Внеклассное мероприятие «Выпускной из начальной школы "Куда уходит детство"»

Разделы: Начальная школа


Оформление кабинета: кабинет украшен на манер сказки: дверь - врата, фото детей, которые помещены на доске на фоне панно “Нелюбинское Царство - государство”, выставка поделок, рисунков, тетрадей, отзывы родителей и учеников об уроках и внеклассных мероприятиях… Передняя часть кабинета оформлена в виде сцены – шары полукругом.

2 ученика одетые в русские народные костюмы начинают сказку следующими словами:

По берегам озера Куртук расположилось некое Царство – государство. И положено 360 лет тому назад такому Царству название – село Нелюбино. Населяют его и стар и млад. Каждый стар, трудится во благо, а млад, старается не отстать.

Дни текут, как быстрые реки, работа спорится, а вечерами собирается трудолюбивое население в своих теремах, и находят себе занятие по душе: книги, телевизор, караоке, вязание, сон..., а поутру опять по своим ведущим делам.

Много тропинок и дорог ведут в центр этого государства, где находится святилище всех наук, современным языком называемое – школа.

Много здесь мудрых наставников, но есть одна, о которой, ни в сказке сказывать, ни пером описывать, а лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Как вы думаете, о ком идет речь? (Родители называют имя учителя, дети хвалят родителей)

Верно, не сыскать другой такой девицы, на все руки мастерицы, пригласим ее. (Дети уходят переодеваться)

Входит учитель:

Не думала, не гадала, а про себя много хороших слов от своих учеников узнала, а теперь, я продолжу сказку:

Каждые 4года выхожу я на улицы села нашего и расставляю “сети” для семилетних деток и их родителей. Заманивать приходится не калачами да конфетами, а различными прибаутками на субботние посиделки (субботние посиделки - “Школа выходного дня” для подготовки первоклассников). И попались мне в эти сети 4 годика назад, такие добры молодцы и красны девицы, а также их родители, что пролетели эти 4 годочка, как 1 день. А давайте – ка, я вас с ними познакомлю, (учитель перечисляет фамилии детей, они входят в класс под музыку и аплодисменты родителей): ...

Вот они, те, которым и посвящается сегодняшний праздник!

Сегодня у нас особенный праздник, праздник, которого мы ждали 4 года. Сегодня мы окончили не только учебный год, мы окончили начальную школу.

Ученики:

1.Запомните этот день.

2. Запомните этот час.

3.

Сегодня день у нас такой
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей любимой школой.

4.

У кого здесь грустный вид,
Я грустить не разрешаю
Всех послушать песенку
Я приглашаю.

Песня под музыку “Наш сосед”:

Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны,
И конечно, то, что будем
Без учительницы мы.

Мальчик (М.): Дорогие гости! Мы все сегодня немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - Праздник - воспоминание. Четыре года назад мы начали вместе с нашей Ольгой Николаевной подниматься по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить и жить по правилам нашего школьного дома.

Девочка (Д):

А ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку?

М: Первый раз в первый класс! Вы помните, это было 1 сентября 2…. г.

Д: И на самый наш первый школьный урок, нас отправил заливистый школьный звонок. (Звенит звонок)

М:

Мы были все смешными малышами
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.

Сценка: (2 парты, за которыми сидят дети, “проходит” урок):

Как много школьников у нас:
Есть Женя и Анжела, и Катя у окна.
Там Коля тут Марина,
2 Маши, один Дима.
Максимка и Андрюшка,
Михасик и Антон.
Никита и Василий,
И Игоречка два.

Д:

Здесь было все, как в чудной сказке, ново:
И первое прочитанное слово, и первая неровная строка.

(показывают свои первые тетради или работы с подготовительных занятий)

М: Просто не верится, что мы были такими неумейками.

Песня на музыку “Бескозырка белая”:

I.

Чуточку неловкие в школу мы пришли.
А сколько мы товарищей хороших здесь нашли.
А сколько песен спели, а сколько не успели,
А сколько знаний впрок собрали в этот срок.

Припев:

4года учимся
Немалый это срок
Помним мы конечно, и первый свой урок.
Как были малышами с блестящими глазами
Не помните? На нас -
Взгляните вы сейчас.

II.

Все у нас получится, и чтобы ни стряслось,
Плохое позабылось, хорошее сбылось.
Желаем всем удачи, терпения придачу.
И снова в путь пора. Ни пуха, ни пера.

М:

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней, а пока…

Д:

Диктанты, задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То цифра потеряется…
Все начинается со школьного звонка… (звенит звонок)

Учитель: И чтобы сегодня был такой замечательный праздник, нам необходимо было преодолеть массу препятствий, научиться отличать урок от перемены, научиться сосредоточенно работать, не растрачивая минуты по пустякам. Вот так выглядели наши первые уроки.

