Проект по правилам дорожного движения. Тема: "Дорожные знаки"

Разделы: Работа с родителями


Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Проблема: Пропали дорожные знаки.

Игровая мотивация: Помочь восстановить дорожные знаки.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:
  • способность определения задач на основе поставленной проблемы;
  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Умение оперировать символическими средствами.
  • Активизировать речь детей.
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».

Уточнение проблемы:

Воспитатель: Ребята, кто такая Помеха-Неумеха?

Дети: Это тот, кто создает помехи?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для регулирования дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?

Дети: Могут случиться аварии.

Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?

Дети: Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе небыло аварий?

Дети: Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.

Определение конечного продукта.

Воспитатель: Как выйти из этой ситуации? Что мы можем сделать?

(Обсуждают предложенные детьми варианты.)

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки. Но перед тем как пойти в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось, и прибавились наши силы.

Воспитатель:

Мы в путь отправляемся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить
Пора машины выводить.

(Проводится дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»).

Воспитатель: Отправляемся помогать знакам. Ну, вот и пришли. Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Неумеха разрезала знаки на половинки.

Воспитатель: Как же помочь им?

Дети: Давайте соединим.

(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки. Марина. Какой знак соединила ты?

Марина: Пешеходный переход.

Воспитатель: Где стоит знак пешеходный переход?

Марина: На дороге, около зебры.

Воспитатель: Саша, а ты какой знак соединил?

Саша: Пункт питания.

Воспитатель: Саша, где устанавливают знак пункт питания.

Саша: Около столовой, кафе.

Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.

Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.

Воспитатель: Мы сможем им помочь?

Дети: Сможем.

(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).

Воспитатель: Маша, какой сигнал светофора находится сверху?

Маша: Красный.

Воспитатель: А что означает красный свет светофора?

Маша: Дороги нет.

Воспитатель: Петя, какой сигнал светофора находится в середине?

Петя: Желтый.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

Петя: Подожди.

Воспитатель: Коля, какой сигнал светофора находится в низу?

Коля: Зеленый.

Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?

Коля: Идти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета, а не другие, например, синий, черный?

Дети: (Дают ответы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано красным цветом?

Дети: Огонь, знаки.

Воспитатель: Огонь красного цвета говорит об опасности, нельзя подходить – обожжешься. Знаки обведены красным цветом. Они предупреждают об опасности. Красный цвет самый заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Красный цвет призывает к осторожности, поэтому на светофоре на красный свет нельзя идти. Это опасно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает желтый цвет?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Желтый цвет светофора похож на цвет солнышка. Солнышко и друг, и враг, может согреть, но и предупреждает: можно обжечься под лучами. Значит желтый цвет, предупреждает. А что означает зеленый цвет, глядя на эту таблицу?

Дети: Отдых, покой, безопасность, луг.

Воспитатель: Зеленый цвет – безопасный цвет. И поэтому на светофоре, когда горит зеленый цвет – нужно идти.

Воспитатель: Пойдемте дальше по стране Светофории. Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме, и вы мне скажите, какие же знаки испорчены Помехой.

(Проводится игра «Составь дорожные знаки» Дети по схеме собирают дорожные знаки).

Воспитатель: Оля, какой знак ты составила?

Оля: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как ты составила дорожный знак?

Оля: По схеме, взяла синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру.

Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до какого- то макета. Как вы думаете, какой это макет?

Дети: Это наш микрорайон.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Здесь наш детский сад, ул. Есенина и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети. Узнали свой микрорайон. Где находится наш детский сад?

(Дети показывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что здесь нехватает?

Дети: Дорожных знаков.

Воспитатель: Помеха-Неумеха и здесь побывала. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо.

(Дети берут дорожные знаки).

Воспитатель: Лиза, какой у тебя знак?

Лиза: Осторожно дети.

Воспитатель: Где ты поставишь этот знак?

Лиза: Я поставлю этот знак около детского сада.

(Дети расставляют дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорога домой».

Вы все находитесь в детском саду. И всем вам нужно дойти до своего дома из детского сада, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.

Подумайте, как вам лучше пройти и расскажите об этом.

(Проводится алгоритмическая игра «Дорога домой»).

Воспитатель: Саша, расскажи, как ты пойдешь из детского сада домой?

Саша: Я выйду из детского сада, повернул на право, пошел прямо к пешеходному переходу, посмотрел налево, пропустил машину. Дошел до середины дороги, остановился, посмотрел направо, пропустил автобус. Перешел дорогу, повернул налево и вошел в свой дом.

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: Ребята, вы все очень интересно рассказывали, как вы пойдете домой из детского сада, никто не нарушил правила дорожного движения. Давайте с вами создадим книгу рассказов и рисунков «Наш путь домой».