Гуськова Светлана Анатольевна
Найдено публикаций: 12
28.02.2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
Читать дальше
22.01.2012
Дошкольный возраст – благоприятная среда для формирования самосознания ребенка. Поэтому важнейшей задачей развития ребенка-дошкольника является воспитание патриотизма. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание защищать свою державу. Развлечение является итоговым мероприятием лексической темы "День защитника Отечества".
Читать дальше
24.01.2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
Читать дальше
16.03.2010
Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Опыт в применении методики обследования устной речи детей с балльно-уровневой системой оценки показывает, что данная методика удобна для диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи.
Читать дальше
19.03.2009
Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от семантики слова к его звуковому составу – к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности. Назначение данного пособия – оптимизация учебного процесса.
Читать дальше
03.03.2008
Общеизвестно, что дети лучше усваивают полезные знания в игровой форме. Особенно, если применять на занятиях "одушевленные" пособия, а также то, что сделано в присутствии детей и с их помощью из подручного материала. Игра "Дорожные цепочки" предназначена для ознакомления 3–7-летних детей с основными знаками и правилами дорожного движения.
Читать дальше
11.01.2007
Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть именно в данном отведенном пространстве.
Читать дальше
10.01.2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Читать дальше
15.12.2004
Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым
моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой
речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо
учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с
развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа,
синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических
операций процесса порождения речи.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением
различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально
изготовленных пособий.
Читать дальше
15.12.2004
Данная программа рассчитана на преодоление речевых дефектов у детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 5 до 18 лет,
воспитывающихся в детских домах, центрах помощи детям, оставшихся без
попечения родителей, реабилитационных центрах.
Возрастные границы коррекции речи расширены не случайно, так практика работы
с данной категорией детей, которым вовремя не была оказана логопедическая
помощь из-за разных причин, показывает, что дети поступают в учреждение в
возрасте до 18 лет и у них обнаруживается ряд речевых расстройств: задержка
речевого развития, общее недоразвитие речи; нарушение звукопроизношения,
которое может быть отягощено дизартрическим синдромом; нарушение письма и
чтения.
Читать дальше
25.12.2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
Читать дальше
11.12.2003
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.
Читать дальше