Раздаточный материал при проведении блочно-модульной технологии уроков в 10-м классе

Разделы:


Тема 1: "Общая характеристика мира"

Блок 1. "Политическая карта.Количество и группировка стран."

1. Что изучает экономическая география? Какие вопросы она решает?

:::::::::::::::::::::::::::::

2. Какие государства считают суверенными?

:::::::::::::::::::::::::::::

3. По каким признакам различаются страны?

::::::::::::::::::::::::::.............

4. Что показано на политической карте?.................................................

5. Как география связана с другими науками?

:::::::::::::::::::::::::::::

Блок 2. "Форма правления."

1. Что такое монархия?

:::::::::::::::::::::::::::::.

2. Назовите социалистические республики, где сохранилась коммунистическая партия?

:::::::::::::::::::::::::::..

3. Подчеркните название государств, не имеющих выхода к открытому морю:

Боливия, Турция, Монголия, Украина, Чад, Узбекистан, Германия, Швейцария, Афганистан, Нигерия.

4. Как международные отношения влияют на политическую карту?

::::::::::::::::::::::::::

5. Что такое "федеративная республика"?

::::::::::::::::::::::::::::..

Тема 2: География мировых природных ресурсов.

Блок 1: Географическая среда. Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы.

1. Используя знания полученные в курсе физической географии, приведите примеры воздействия человеческого общества на оболочки Земли.

а) на литосферу::::::::::::::::::::

б) на атмосферу:::::..........................................................

в) на гидросферу:::::::::::::::::::.

2. Виды природных ресурсов::::::::......................

3. Назовите исчерпаемые природные ресурсы:::::::::::::::::::::

4. Назовите неисчерпаемые природные ресурсы::::::::::::::::::::

5. Дополните предложение: Россия занимает::::....место по запасам природного газа.

Тема 3: "География населения."

Блок 1. Численость и воспроизводство населения. Демографическая политика.

1. С помощью текста учебника (стр. 58-60) заполните пропуски в предложениях.

1) Первый тип воспроизводства населения характеризуется::::::. показателями: ::::, :................ относительным и :::::: естественным приростом.

2) Второй тип воспроизводства населения характеризуется::::: показателями :::::::::::

2. Дополните: Миграция - это::::::::::::::::...............................................

3. Дать определение: Урбанизация - это:::::::::::::::::::::::::

4. С помощью текста учебника (стр.71) заполните пропуски в предложениях.

Население Земли размещается :::............... ::::::::.

Более половины людей проживает на ::::::::. и :::..::::::

Заселены слабее ::::::::. ::::::..

Средняя плотность населения ::::::::::::::::

Половина человечества сосредоточено в ::::.. полосе вдоль ::::::: и ::::::

Тема 4: "География мирового хозяйства "

Блок 1. Научно-техническая революция. Мировое хозяйство.

1. Что вы понимаете под понятием "научно-техническая революция"?

::::::::::::::::::::::::::::::

2. Перечислить страны, входящие в состав "большой семёрки".

::::::::::::::::::::::::::::::

3. С помощью знаний, полученных в курсе экономической и социальной географии России, перечислите факторы, влияющие на размещение производства.

:::::::::::::::::::::::::::::::

4. С помощью текста учебника (стр.91), а также знаний, полученных в курсах обществознания, определите, в чём состоит разница между эволюционным и революционным путями развития ?

::::::::::::::::::::::::

Блок 2. Промышленность. Электроэнергетика Металлургия.

1. Перечислите разные типы электростанций. Какая из них больше всего загрязняет окружающую среду?.......................................................................................................................................................

2. Назовите виды топливных ресурсов.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

3. Что относится к альтернативным источникам энергии?

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

4. С помощью текста учебника (стр.123-124) распределите отрасли промышленности по перечисленным группам.

Судостроение, металлургия, текстильная, микроэлектронная, авиастроение, робототехническая, производство пластмасс, химия органического синтеза, железорудная.

Старые отрасли:::::::::::::::::::::::::::::.

Новые :::::::::::::::::::::::::::::::::.

Новейшие отрасли::::::::::::::::::::::::::::

Блок 3. Машиностроение, химическая пром-ть.Раст-во, жив-во.

1. Перечислить три наукоёмкие отрасли машиностроения.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::.

