Сценарий выступления научного общества учащихся на фестивале "Учитель года"

Разделы: Внеклассная работа


В 2007-2008 учебном году в нашей школе впервые состоялся фестиваль “Учитель года-2008”, на котором выступили с результатами своей работы не только отдельные учителя, но и методические объединения, а также школьные кружки, коллективы, детские объединения, работающие в рамках школы. В данной статье представлен сценарий выступления научно-лингвистического общества учащихся “Поиск Юных” на фестивале. При разработке сценария за основу песенных текстов, стихов и частушек мы использовали материалы журналов “Классный руководитель” и “Последний звонок”, однако эти тексты были творчески переработаны применительно к тематике Научного общества и фестиваля. В качестве музыкального сопровождения мы использовали “живую музыку” - синтезатор, на котором играла одна из участниц фестиваля и член НОУ. Для демонстрации достижений участников Научного общества была подготовлена презентация, которая ввиду большого объёма в данной работе не представлена, победители фестиваля были награждены дипломами.

Ведущий 1

В школу ходим мы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдешь –
За минуту пропадешь!
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.

Ведущий 2

Для этой цели в нашей школе в 2007 году было создано Научное общество учащихся “Поиск Юных”. Внимание, мы, первопроходцы научных дебрей хотим дать несколько шутливых советов для тех, кто хочет вступить в наше общество.

(Две ученицы поют частушки, музыкальное сопровождение здесь и далее – синтезатор.)

Мы частушки вам споем,
Как в науке мы живем,
Как мы здесь все дружим,
Ни о чем не тужим.
Вы послушайте, друзья,
Несколько советов,
Чтоб не думалось с тоской
Вам потом об этом.
Если, Дима, ты потом
Станешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.
Если ты забыл опять,
Слово “чаща” как писать
С буквой “Я”, а может, без,
Напиши-ка лучше “лес”.
Знают все ребята в мире:
Дважды два - всегда четыре.
А кто с этим не согласен,
Для науки тот опасен.
Не страдай же ты так, Ира,
Что все правила забыла!
Я ж креплюсь, что есть сил,
На проекте всё забыла.
Чтоб объехать вокруг света,
Нужно быть учёным,
в конференциях научных
в списках ты включённый.
Вам фантазию, смекалку
Мы поможем развивать,
Чтоб причины опозданий
Очень складно сочинять.
Кандидатами наук
стать хотим все вместе.
Потому поём мы вам
дружно эту песню.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки.

Ведущий 1

Как в каждом государстве есть правитель, в нашем научном обществе есть научный руководитель. Руководит научным обществом учитель английского языка, кандидат филологических наук Гаврилова Наталья Викторовна.

На мелодию песни “Смуглянка” (музыка А. Новикова) хор из девяти человек поёт песню.

Как-то помню на рассвете
Заглянул я в “English book”:
Present Perfect и Past Simple
Доставляют много мук.
Я читаю, я мечтаю:
Мне б в Америку умчать.
Буду я английский
Непременно изучать.
Припев (поется 2 раза):
Иностранный язык станет, как родной,
В мозгу точно он останется со мной.
Иностранный, эх, иностранный
Иностранный ты мой!
Вот учительница наша
Тихо в кабинет вошла.
И внимательно смотрела,
Но дежурных не нашла.
И учительнице нашей
Я от сердца говорю:
“Все Вас уважают,
Мы ж Вас просто: “I love you”.

Припев.

Ведущий 2 читает стихотворение.

Родной язык мы с детства учим
Но знаем часто как-нибудь.
АНГЛИЙСКИЙ выучить мечтаем,
Поехать вдаль, на мир взглянуть.
Урок учить – какая скука!
Но на английском не грустим,
И поддается нам наука –
Мы иностранный знать хотим.
Круиз, компьютер и реклама,
Везде английский надо знать.
Английский я учу упрямо,
Я не устану повторять:
На Пикадилли “бэнк” открою
И “мани” положу туда,
Успешно “инглиш” я освою.
Мне будет горе – не беда!
Желаю сесть за руль “чероки”!
К Биг-Бену лихо подкатить,
Забыть про школьные уроки,
По магазинам походить.
Свернулся в трубочку язык.
Ох, не дается звук коварный,
Но коль прилежен ученик –
Пополнит свой запас словарный.
Как нелегко ученым быть
И “Таймс” читать в оригинале,
Как тяжело детей учить,
Не ставя двойки им в журнале.

