Учитель:
Сентябрь наступил!
Закончилось лето!
Пришёл праздник
Знаний, учёбы, отметок!
Очень вас рада видеть всех Я.
С праздником вас, дорогие друзья!
1 ученик:
В день осенний сентября
Мчатся птицы за моря,
Но ему кричит “ура”
Озорная детвора!
2 ученик:
И девчонки, и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки
Подал голос свой звонок
Все поспешили на урок.
3 ученик:
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый –
Наш уютный, светлый класс!
4 ученик:
Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь
“Мы снова вместе, дети!”
И нас встречаешь,
Как друзей своих.
5 ученик:
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам ныне весело с утра.
Сентябрь нам дарит яркий праздник.
И главный гость на нём – игра.
Учитель. Сегодня у нас непростая игра, а игра под названием “Звёздный час”.
- Что надо взять с собой на время игры? (Это ум).
- Что такое ум? (Это способность человека мыслить).
- А ещё разум.
- А что же такое разум? (Это высшая ступень
познавательной деятельности человека).
- Возьмём с собой на игру Ум да Разум.
Сценка “Ум да разум”.
У. Здравствуй, разум!
Р. Здравствуй, ум!
У. Как здоровье?
Р. Славно кум.
У. Что слыхать? Какие вести?
Р.
Ум да разум нынче в чести.
С нами дружбу поведёшь.
Так нигде не пропадёшь.
Ум тебя согреет в стужу.
Разум даст обед да ужин.
У.
Со сноровкой и с охотой справимся с любой работой.
С нами горе не беда,
С нами дружба навсегда.
Учитель: Ум, Разум да дружбу мы возьмём на игру. Слушаем правила игры.
У вас на столе карточки с цифрами. Я задаю вопрос, вы находите ответ и показываете карточку с цифрой. Если правильный ответ, вы получаете звезду.
Во второй тур – выходят 6 человек.
В третий тур – 4 человека.
В финале играют 2 человека.
А сейчас потренируемся.
Разминка.
Сколько зубов у человека?
1. 33;
2. 32;
3. 31.
2. Есть ли среди авторов тот, кто написал “Мойдодыра”?
1) Крылов И.А.
2) Маршак С.Я.
3) Михалков С.В.
4) Чуковский К.И.
3. Я утверждаю, что эти герои из фильма “Приключения Электроника”. Нет ли здесь кого-то лишнего?
1) Гусев;
2) Чижиков;
3) Сыроежкин;
4) Кукушкина.
4. Логические Цепочки.
Колобок встречал на своём пути сначала – 1 волка, затем зайца, третьего – медведя. Правильно ли я сказала. Если нет ошибки, то поднимаете табличку с цифрой О, а если надо поменять местами, то две таблички с цифрами № 1 и № 2.
Итак, начинаем игру.
I тур.
Тема: Деревья.
- Клён.
- Берёза.
- Липа.
- Осина.
- Из древесины какого дерева получают лыко для плетения лаптей? Кора мочалистая, богата прочным волокном. (3) липа
- Какое дерево используют для изготовления спичек? Древесина мягкая, не очень ценная. Живёт менее 100 лет. (4) осина
- Лист какого дерева на флаге Канады? Он же украшает форму канадских хоккеистов. (1) клён
Это дерево стало национальным символом Канады. Дело в том, что в этой стране произрастает один из разновидностей клёна (клён сахарный). Он был единственным источником сахара для местных людей. Его делали из кленового сока, который появлялся весной до появления листьев. Теперь таким сахаром угощают туристов. В нашей стране остролистный клён.
- Назовите символ нашего государства. (Берёза)
Тема: Растения.
- Ландыш.
- Волчье лыко.
- Пижма.
- Всё это ядовитые растения. Так ли это? (О)
- Какое растение среди них является лекарственным? Их может быть не одно. (1) (3)
Ландыш – сердечные капли.
Пижма – эфирное масло.
Тема: Птицы.
- Ласточка.
- Кукушка.
- Скворец.
- Соловей.
- Щегол.
- Я утверждаю, что все эти птицы перелётные. Так ли это? (5) Щегол.
Щегол – неперелётная птица, меньше воробья. Осенью и зимой стаи щеглов кочуют от поля к полю по заброшенным лугам, где собирают семена чертополоха, лопухов и других сорняков, или ловко лазают по самым тонким веточкам берёзы и ольхи, доставая из маленьких шишек семена. Щеглы отлично поют. Их можно содержать в неволе.
