Тема проекта: «Традиции проведения праздников в культуре стран изучаемого языка»
Предметы: английский язык, немецкий язык.
Классы: 5, 6, 9.
Возраст: 11–14 лет.
Время работы над проектом: ноябрь – март.
Форма работы: урочно-внеурочная.
Цели образовательные и воспитательные:
- изучение традиций и культуры страны изучаемого языка;
- изучение истории возникновения праздников «День Святого Патрика», «День Святого Мартина»;
- знакомство с новыми терминами, языковыми явлениями.
Учебно-педагогические задачи:
- развивать навыки исследовательской деятельности и творческие способности;
- развивать интерес к изучению иностранных языков.
Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер с доступом в Интернет, сканер, учебную и учебно-методическую литературу, аудио-, видеосистемы.
Работа над проектом
I этап – организационный
Перед началом работы над проектом учителем были предложены 3 темы на английском языке:
- Истории Святого Патрика.
- Ирландская музыка.
- Празднование дня Святого Патрика в разных странах.
И две темы на немецком языке:
- Легенда о Святом Мартине.
- Празднование дня Святого Мартина в Германии.
Темы для исследования выбрали учащиеся 9-х классов. Они определили задачи и дальнейшую работу над темой.
Роль учителя: направляющая.
II этап – поисковый и исследовательский
Учащиеся изучали историю возникновения праздников на русском, английском и немецком языках, собирали информацию из различных источников о костюмах, песнях и стихотворениях в день Святого Патрика и в день Святого Мартина.
III этап – творческий
Учащиеся 5-х, 6-х, 9-х классов разучивали песни и стихотворения к дню Святого Патрика и к дню Святого Мартина, рисовали эмблему Ирландии, делали костюмы, используя возможности Интернета, создавали компьютерную версию презентации проекта.
IV этап – представление проекта
Презентацию на английском и немецком языках
провели учащиеся 9-х классов с использованием
новых технологий. Они рассказали о Святом
Патрике, об эмблеме Ирландии – клевере, о
праздничных парадах и шествиях в день Святого
Патрика в разных странах.
Учащиеся 5-х, 6-х классов в ярких зеленых костюмах
читали стихи, исполняли песни на английском
языке, показали элементы празднования дня
Святого Патрика.
После этого учащиеся в ярких костюмах с
разноцветными фонариками разыграли сценку о
Святом Мартине, спели песню, исполняемую в день
празднования дня Святого Мартина.
Выводы:
Данный проект, без сомнения, может быть отнесен
к творческой исследовательской работе,
требующей много времени на поиск и обработку
нужной информации, кропотливый подбор
исторических фактов.
Учащиеся, начав работать над темой, сталкивались
с новыми для себя терминами, искали их
толкование, знакомились с новыми для них
языковыми явлениями, расширяли свой лексический
запас.