Ведущий 1

Везде принимаем участие,
Добились признанья, и вот,
Казалось, что вот, оно, счастье,
Но двигаться надо вперёд.

Члены Научного общества рассказывают о работе НОУ “Поиск Юных” и показывают на большом экране зала мультимедийную презентацию о достижениях членов НОУ.

Научное общество учащихся работает в нашей школе с сентября 2007 года. Сначала работа общества носила организационный характер: было утверждено положение о Научном обществе учащихся, разработанное творческой группой; назначен руководитель НОУ. Целью создания Научного общества было выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, организация исследовательской деятельности. В научное общество вступили ученики 8-11-х классов, выразившие желание расширить свои знания в различных предметных областях. Были открыты четыре предметные секции: лингвистическая, социологическая, краеведческая и проектная.

В соответствии с уровнем подготовки были составлены планы работ, определена тематика научно-исследовательской деятельности для каждого ученика. Первоочередными задачами являлись обучение работе с научной литературой, освоение методики проведения эксперимента, приобретение навыков исследовательской работы. В следующем году предполагается открытие новых секций по желанию обучающихся, расширение тематики исследовательских работ.

Над индивидуальной темой исследования ученики работают в течение двух-трёх лет, что позволяет им глубоко изучить исследуемую проблему и выполнить работу на достаточно хорошем уровне, который дает возможность стать участником научно-практических конференций и фестивалей учебно-исследовательских проектов на уровне школы, города и России.

Представим результаты первого года деятельности НОУ “Поиск Юных”. 14 марта 2008 года члены Научного общества учащихся организовали и провели Первую школьную научно-практическую конференцию “Лингвистические чтения – 2008”. В конференции приняли участие 12 человек, которые выступили с промежуточными результатами проводимого исследования по лингвистике, социологии, проектной деятельности, краеведению.

Члены Научного общества Киган Яна и Бикаева Альбина первыми среди старшеклассников города приняли участие в работе II городской молодёжной научно-практической конференции “Социально активная молодёжь – городу Волжскому” (11 декабря, 2007 г.), где рассказали об организации досуга старшеклассников через привлечение к работе в школьном музее космонавтики. Работа получила высокую оценку компетентного жюри и была опубликована в сборнике, а разработчики проекта были награждены дипломами I степени и памятными подарками. Работа конференции широко освещалась в городской прессе.

Ученики, члены Научного общества нашей школы, вовлечены в систему дистанционного обучения. Толоконников Денис и Шумилов Владислав стали участниками I-ой открытой дистанционной конференции ученических проектов, прошедшей в МОУ СОШ № 32, и получили дипломы II степени в секции “Краеведение”. Бикаева Альбина и Пазынюк Ольга стали лауреатами Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”, который организуется издательским домом “Первое сентября” в Москве. Ученицы выполнили научные работы, с которыми можно познакомиться на сайте фестиваля, а также в сборнике тезисов докладов.

В рамках проектного направления девять членов НОУ представили свои проекты на школьном фестивале проектов, а 29 марта 2008 года восемь учеников принимали участие в городском фестивале проектов. На фестивале мы представили итоговый вариант проекта “Добро пожаловать в школьный музей космонавтики”. В этом году мы посетили с экскурсией Волжский филиал Московского энергетического института.

Работа в рамках Научного общества дает возможность каждому ученику совершенствовать свои знания в выбранной предметной области, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в научно-исследовательской и научно-экспериментальной деятельности под руководством научного руководителя. Участие в научных конференциях и фестивалях проектов способствует ознакомлению с работами других учеников, предоставляет ценный опыт развития коммуникативных способностей, учит умениям выдвигать и логически обосновывать свои предположения, представлять альтернативные объяснения, доказывать свою точку зрения, соглашаться с оппонентом.

Ведущий 2

В нашем научном обществе есть свой редакционно-издательский отдел и свой телеканал – “Первый научный”. Предлагаем вашему вниманию сериал “Из жизни изучающих иностранный язык”. Внимание всё, что вы сейчас увидите, было снять скрытой камерой, поэтому нам понадобится переводчик.

Ученик вскакивает с места и кричит:

“Можно я? Я иностранный хорошо знаю”

Начинается сериал. За партами сидят четыре ученика. В класс входит учитель.

Учитель: Буэнос утрос, штуденте!