Сценка:

В нашем классе тишина почему-то не слышна!
То линейка упадет, у Никиты вдруг резинка пропадет.
То Евгения под партой чью-то ручку вдруг найдет.
Миша хрюкнет, Максим гавкнет,
Маша скрипнет, Вася чавкнет.
Ничего опять не вышло, тишины у нас не слышно!

Учитель: Время летит неумолимо вперед, мы взрослеем, многому учимся, но никогда не перестаем мечтать. И порой это выглядит так:

Сценка:

Уч:

У окошечка в тиши собралися малыши.
Расселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе они говорят:

М: Самый трудный 1 класс,

Д: Всех труднее 1 класс,

М: Потому, что в первый раз!

Д: А мне нравится школа

Уч: Катя сказала:

Д: Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.

М: Учитель мне нравится,

Уч: Вася сказал

М: Он строгий, каких я еще не видал.

Д: А мне,

Уч: Чуть подумав, сказала Марина

Д: Мне нравится больше всего - перемена!

Перемена? – (все)
Перемена! (Марина)

Д:

Перемена, перемена!
Лезет весь наш класс на стену,
Макс стоит на голове,
Андрей виснет на трубе,

М:

Димка влезть хотел на стену,
Игорь уж скатился по стене.
Вася под партой бодро скачет,
Анжела ищет свой пенал.

Д:

А ведь это просто значит,
Что весь класс на уши встал.
Мокрые волосы, взъерошенный вид,
Капелька пота по носу бежит,

М:

Может Никита, Антон и Андрей
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или, на них, на несчастных пахали,
Или их в пасть крокодилу пихали?

Все: Не-е-е-т! В перемену они отдыхали!

Учитель: Такие перемены у нас были часто, но какая бы шумная она не была, ее всегда прервет заливистый звонок. И за 4 учебных года он прозвенел для вас … тысяч раз, напоминая о начале урока.

Проходит время, дети становятся степеннее и серьезнее и по коридорам бегать им уже не очень хочется. Стены этого кабинета стали для них родными, а различные игры помогли им сдружиться, лучше узнать друг друга, и обратить внимание на самые яркие детали одноклассников. Предлагаю вам послушать частушки наших ребят, сочиненных самими про себя.

Частушки:

1.

Мы девчушки-хохотушки
Мы веселые всегда;
Вам сейчас споем частушки
Да про школьные дела.

2.

А у нас в 4 “А” все ребята умные
И решают, и читают
И бывают шумные.

3.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то, какие,
Сам профессор не поймет.

4.

Маша мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыпают
Даже мухи от тоски.

5.

Игорешка бравый парень
Только много ленится,
За граблями как уйдет-
Так и не воротится.

6.

Наш учитель ждет ответа
От Марины долго.
Ни ответа, ни привета,
Ни какого толка.

7.

Женя делала уроки,
Позвонив подружечке.
А теперь в их дневниках
У обеих троечки.

8.

Не умею я частушки,
Люди добрые писать.
А на велике гонять-
Меня ветром не догнать.

9.

В нашем классе плачет Мишка
Вот опять сирена,
Приходите, тот, кто хочет
Скоро будет сцена!

10.

У меня компьютер дома,
Велик бедный в гараже.
Ну, когда же эта школа,
Блин, закончится уже.

11.

Мы с Максимкою вдвоем
Замечательно живем.
Мы такие с ним друзья,
Куда он, туда и я.

12.

Наш Андрей пример решал,
А Никита помешал.
Вот, ребята, вам пример
Как нельзя решать пример.

13.

Всех быстрей Петров бежит
И съезжает с горки.
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

14.

Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Кончик носа Максим моет,
А ботинки никогда.

15.

Антон очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только вот опять спасибо
Разучился говорить.

16.

Я с отличницей дружу,
Помогать я ей спешу.
Тихо рядом посижу,
А потом перепишу.

17.

Мы таблицу умноженья
Взяли и попрятали.
Взяли мы для ускоренья Микрокалькуляторы.

18.

Говорят, что мы задиры-
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
Были девочки всегда.

19.

Целый день Димон старался,
На девчонок не смотрел.
Еле - еле удержался-
Дернуть за косу хотел.

20.

За 4 года в школе
Много я прошел наук.
И мне бабушка сказала:
Очень уж ты мудрый, внук.

 21.

До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.

22.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знайте, ваши дети-
Лучшие на свете!

Учитель: И даже не верится, что у таких замечательных детей были замечания в дневниках: у кого-то чаще, у кого-то реже. Как вы думаете, кто у нас в классе является лидером замечаний? (Ответы детей) Учитель называет лидера.

