Для каждого классного руководителя, выпускающего класс, «Последний звонок» был и остается самым важным, дорогим, волнующим событием в жизни. Он во многом подведение итогов работы учителя со своим классом. На этом празднике выпускники могут в последний раз показать свои таланты на школьной сцене, сказать слова благодарности школе и учителям, которые долгие годы учили, воспитывали, давали знания, делились опытом, формировали нравственные качества, навыки, умения, необходимые для будущего тех, кого они выпускают во взрослую жизнь.
Для ребят этот день – прощание с привычным укладом жизни, друзьями, школой, где они провели большую часть времени, детством, которое уже никогда не вернется. Только на этом праздники многие из них впервые чувствуют, как дороги им школьные годы, как много радости принесло им общение с одноклассниками, осознают, что, несмотря на мечты о далекой взрослой жизни, путь к успеху будет долгим и трудным.
Для всех своих выпускных классов я пишу сценарии, в содержании которых отражаются особенности и привычки класса, в шутливой форме высмеиваются недостатки, анализируются успехи ребят в той или иной форме деятельности.
Эти выпускники были активными, талантливыми: ни один школьный праздник, городское мероприятие, в котором принимала участие школа, не обходился без их участия. За долгие школьные годы они не раз демонстрировали способности оформителей, певцов, танцоров, организаторов и ведущих праздничных программ.
При подготовке сценария и праздника хотелось не только дать возможность ребятам проявить свои сценические таланты, сказать слова благодарности учителям и школе, но и способствовать осознанию каждым выпускником важности школьного этапа в жизни, осмыслению итогов учебной и общественной деятельности, пониманию роли школы в процессе формирования личностных и гражданских качеств учащихся.
Самый главный вопрос, ответ на который должны были дать ребята и учителям, и родителям, и самому себе на этом празднике - традиционный:
«Какой багаж мы берем с собой в дорогу во взрослую жизнь?»
И чтобы в содержании праздника прозвучала идея важности формирования активной жизненной позиции для самоопределения и успеха в дальнейшей жизни, была выбрана тема: «Прием в партию выпускников».
Все оборудование ребята готовили сами: герб партии выпускников, стенгазеты: «Какими мы были, какие мы стали», флаги, компьютерные презентации, где в фотографиях отражалась история класса, костюмы к сценам поздравления учителей, приветственные адреса учителям в виде партийных билетов «Почетный член партии выпускников».
Уже готовы, гости собрались
И банты белые одели выпускницы,
Не терпится взлететь им в небо, ввысь,
Смотрите, как восторженны их лица.
На затемненной сцене зажигается свет, направленный на изображенный на задней стене герб выпускников школы.
Звучит музыка: выходят несколько юношей, здороваются.
1-й ученик: Куда идти? Что делать, братцы?
2-й ученик: Извечен русский наш вопрос!
3-й ученик:
И смелости пора набраться
Чтоб сделать о судьбе прогноз!
4-й ученик:
Поодиночке пробираться?
Идти с друзьями?
Где ответ?
5-й ученик:
С врагами драться
Или обниматься?
6-й ученик: Куда, зачем! И да? И нет?
Звучит маршевая музыка: выходят остальные ребята со знаменем выпускников в руках.
1-й ученик: Мы знаем, выход есть у нас,
2-й ученик: Вперед, под наше, парни, знамя
3-й ученик: Мы партию здесь создадим
4-й ученик: Гордятся пусть выпускниками!
5-й ученик: Зачем?
6-й ученик: А что нам это даст?
1-й ученик:Объединимся вместе, дружно
2-й ученик: Выпускников огромен класс
3-й ученик: А выбор в жизни сделать нужно.
4-й ученик: Мы авангардом класса будем
5-й ученик: И школе славу принесем,
6-й ученик: И спящих, скучных всех разбудим,
7-й ученик: А если надо – Родину спасем!
8-й ученик:
Найдем вождей, их пропиарим
И главный завоюем приз!
Дорогу в жизнь мы выбираем,
Не знаем, где нас ждет сюрприз.
1-й ученик: Быть одному сегодня сложно
2-й ученик: Об этом Маяковский говорил
3-й ученик:
С его цитатами будь осторожней,
Я это на уроке проходил.
4-й ученик: Покажем, что созрели социально,
5-й ученик: Приобретем мы опыт уникальный.
6-й ученик:
Вот только не хватает нам
Красивого электората!
7-й ученик:
Что за вопрос, девчонки там,
Встречайте, вот они, ребята!
Мы поднимаем выпускное знамя!
Готов в дорогу? Отправляйся с нами!
Звучит музыка: выходят девочки, выстраиваются перед зрителями:
1-я ученица: Смотрите!
2-я ученица: Завидуйте!
3-я ученица: И не грустите!
4-я ученица:
У нас впереди
Столько новых открытий,
5-я ученица:
А в партию нашу,
Вступить ты готов?
6-я ученица: Поднимем же символ выпускников!
(Поднимают небольшие флажки)
Звучит музыка: учащиеся перестраиваются по классам.
Звучит фонограмма: ученики исполняют песню:
Мир непрост, совсем непрост,
Но есть спасенье от бурь и от гроз,
Здесь так тепло, нет жары и вьюг,
И рядом друг, здесь рядом друг.
