Зал тематически украшен
При помощи скатертей и салфеток для сервировки, стол жюри сервирован для дегустации. При входе раздаются мини- буклеты (приложение 1)
Звучит музыка. Выходят ведущие.
1 ведущий: Добрый день дорогие друзья! В Учебно-производственных мастерских сложилась хорошая традиция устраивать презентации блюд и напитков.
2 ведущий: И уже не первый год проводим мы в этом зале “День коктейля”
1 ведущий: За окном январь, и снова учебно-производственные мастерские гостеприимно открывают перед вами свои двери.
2 ведущий: Сегодняшний праздник мы посвящаем безалкогольным напиткам.
1 ведущий: Вашему вниманию будут предложены 12 наименований коктейлей.
2 ведущий: Вы станете свидетелями коктейльного шествия и таинства приготовления этих волшебных напитков.
1 ведущий: Получите возможность проявить себя в конкурсах и продегустировать коктейли, сделанные участниками нашей конкурсной программы.
2 ведущий: В каждой семье случаются торжественные события, семейные праздники, торжества. И мы, конечно же, стараемся чем-нибудь удивить гостей. Так почему бы не приготовить коктейль?
1 ведущий: Коктейли способны поднять настроение, повысить потребление витаминов. И жизнь откроется многоцветьем радуги!
2 ведущий: Итак, жизнь по-максимуму! Встречайте!
ФОНОГРАММА.
Театр моды, коллекция “Жизнь по-максимуму”
Демонстрируется одна из коллекций объединения МОУ ДОД “ДДТ”
“Самосотворение”
1 ведущий: Сегодня своё мастерство продемонстрируют ребята, обучающиеся УПМ, будущая профессия которых – официант. Давайте с ними познакомимся, встречайте:
ФОНОГРАММА.
- __________________________2. ____________________________
- __________________________4.____________________________
- __________________________6.____________________________
2 ведущий: Я хочу задать вам традиционный вопрос: Почему вы выбрали профессию “Официант”?
(Ответы)
1 ведущий: Сегодня мы выберем “Коктейль дня” и узнаем, кто из наших ребят обладает изысканным вкусом, оригинальностью исполнения.
2 ведущий: Кому удастся убедить нас в том, что самый вкусный напиток-это безалкогольный коктейль!
1 ведущий: Ребята заранее выбрали коктейли по своему вкусу.
2 ведущий: Они приготовят, оформят их и, конечно же, расскажут нам о своём шедевре.
1 ведущий: Сегодняшний конкурс будет оценивать жюри в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Представляется жюри: официанты, бармены, выпускники по профессии “Официант” (по согласованию)
2 ведущий: А сейчас мы не надолго прощаемся с участниками, для того, что бы они подготовились к конкурсу.
(Участники уходят в лабораторию для приготовления коктейлей)
ФОНОГРАММА.
1 ведущий: А вы знаете, как называется специалист, который готовит коктейли? … Правильно, это бармен. Но для того чтобы стать барменом, необходимо сначала приобрести профессию официант.
2 ведущий: А кто же такой официант? Что вы понимаете под этим словом…
В первую очередь официант – это лицо компании, её визитная карточка.
1 ведущий: В наше время к этой профессии предъявляются очень высокие требования.
Какими качествами на ваш взгляд должен обладать официант?.. (Позитивный настрой, доброжелательность, уважение, уверенность, энергичность, трудолюбие, упорство)
Правильно, официант должен быть профессионалом своего дела.
2 ведущий: Как вы считаете, в чём заключается работа официанта?..
(Встреча клиента, ознакомление с меню, с картой вин, принятие заказа, обслуживание, расчёт)
1 ведущий: И одной из главных задач официанта является сервировка стола. И сейчас ____________________________ (Ф.И.О.) продемонстрирует вам этот процесс.
2 ведущий: Итак, 1-й этап нашей конкурсной программы “Шествие коктейлей”.
Участники приготовили коктейли, которые займут достойное место в нашем шествии. Встречайте!
ФОНОГРАММА
Конкурс “Шествие коктейлей”
После представления участников, ребята уходят в лабораторию для приготовления (выбранных заранее) коктейлей. Коктейли приготавливаются на 2 порции(1 для дегустации жюри,1 для использования в розыгрыше).
Демонстрация коктейлей проходит по принципу дефиле, (приобщение педагога-хореографа) со словесным сопровождением.
