Место проведения - кабинет географии
Цели и задачи:
- выявить качество и уровень овладения знаниями по географии;
- развивать познавательный интерес и географическое мышление;
- развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.
- создать условия для реальной самооценки учащихся;
- воспитывать географическую культуру учащихся.
Оборудование:
- песочные часы;
- мультимедиапроектор;
- компьютер;
- презентация игры созданная в среде Microsoft Power Point;
- таблички с цифрами 1; 2; 3; 4, 5, 6, 7, 8 (по 8 штук каждой);
- звездочки 20 шт.;
- дипломы всем участникам (7+1 победителю)
- табличка со словом “Вулканизм”.
В игре участвуют учащиеся 8-9-х классов. Число участников - 8 человек. Остальные учащиеся выступают в роли болельщиков.
Игра включает 4 тура:
- 1 тур – отборочный,
- 2 тур – полуфинал (“Грамотейка”),
- 3 тур – “Логическая ошибка”,
- 4 тур - финал (“Дуэль”).
Мероприятие проводится по принципу телевизионной игры “Звездный час”.
Ход игры
Ведущий: Условия нашей игры в первом туре, нужно ответить на пять вопросов. Стоять и отвечать.
ПЕРВЫЙ ТУР “ОТБОРОЧНЫЙ”
- Тема “Города”
- Магнитогорск
- Москва
- Казань
- Ростов-на-Дону
- Сыктывкар
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Тула
Ведущий:
- Вопрос. В каком городе находится собор Василия Блаженного? (Москва). Слайд 4
- Вопрос. Столица республики КОМИ? (Сыктывкар). Слайд 5
- Вопрос. Город на реке Неве. (Санкт-Петербург ). Слайд 6
- Вопрос. Какой город издавна именуют “воротами Кавказа?” (Ростов-на-Дону ). Слайд 7
- Вопрос. Какой город Челябинской области расположен в Европе и Азии? (Магнитогорск). Слайд 8
- Тема “Озера”
- Тана
- Онежское
- Байкал
- Эльтон
- Чаны
- Иссык-Куль
- Чад
- Рица
Ведущий:
- Вопрос. Какое озеро соединяет Беломоро-Балтийский и Волго-Балтийский водные пути? (Онежское). Слайд 10
- Вопрос. Озеро в Эфиопии. (Тана). Слайд 11
- Вопрос. Бессточное солоноватое озеро на Тянь-Шане, на территории Киргизии. (Иссык-Куль). Слайд 12
- Вопрос. Мелководное озеро Африки, площадь которого изменяется по сезонам года. (Чад). Слайд 13
Ведущий: Во второй тур выходят 4 участника игры. Здесь решают все звезды. (Ведущий называет участников, которые выходят во второй тур.)
- …………………………………
- …………………………………
- …………………………………
- …………………………………
ВТОРОЙ ТУР “ГРАМОТЕЙКА” /1 минута/
Ведущий: Из трубы должны высыпаться буквы. Вы должны составить слова существительные в именительном падеже, единственного числа (10 букв). Каждую букву используете только раз.
Ведущий: А сейчас самое главное. Длинное слово из игроков составил …………
Ведущий: Я предлагаю сыграть в игру “Махнём не глядя”.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ведущий: Игра со зрителями. Слово, которое составлено из … букв и больше.
Ведущий: Представьтесь кто вы, чем занимаетесь? Вы задаете мне вопросы, а я отвечаю “да” или “нет”.
ТРЕТИЙ ТУР /3 УЧАСТНИКА/ “ЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА”
Омск | Салехард | Ташкент | Красноярск |
Ведущий: 1 Вопрос. Все эти города находятся в одном часовом поясе. Найдите ошибку. (Красноярск)
Медведица | Сал | Ока | Северный Донец |
Ведущий: 2 Вопрос. Все реки – притоки Дона. Какая лишняя? (Ока – приток Волги)
Боливия | Перу | Аргентина | Колумбия |
Ведущий: 3 Вопрос. Все страны имеют общую границу с Бразилией. (Аргентина)
Балтийское море | Белое море | Черное море | Азовское море |
Ведущий: 4 Вопрос. Все эти моря принадлежат к бассейну Атлантического океана (2, Белое море – к бассейну Северного Ледовитого океана)
ФИНАЛ “ДУЭЛЬ” /1 МИНУТА/
Ведущий: За 1 минуту кто больше составит слов из слова “Вулканизм”. Вы можете прибегнуть к помощи родителей.
(Вулкан, зима, муза, мука, ум, налим, лук, вал, мина, зал, виза, луна, узник, клан, валун, клин, нива, мак, валик, указ, злак, кал, лунка, налив, вина, аул, лиман, улика, лаз, линза, лик, ил, вика, залив, лак, умник, вилка.)