
Блиц – опрос
(Ведущие по очереди задают представителям групп следующие вопросы):
- Назовите номер кабинета учебной части, где вы узнаёте расписание уроков. (309)
- Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физкультуры.
- На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в техникум? ( На имя директора- Кожемяко Николая Николаевича).
- Каков размер вашей будущей стипендии? ( 520руб.).
- По скольким дисциплинам вы будете сдавать экзамены в этом учебном году? (По трём).
- Где можно узнать историю нашего учебного заведения? (В музее).
- Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).
- Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).
- Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие - шелестят).
- Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).
- Чудо в нашем техникуме – это…..(студент, посетивший все лекции).
- Куратор в нашем техникуме? (классный руководитель).
Ведущий: Уважаемые первокурсники, данный блиц – опрос показал, что вам предстоит учиться, учиться и ещё раз учиться.
Ведущая 1: А сейчас, разрешите вручить вам этот волшебный ключ к знаниям (вручают большой красивый ключ) и поздравить вас с посвящением в студенты!
Маэстро, музыку (песня в исполнении Лены Габайдулиной).
Ведущая 2: Дорогие первокурсники, буквально, только что, нам передали от вас записку, в которой вы спрашиваете: “Легко ли быть студентом?” Ответ на данный вопрос вам подготовили девушки нашей группы, ОКД -31
(На сцену выходят пять девушек):
1–я.
Студентом очень просто быть,
Лишь надо день и ночь учить,
Зубрить, бубнить, считать, решать,
Шпаргалки по ночам писать.
При этом никогда не ныть,
Учёбу до смерти любить,
А на контрольной, точно знаю,
Трудись, коня опережая.
2–я.
Студентом очень просто быть,
Желательно ни есть, ни пить,
Иначе даже на тетради
Стипендии твоей не хватит.
Учись вертеться там и тут
И позабудь покой, уют.
Иди к доске наверняка –
Тореадором на быка.
3–я.
Студентом очень просто быть,
Лишь на уроке убедить,
Что ты учила и умна,
И одарённости полна,
Но бабушка твоя больна,
Тобой любима так она,
А ты воспитана отлично,
За ней ухаживаешь лично.
Учись, где надо прихвастнуть,
При этом глазом не моргнуть.
4–я.
Студентом очень просто быть,
Умей удачливым прослыть,
Иметь в неделе восемь дней
И верных, преданных друзей.
Учти, орешек знаний прост,
Учись тянуть кота за хвост,
И никому не прекословить,
И для ушей лапшу готовить.
Поднаторей в подсказках смело,
Помочь – всегда благое дело.
Тебе зачтётся это точно,
Когда в калошу сядешь прочно.
5–я.
Студентом очень просто быть,
Умей лишь скромность проявить,
Учись автобус брать с налёта,
Не заводись с пол-оборота.
Рискни вздремнуть во время лекций,
Пугайся двоечных инъекций,
Дремать не хочешь, так мечтай,
Но умный вид ты сохраняй.
Старайся старших уважать,
Везде им место уступать.
1–я.
Прослушав, просим не забыть:
Все вместе:
Студентом очень просто быть.
Ведущий: Итак, уважаемые новенькие, нам остаётся только напомнить вам некоторые классические особенности быта студентов. Помните:
Ведущая 1: Студент спит мало.
Ведущая 2: К сожалению.
Ведущая 1: Ест много.
Ведущая 2: Когда дают.
Ведущая 1: Учит серьёзно.
Ведущая 2: Два раза в год.
Ведущая 1:Никогда не плачет.
Ведущая 2: От него плачут другие.
Ведущая 1: Всегда говорит правду.
Ведущая 2: А вот это только кажется.
Ведущий: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.
Ведущая 1: Студент успешно мимикрирует.
Ведущая 2: Хочешь жить – умей вертеться.
Ведущая 1: При неудачах эмигрирует.
Ведущая 2: К домашнему очагу.
Ведущая 1: Подвергается секвестированию стипендиального бюджета.
Ведущая 2: По приказу зав. отделением.
Ведущая 1: Проходит конструкторизацию.
Ведущая 2: Если не справляется со специализацией.
Ведущая 1: Его окружают гуманизацией.
Ведущая 2: Желая ему добра.
Ведущая 1: И даже призывают к консенсусу.
Ведущая 2: Вот этого он упорно понять не может.
Ведущая 1: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.
Ведущая 2: И многое другое.
Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.
(Клип на песню “Всё будет хорошо” в исполнении Верки Сердючки).
Ведущая 1: А сейчас, дорогие друзья, вам предстоит встреча с самой Матерью Педагогикой, которая на время учёбы заменит вам родную мать и близких родственников.
Ведущая 2: Приветствуйте!
(Звучит торжественная музыка и на сцену выходит Педагогика)
Вы не удивляйтесь, что она с палочкой, уж очень древняя наука.
Педагогика:
Из древности веков, внимая залу,
Я в назидание, но без скандала
Взор направляю непреклонно, строго
Не на студентов, а на педагогов.
Не смейте обижать студентов!
Они и так чуть живы, в самом деле,
С утра почти не пили и не ели,
И вдруг к уроку кто – то не готов,
И дремлют за столами, как в постели.
Вы пожелайте им спокойных снов,
А спросите на следующей неделе.
Глядишь, добьётесь очень нужных слов.
Не смейте обижать студентов.
Не смейте обижать студентов!
Вглядитесь в их улыбчивые лица,
Ну, право же, как тут не умилиться:
Глаза блестят и в них кристальный свет,
А губы мило шепчут: “Я учила”,
А голову и мысль не посетила.
Примите валидол, покиньте кабинет,
Уж так сложилось испокон веков.
Не смейте обижать студентов.
Не смейте обижать студентов!
Они не спали ночь, они дружили,
Вам повезло, вы просто не любили,
Что делать, видно ваш удел такой,
Вы не теряли в юности покой,
Сердечные дела вас не пленили,
Поэтому ночами вы зубрили.
Они же лишены спокойных снов –
Не смейте обижать студентов.
Не смейте обижать студентов!
Терпимы будьте к ним, великодушны.
Да, иногда бывает непослушна,
Строптива и скандальна молодёжь.
Ну зелены, так что же с них возьмёшь?
Максималисты, жаждут лишь веселья,
На личном фронте полного безделья.
Наш коллектив, конечно, не таков,
Не смейте обижать студентов.
Но вы не радуйтесь, друзья,
К вам обращаюсь сейчас я:
И в заключенье речи всей моей
Скажу: “Не смейте обижать учителей”!
Я всё сказала! (Уходит).
Ведущий: А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную памятку по научной организации студенческой жизни. Запишите секретный код для срочной телеграммы родителям: “Всё хорошо. Подпись – СТУДЕНТ. (На сцену выходят 6 человек, каждый с буквой, которые вместе составляют слово СТУДЕНТ).
Расшифровка:
С – срочно
Т – требуется
У – уйма
Д – денег
Е – есть
Н – нечего
Т – точка.
Ведущий: Наша информация исчерпана, а сегодняшнее торжество завершается песней в исполнении Петра Суханова.