Жюри дегустирует и оценивает (приложение 3)
1 ведущий: Мы предлагаем жюри оценить коктейли, сделанные участниками.
2 ведущий: А пока жюри оценивает напитки, мы с вами разыграем приготовленные коктейли. Я буду крутить барабан, и если номер вашего мини-буклета совпадёт с выпавшим номером, вы получите в подарок коктейль.
В лототрон выкладываются номера , продублированные на мини-буклетах, и производится розыгрыш с помощью зрителей.
Рядом с ведущим располагается обучающийся УПМ с коктейлем на подносе. Таким образом, разыгрываются все коктейли.
2 ведущий: К термину “коктейль” очень сложно подобрать определение. Часто коктейль представляют как смешанный напиток, принимаемый перед едой для стимулирования аппетита и пищеварения. Это действительно так, но коктейль ещё и нечто гораздо большее.
1 ведущий: “Коктейль” сегодня – это стиль, направление в моде. Но основа коктейля – это всё же напитки, к которым добавляют другие компоненты.
2 ведущий: Для современного коктейля совсем не обязательно, чтобы какой-то из компонентов ощущался на вкус, как основа напитка, скорее, важно достичь сбалансированного, однородного смешивания всех ингредиентов.
1 ведущий: Как вы думаете, когда появился первый коктейль?
2 ведущий: История возникновения коктейля достоверно не известна. Существует несколько любопытных легенд о его появлении. Согласно одной из наиболее вероятных версий, коктейль появился 200 лет назад, во время выпивок в честь победителей на петушиных боях. Испанцы и португальцы, приехав в Америку, научили своих новых земляков “благородной забаве” - петушиным боям, которые очень скоро стали популярными в Америке.
1 ведущий: На победителя заключали пари, а выигрыш отмечали выпивкам, во время которых смешивали попадавшиеся под руку различные напитки, стараясь составить несколько разноцветных слоёв.
2 ведущий: Название напитка определялось его цветом, напоминавшим окраску петушиного хвоста. Сбрызнутая соком, выжатым, из свежей лимонной цедры, смесь напитков на самом деле искрилась разными цветами, напоминая оперенье петуха. Отсюда пошло название- коктейль, что означает “петушиный хвост”…
1 ведущий: А в какой стране получил распространение современный коктейль?
2 ведущий: Общепринято полагать, что современный коктейль впервые получил распространение в США.
1 ведущий: В начале 20 столетия коктейли были прерогативой богатых американцев.
Но в бурные 20-е, во времена “сухого закона”,в Америке популярность коктейлей быстро выросла. Вечеринки с коктейлями стали отличной чертой светской жизни Австралии в тридцатые годы, но резко прекратили своё существование с началом второй мировой войны. И до 60-х о них как бы забыли.
2 ведущий: С середины 70- годов, с развитием диско и возрождением ночных клубов, круг поклонников коктейлей расширился. Разнообразие напитков, имеющихся на сегодняшний день, превышает всё, что было создано за всю историю коктейля. Налицо тенденция отхода от традиционных рецептов в сторону новых, более оригинальных напитков.
1 ведущий: Существует много видов коктейлей:
(Приложение 2).
1 ведущий: Итак, участники готовы к следующему испытанию нашей конкурсной программы: “Таинство приготовления”.
Конкурс “Таинство приготовления”.
2 ведущий: Сейчас участники на ваших глазах приготовят разнообразные коктейли.
Вам выпал шанс узнать таинство приготовления. Внимательно смотрите и запоминайте!
Поочередно участники готовят коктейли, рассказывая технологию приготовления.
1 коктейль каждый участник ставит на стол жюри.
1 ведущий: Пока жюри дегустирует и подводит окончательные итоги, мы с вами разыграем оставшиеся коктейли.
Розыгрыш коктейлей.
1 ведущий: А сейчас немножко поиграем. Вспоминаем названия фруктов, которые используют для приготовления коктейлей. Кто последним называет какой-нибудь фрукт, получает приз.
2 ведущий: Многие коктейли приготавливают из молока, следующий аукцион называется “Молочные продукты”.
Подведение итогов.
1 ведущий: Для подведения итогов предоставляется слово жюри.
2 ведущий: Вот и закончилась наша конкурсная программа. Благодарим наше уважаемое жюри, участников и всех гостей, которых мы приглашаем на экскурсию в Учебно-производственные мастерские.
1 ведущий: До свидания! До новых встреч!
ФОНОГРАММА.
Приложение 4 (технологические карты)