Но дневники предназначаются и для выставления оценок.

М:

Родители, наши отметки
Узнают без дневника.
Появляемся мы с тройкой-
Раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон-
Значит, 5 или 4 мы сегодня получили.
Если с двойкой приплетемся,
Слышат все издалека:
Раздаются 2 коротких, нерешительных звонка.
Ну, а если единица-
Мы тихо – о – о – нько в дверь стучимся.

Учитель: Да, без двоек или замечаний ни один ученик класса не смог прожить. И я теперь буду опасаться, чтобы не оказаться на месте учителя в стихотворении “Месть двоечника”:

Буду много лет учиться, не зевать и не лениться,
Не смыкать в тиши ночей
Над тетрадками очей.
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
Дорогой учитель школы,
Приходите на уколы!

Учитель: Продолжая разговор, необходимо сказать, о том, что каждый из вас получал на уроках хороший запас знаний и добросовестно закреплял их дома. А отсюда следует, что по окончанию начальной школы необходимо подвести итоги и вручить вам документы, подтверждающие ваш переход в 5-ый класс.

Идет торжественное вручение табелей успеваемости и “Почетных грамот” за учебу и различные достижения.

Учитель:

Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете меня.
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас.
Но как бы не было грустно, начальная школа позади, и мне остается сказать:
“В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
В классах старших меня не срамите,
Честью своей дорожите.
Желаю вам успеха, счастья,
Чтоб в жизни не было ненастья.
И помните, что вы всегда можете прийти в этот класс как хозяева, я всегда буду вам рада.

Учитель: А теперь я хочу обратиться к родителям:

Всем, кто помогал нам в этом нелегком труде, я хочу сказать особое спасибо, эти слова благодарности относятся ко всем родителям моих учеников.

Спасибо Вам, за ваше терпение, внимание, чуткость и добросовестность, отзывчивость и своевременное оказание помощи в любой момент. Пусть каждый из вас знает, что я одна, без вас, ничего бы не смогла сделать. Спасибо!

(Идет вручение благодарственных писем родителям учеников)

Слово родителям:…………… (подарки, фотографии)

М:

Вот и закончен 4-ый класс,
Мы стали взрослыми у вас.
4 года школы позади,
А 5-ый класс впереди.

Учитель: Но перед 5-ым классом у каждого из вас большая перемена. Как вы думаете, о чем я веду речь? (лето, каникулы)

М:

Никаких уроков нету - отдыхай,
Всем дана команда - вольно!
Ждет на поле мяч футбольный - забивай!

Д:

Никаких заданий на дом!
Речка рядом, велик рядом,
Ну, а парта у окошка и звонок-
Пускай немножко подождут!
М: Вот и закончен 4-ый класс,
Радостно и печально,
Но никто не забудет из нас
Школы начальной!

Песня на мотив “До свидания, Москва…”:

I.

До свиданья, наш класс, до свиданья,
Ты, начальная школа, прощай,
Пожелай нам любых испытаний,
Нам счастливых дорог пожелай.

II.

До свиданья, наш класс, до свиданья.
Парта первая, тоже, прощай,
Пожелай исполненья желаний,
Новых встреч ты нам всем пожелай!

Дети:

1.

Мы можем дать честное слово,
Что нам, как и многим другим,
Не хочется расставаться
С учителем первым своим.

2.

Ах, годы, куда же вы мчитесь?
Верните нам детство на час,
Чтоб снова наш первый учитель
Привел нас с улыбкою в класс.

3.

Конкурсы, спорт, споры и смех
Частыми гостями были
Радовал нас даже малый успех
И дружбы закон мы открыли.

4.

Мамочка, Родина, солнце, весна-
Мы так старались писать все слова,
А если задачи с трудом нам давались,
Мы никогда, никогда не сдавались.

5.

Букварь нам помог научиться читать,
Дорогу открыл в страну знаний.
И поняли мы, чтоб ее нам познать-
Максимум нужно стараний!

Д: Хотим обратить со словами благодарности к нашей первой учительнице:

1.

Почетна и завидна ваша роль,
Учитель, человек наш дорогой,
Мы дружно жили здесь одной семьей,
Хотя и огорчали вас порой.

2.

В большую дорогу, в дорогу открытий
Готовил нас добрый и строгий учитель.
Бывали упрямы, дерзки, шаловливы,

3.

Урок не учили - бывало под час.
Спасибо, что так терпеливо
Учили вы нас!

4.

Спасибо вам за строгость и тепло,
За терпеливость, за науки,
И обещаем все сейчас,
Что долго - долго будем помнить вас!

Далее звучит музыка песни “До свидания, Москва”, и все приглашаются к сладкому столу.