Оборудование: плакаты с пословицами:
В здоровом теле – здоровый дух.
Лет до ста расти нам без старости.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Ум да здоровье всего дороже.
Ведущий: Наше занятие необычно, его можно назвать уроком Здоровья. Сегодня мы узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, т.е. узнаем, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно, всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
- Почему вы ходите гулять на улицу, не сидите дома? (Нужен свежий воздух.)
Ведущий: Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух. А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Природа подарила нам еще и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых. И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. Будем дружить с ним? Давайте поприветствуем всех докторов страны Здоровячков.
“Этюд души”.
Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!”.
Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!”
Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!”
Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”
- Итак:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Физкультминутка “Бременские музыканты”.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движения.
- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
- Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.
- Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: “Сила во мне” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне” и тоже тянется вверх.
- “Нет! – Решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих”. Потянулись обе вместе, сильно-сильно.
- Медленно опустите руки и улыбнитесь!
Ученики:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый –
Купаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастишь здоровым,
Ты будешь силачом!
Дети выполняют упражнения с мячами, скакалками, обручами.
Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)
Ведущий: Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики и девочки, которых мы сейчас увидим.
Вера Простудина, ты хочешь что-то сказать?
Вера Простудина /ученица/:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в тир оборота.
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самой уже надоело.
А – а – ап-чхи!В лагере летом ходила босиком –
Там такие обычаи,
Спала на веранде с открытым окном
И хоть бы чихнула для приличия.
Апчхи!
Ведущий: Что скажешь, Эжик Ангинкин?
Эдик Ангинкин /ученик/:
Я простужаюсь дважды в неделю
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый, –
Я у врача в кабинете, как дома.Знаю я что к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий: Что мы посоветуем этим ребятам? (Надо закаляться, гулять на свежем воздухе, утром делать зарядку.)
Ведущий: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких ребят писатель Григорий Остер придумал “Вредные советы”:
Ученики:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий: Давайте нарисуем портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? (Дети рисуют рисунки.)
А теперь мы сложим ваши рисунки в этот большой конверт и не будем никогда похожими на этого человека.
Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в эстафету “Чистюли”.
Со стола вы должны взять по одному предмету, которые помогают нам быть чистыми и аккуратными. (На столе лежат: мыло, зубные щетки, расчески, тюбики с кремом, игрушки, канцелярские принадлежности.)
Ведущий: А это гимнастика для ума. Предлагаю вам отгадать “Загадки в кроссвордах”.
По горизонтали:
- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
- У двух матерей по 5 сыновей, все на одно имя. (Пальцы)
- Полон хлевец белых овец. (Зубы)
По вертикали:
Маленьким, кругленьким докинешь до неба. (Глаз)
Ведущий: Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны признаки здорового и закаленного человека. Давайте мы их прочитаем и запомним на всю жизнь.
Здоровый человек – это…
- крепкий;
- сильный;
- веселый;
- ловкий;
- румяный;
- стройный;
- у него блестящие волосы, чистая кожа.
А теперь послушайте, какой совет вам дадут жители страны Здоровячков.
Ученики:
1.
Врач лечит ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли нам вовсе не нужны.
Наш метод не известен ни одному врачу.
Всем скажем по секрету: я танцами лечу.
2.
Милый танец летка-енка
Аппетит излечит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
3.
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Прописать два тура вальса –
И поправиться больной.
4.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят.
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Танец “Веселые утята”.
Ведущий: Так какой вывод можно сделать
из нашего путешествия?
1 ученик: Каждый человек должен
заботиться о своем здоровье.
2 ученик: ведь никто не позаботиться о
тебе лучше, чем ты сам.
Ведущий: Что нужно делать, чтобы попасть
в страну Здоровячков? Вспомним волшебные слова:
Все:
“Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!”