2. Что является сырьём для химической промышленности.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::

3. Дайте определение : Агроклиматические ресурсы -  это ::::.........................

4. С помощью текста учебника (стр.143-148) закончите перечень основных групп сельскохозяйственных культур (8).

Зерновые, :::::::::::::::........................................................

5. С помощью текста учебника (стр.148) и знаний, полученных в курсе экономической географии России, объясните территориальные различия в географии молочного и мясного скотоводства.

::::::::::::::::::::::::::::

Блок :4. Транспорт. Международные экономические отношения.

1. Заполните пропуски в предложениях.

а) Авиационный транспорт превосходит морской по :::::., но значительно уступает ему в :::::: .

б) Железнодорожный транспорт обладает большей :::::.., чем автомобильный, но уступает ему в :::.. перевозок.

в) Себестоимость перевозок на речном транспорте :::::..., чем на железнодорожном.

г) Трубопроводный транспорт, в отличие от других видов мирового транспорта, является :::::::::::: видом.

2. Что относится к гужевому транспорту ::::::::::::::::..

3. Дополните: Транспортный узел - это::::::::::::::::::::::::::

4. С помощью текста учебника (стр. 160) расшифруйте понятие "мировой рынок услуг", перечислив виды международных услуг.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

5. Приведите пример стран, где развит:

Приморский туризм :::::::::::::...........................................................................

Горнолыжный туризм :::::::::::::::::::::::::::::::..

Тема: 5 "Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа"

Блок 1. Общая характеристика региона. Природные условия.

1. Распределите перечисленные страны Зарубежной Европы по принадлежности к данной группе: Норвегия, Франция, Латвия, Италия, Греция, Белоруссия, Бельгия, Дания, Германия, Испания, Молдавия.

Монархии :::::::::::::::::::::::::::::::::::::..

Страны СНГ ::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Страны "большой семёрки" ::::::::::::::::........................................................

Полуостровные:::::::::::::::::::::::::::::::::::

"Лишние страны" :::::::::::::::::::::

2. Дополните фразу: ::::::::::: море богато нефтью. Оно омывает ::::: стран.

3. Перечислите микрогосударства Зарубежной Европы.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::..

4. Заполните пропуски: На территории Германии расположен :::::: бассейн каменного угля, а на территории Швеции месторождение железной руды ::::::.

Блок 2. Население.Хозяйство.

1. Перечислить основные религии мира.

:::::::::::::::::::::::::::::

2. С помощью текста учебника (стр183) определите значение понятия "субурбанизация". Заполните пропуски в предложении.

Субурбанизация, характерная для крупных городов ::::::........................

Европы, представляет собой процесс::::::населения из :::... городов в их ::::.. зоны.

3. Перечислить бассейны каменного угля в Великобритании.

:::::::::::::::::::::::..

4. Найдите и исправьте допущенные ошибки в краткой характеристике страны.

 Франция - конституционная монархия в Восточной Европе; столица - Париж, имеет выход к Средиземному, Северному и Балтийскому морям.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Испания - страна расположена на Апеннинском полуострове, столица- Мадрид. На севере граничит с Германией, Францией, по форме правления- республика.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Блок 3. Субрегионы. Страны Восточной и Западной Европы.

1. Подберите пары по принципу "страна-столица" (стрелочкой):

1. Дания а) Вена
2. Нидерланды б) Стокгольм
3. Португалия в) Брюссель
4. Австрия г) Копенгаген
5. Швеция д) Люксембург
6. Бельгия ж) Лиссабон
7. Ирландия з) Осло
8. Норвегия и) Дублин

2. Укажите, к какому из следующих типов относится большинство стран Западной Европы:

1) к экономически развитым;

2) к развивающимся;

3) к странам с переходной экономикой.

:::::::::::::::::::

3. Укажите, какие из перечисленных ниже стран являются конституционными монархиями (выберите нужную строку):

а) Великобритания, Нидерланды,Дания, Норвегия, Швеция;

б) Германия, Австрия, Швейцария, Португалия, Греция.

4. Какие страны Восточной Европы входили в состав СССР, а какие входят в СНГ?

СССР::::::::::::::::::::::::::

СНГ:::::::::::::::::::::::::::