Переводчик: Доброе утро, ученики!

Студент: Буэнос не доброе.

Переводчик: Для кого доброе, а для кого и не очень.

Учитель: Пипито куарте не умерло?

Переводчик: Как ваше здоровье в конце учебного года?

Студент: Грация, звездато!

Переводчик: Спасибо, все отлично!

Учитель: Старастино кумо дексурит? Побрызгайте на доску!

Переводчик: Староста, кто у вас дежурный? Вымойте доску!

Староста: Туто экзисто шестерке.

Переводчик: Сейчас назначу дежурного.

Староста: Эй, ты, Финитос!

Переводчик: Сегодня дежурный ты! (Встает дежурный.)

Дежурный: (Недовольно что-то бурчит себе под нос и долго моет доску.)

Переводчик: А че, снова я?

Ведущий 1

А сейчас реклама на Первом научном канале. (Проносят плакат “Реклама”.)

Две ученицы сидят за партой.

  • Наш учитель просто душка, всегда помогает, объясняет, дает списывать.
  • Да, она просто чудо.

Входит учитель:

— Так, быстро убрали все шпоры, закрыли словари, убрали учебники, показали мне свои ладони, пишем диктант.

Ученицы вместе:

— Ой, ну надо, так надо. Напишем диктант (роняют шпаргалку).

Ведущий 2

А сейчас на первом научном канале концерт “Играй, синтезатор!” В нашем концерте только живая музыка. Сейчас подружки споют частушки.

Две ученицы под аккомпанемент синтезатора поют частушки.

Ах, подружка моя,
Как тебе не стыдно:
Ты ведь English не учила
Думаешь не видно.
Ах, подружка моя,
Я его учила.
Две страницы пролистнула,
А потом забыла.
Ах, подружка моя,
Как тебе не стыдно:
Со шпаргалкою пришла,
Думаешь не видно?
Ах, подружка моя,
Я-то тему знаю,
Но шпаргалка меня
Все равно спасает.
Ах, подружка моя,
Как тебе нестыдно:
Ты словарь забыла дома,
Думаешь, не видно?
Ах, подружка моя,
Я не забывала.
Только раньше никогда
Слов таких не знала.
Ах, подружка моя,
Как тебе не стыдно:
На уроке булки ешь,
Думаешь, не видно?
Ах, подружка моя,
Я-то их не ела.
Два кусочка откусила,
Больше не хотела.
Ах, подружка моя,
Как тебе не стыдно:
На диктанте всё списала,
Думаешь, не видно?
Ах, подружка моя,
Я уже устала.
Будет время, доучу,
А теперь я ухожу.
Ох, подружка у меня,
Что же делать с нею?
Ничего она не учит,
Я с нее балдею.

Хор мальчиков и девочек поёт песню на мотив “Трава у дома”.

Английский в расписании, английский в расписании,
Готовимся мы сутки напролёт.
По степеням сравнения, по степеням сравнения
Учитель нам контрольную даёт.
Напрасны все старания, нет сил усвоить знания,
Слипаются усталые глаза.
И видно в наказание Лох-Несское чудовище
Приходит к нам кошмаром до утра.
Припев:
И снится нам не грохот дискотеки
И даже не гулянья под луной.
А снятся Present Perfect и Past Simple,
герундий и Чарльз Диккенс молодой.

А завтра конференция, а завтра конференция,
Готовлю я научный реферат.
Великие учёные в программе конференции
как часовые родины стоят.
Окупятся старания, ночей недосыпания
И ничего я больше не боюсь.
Пройдёт лет пять и, может быть,
Вы обо мне услышите,
Великих достижений я добьюсь!
Припев.
Заключительное слово.
Ведущие по очереди.
Да, у нас житье – не худо!
Наше НОУ – просто чудо!
Конференции научные,
с ними не соскучишься.
Кто-то песенки поет,
Ну а кто – гранит наук грызет,
Кто готовится к проекту,
Кто-то пишет свой доклад,
Все умны и перспективны.
Только в этом дива нет...
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил –
Ученик умен и мил.
Педагога честный труд –
Вот ценнейший изумруд!

По окончании фестиваля все участники и победители были награждены дипломами и памятными подарками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002.

2. Система открытых мероприятий в школе: классные часы, внеклассные мероприятия, открытые уроки. – Волгоград: Учитель, 2007.