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (3) Скворец.
- Какие из этих птиц, перед дождём летают низко? (1) Ласточки. Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
Тема: Животные.
- Тигр.
- Лев.
- Рысь.
- Гепард.
- Куница.
- Я утверждаю, что все они из семейства кошачьих.
Так ли это? (5)
Куница из семейства куньих. Убийца всех малых зверей. Её жертвы – белки, зайцы, рябчики, глухари, лягушки, ужи, ежи. - Я утверждаю, что все они хищники? (0) Да.
- Самый быстрый бегун среди животных? (4) Гепард.
Гепард развивает скорость до 100 км/ч. Этот зверь никогда не ест падаль. Наевшись досыта, оставляет пищу птицам и шакалам. Охотится чаще на антилоп и джейранов.
Тема: Животные морей.
- Акула.
- Кит.
- Морж.
- Дельфин.
- Я утверждаю, что это млекопитающие животные. (1)
Акула.
Акула – самая древняя рыба на Земле. - Знаменитый исследователь океана Ж. Кусто
написал книгу “Могучий властелин морей”. О ком
эта книга? (2) Кит.
Кит – самое большое животное на Земле. Самый большой кит – синий. Его длина ? 33 м. Они дышат не жабрами, как рыба, а лёгкими. И хотя кит может подолгу находиться под водой, всё же ему необходимо подняться на поверхность, чтобы вдохнуть свежий воздух. Именно тогда над водой можно увидеть фонтан. Киты – млекопитающие животные. Их молоко в 10 раз питательней коровьева, поэтому китята растут очень быстро.
Тема: Собаки.
- Эрдельтерьер.
- Немецкая овчарка.
- Сенбернар.
- Лайка.
- Я утверждаю, что все они служебные? (4) Лайка.
Лайка – охотничья собака. Они используются, как ездовые, пастушьи и охотничьи. Но все они так или иначе охотничьи. Основная задача лайки – облаяв зверя или птицу, задержать их до прихода хозяина. - Собака по кличке Барри спасла в Альпийских горах 40 человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути. За это ей был поставлен памятник в Париже. Какой породы была собака? (3)
Тема: Известные люди.
- В.В. Маяковский.
- Н. А. Некрасов.
- К.Э. Циолковский.
- Я утверждаю, что все эти люди имеют прямое отношение к литературе, то есть были писателями или поэтами. (3)
К.Э. Циолковский – основоположник космонавтики.
Подведём итог 1 тура. Посчитает звёзды.
6 человек с наибольшим количеством звёзд переходят во второй тур.
II тур.
Логические цепочки.
1 – Х
2 – 1Х
3 – VII
4 – VIII
- Я думаю, что эти числа расположены в порядке убывания. Так ли это? Может быть какие-то из них надо поменять местами? (3) и (4)
- Завтра.
- Сегодня.
- Вчера. (3)
- Послезавтра. (1)
- Я думаю, что эти дни недели расположены в правильном порядке?
Подведём итог II тура.
Считаем звёзды.
Остаются 4 человека.
III тур.
Играют родители и ученики.
Перед вами буквы.
За 1 минуту составить слово с наибольшим количеством заданных букв.
Буквы не повторяются.
Слово в единственном числе, отвечает на вопрос кто? или что?
а я п т к с о е л н
(сота, лето, поле, тяпка, пятка, леска, нота, стоянка, солянка)
Время пошло.
Итог 3 тура.
Выходят 2 человека, составившие самые длинные слова.
Финал.
Убрать одинаковое кол-во звёзд. (Звезда это слово)
За 1 минуту составить как можно больше слов из слова поздравление.
(поза, давление, пена, ваза, правление, ров, дар, вена, вздор, волна, вол, пол, зал, ар)
Если кончатся слова, используют звёзды.
Для победителя наступил звёздный час. Поделись мыслями с друзьями, гостями, поздравь с праздником.
А теперь награждение.
Победителю – приз, но не простой. В эту копилку складывай багаж знаний. Бросай монетку и получай песенку.
А всем утешительные призы. Приклейте на свои дневники звёзды, на память о нашей игре.
Игра есть игра. Но каждый из вас должен быть человеком, стремиться быть умным и разумным.
Песня. Я – Человек.
Учитель:
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора.
Подведём итог игре.
Аплодисменты детворе.