Припев:
Все, теперь ты выпускник.
Все, забрось под стол дневник,
Все, пора искать свой путь,
Только клятв, что нам дал,
Не позабудь!
Ведущий:
Она 10 лет создавалась в подполье
И в спорах рождалась
И каждый из них
Тетрадей, бумаг
Исписал ровно тонну,
А сколько страниц
Потерял их дневник?
1-й ученик:
А сколько улыбок
Мы здесь подарили
Всем вам, педагоги,
Попробуй, умножь!
2-й ученик:
А сколько учебников
В сумках носили?
3-й ученик: А сколько про школу увидели снов?
Ведущий:
А сколько ошибок
В контрольных?
Все: Забыли!
1-й ученик: А сколько мечтали,
2-й ученик: А сколько дружили,
3-й ученик: А сколько освоили новых программ.
Ведущий:
А сколько в диктанте
Не знал орфограмм?
1-й ученик:
А сколько кроссовок
Мы здесь износили?
2-й ученик:
А булочек съели
В буфете родном?
3-й ученик:
А сколько шпаргалок
В кармане забыли?
4-й ученик:
Ну ладно, для ясности
Это замнем!
Ведущий: А слезы над двойками?
Все:
Озеро!
Море!
Ведущий: Нет, мало, скорее всего, океан!
1-й ученик:
А сколько услышали нравоучений
Хватило б, на целый, поверьте, роман!
2-й ученик:
Отбор был серьезный
Был выбран не каждый.
Трудились, учились
И вот, мы смогли!
И партия наша готова отважно
На выборы прямо отсюда уйти!
1-й ученик:
Мы будем дорогу себе выбирать.
И жизнь постараемся
Выстроить сами.
2-й ученик:
И вам мы сегодня
Хотим показать,
Тех, кто нас готовил,
(ведь ждет нас экзамен).
1-й ученик:
Историю партии здесь
Мы представим,
Ее оценить вам
Сейчас предоставим.
Ведущий:
Пусть в нашей партии
Единая платформа,
Но есть 2 фракции,
И спорят 2 уклона,
А лозунги, которые услышим
Проблемами из жизни школы дышат.
11 «Б»:
1-й ученик:
Мы за свободу
10 лет боролись.
2-й ученик:
На неприятности
Не раз мы напоролись.
3-й ученик:
Но мы считаем
Партии основа наш лозунг:
Все: Ученику – свободу слова!
11 «А»:
1-й ученик:
Мы – за здоровый сон,
Ведь выспаться всем важно!
2-й ученик:
И часто просыпали мы
Уроки так отважно!
Все:
Здоровый сон ученика
Важнее школьного звонка!
11 «Б»:
1-й ученик: Имеем право мы весной влюбиться,
2-й ученик: Ведь в жизни это пригодится!
11 «А»:
1-й ученик: Нельзя ругать за опозданье!
2-й ученик: Возможно, был я на свидании.
Ведущий: Ну, в этом фракции едины:
Все: Ученику весна необходима!
Ведущий:
Еще есть что-то, не молчите,
Последний раз вы здесь кричите!
1-й ученик:
Пятерок надо
Ставить много.
2-й ученик: Ну что, вам жалко?
Все: Ради бога!!!
Ведущий:
Сейчас проверим по партийным спискам.
Кто к выборам допущен в новый мир.
Идет директор, выглядит блестяще,
Так рада, что момент сей наступил.
Директор зачитывает приказ о допуске к экзаменам.
Директор наш серьезен и суров
Он отправляет в путь выпускников.
Ведущий: Мы благодарим директора школы и желаем продолжать принимать в ряды партии выпускников каждый год новых кандидатов.
Ведущий:
Кто у истоков вел отбор серьезный?
Кто за успехами в политике следил.
Кто был активен
Мы узнаем точно!
1-й ученик: Наш менеджер сюда не заходил?
2-й ученик: А имиджмейкер тоже? Славный малый.
Ведущий:
Встречайте, завуч наш
Про вас расскажет залу.
Слово предоставляется замдиректора по НМР, которая в выступлении подводит итоги учебной деятельности выпускников, отмечает победителей предметных олимпиад, конкурсов, активных участников школьных и городских мероприятий.
Ведущий:
Мы благодарим:
- Наш мозговой центр: замдиректора по НМР;
- Руководителя счетной палаты, который всегда точно знал число наших побед и поражений: замдиректора по УВР;
- Организатора всех политических компаний, специалиста по связям с общественностью: замдиректора по ВВР.
Учащиеся вручают цветы и приветственный адрес представителям администрации.
Ведущий:
Но в целом наша партия едина,
И вам мы сможем это доказать.
Где наши избиратели?
Не видно?
Уже идут!
Давно пора встречать!
Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат в школе»:
Выходят первоклассники, они читают стихи, исполняют песенную композицию, поздравляют выпускников, обмениваются подарками с выпускниками.
Нас первоклассники в дорогу провожали
В политике успехов нам желали!
Дальнейшая программа мероприятия, включающая в себя выступления для учителей начальной школы и предметников, классных руководителей и финальную песню – Приложение 1.