MUSIC:
THE SOUNDTRACK OF OUR LIVES
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.
- Проконтролировать знания лексического материала (виды музыки; эмоции, которые она вызывает; прилагательные, характеризующие те или иные виды музыки), умение правильно различать и употреблять в речи Participle I и Participle II.
- Сформировать навыки употребления новых лексических единиц в самостоятельных монологических и диалогических высказываниях.
- Продолжить формирование навыков по дефинициям новых лексических единиц без использования родного языка.
- Воспитательные:
- Для решения задач эстетического воспитания включить в урок музыкальные фрагменты из различных произведений, объяснение важной роли музыки в формировании личности.
- Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимопомощь включить в урок работу в парах.
- Развивающие:
- Для положительного эмоционального настроя учащихся включить в урок задание на извлечения информации из эстрадной песни на английском языке и фрагменты музыкальных произведений различных видов.
- Для развития самостоятельности ввести работу с англо – английским словарем по самостоятельному поиску дефиниций слов.
- Для развития познавательного интереса и навыков синтеза и анализа у учащихся создать на уроке проблемную ситуацию по подбору прилагательных с противоположным лексическим и эмоциональным значением.
Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный, поисковый и проблемный методы обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и парной работы. На уроке используются следующие средства обучения: ТСО (магнитофон и компьютер с медиа – проектором), учебник, моно – лингвистический словарь, индивидуальные карты урока для учащихся, компьютерная презентация заданий урока для самоконтроля учащихся.
Ход урока
Listen and fill in. (Можно использовать любую нетрудную для понимания эстрадную песню). 3мин.
When I’m feeling lonely
When I’m feeling 1) sad
I turn on my stereo
And 2) things don’t seem so bad
CHORAS: I love music
Fast or 3) slow
It’s great to know
Music makes me 4) happy
And my sadness goes
I love music, music, music
How can I feel lonely
When music is such 5) fun
When I hear it on the radio
I want to 6) jump up and down
I want to dance all 7) around
And sing to everyone
My 8) friends think I’m crazy
But that’s alright with me
When I’ve got a problem
I play my favourite 9) song
I feel that nothing is wrong
That music sets me 10) free.
Complete this spidergram with the different kinds of music. (BTW, explain the meaning of the word “martial”. P1 - “military music.) 4 мин.
Listen to the tunes and number them in order you hear them. What is your favourite music?
While listening to music you usually feel different emotions. They can be either positive or negative. Form the appropriate adjectives which can express your feelings. Now transform them into the words which can describe music itself. What does listening to music make you feel? 8мин.
Try to match these groups of words using the opposite meaning of the adjectives. There can be several answers. Prove your point of view. You can use your dictionaries if you need. Which music do you love\hate listening to? Why? 15 мин.
Ask your partner to express his point of view on the questions in the chart. 8 мин.