Тема: Этапы развития письменных принадлежностей от руки до шариковой ручки.
Цели:
- создать условия для проведения исследовательской деятельности;
- установить этапы развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки;
- развивать детский интерес, любознательность.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент – Добрый день! |
Создать условия для проведения исследовательской деятельности
Интерес |
||||||||||||||||||||
2. Определение целей и задач работы – Кто смог догадаться, чем мы сегодня будем заниматься? Мы будем заниматься исследованием Основные методы исследования Путем логических наблюдений установите предмет нашего исследования. Слово, которое называет этот предмет, слово
омоним (одежка одинаковая, значение разное).
|
Слова Наблюдать |
||||||||||||||||||||
Цель нашего с вами исследования установить этапы развития письменных принадлежностей от … до шариковой ручки… | |||||||||||||||||||||
3. Исследовательская деятельность 1. – Давайте проследим, какие этапы проходит в своем развитии человек, то есть возрастные изменения во внешнем виде. – родился без зубов; – Такие этапы проходит человек. А с ручкой
происходит что? Она стала лучше,
усовершенствованнее? 2. – Я предлагаю вам письменные принадлежности, которые использовали люди. – Рассмотрите их и разложите в той последовательности в которой на ваш взгляд они претерпевали изменения. (Дети работают в группах) – Ваши предложения? Перед вами исторические даты, в которые
произошли изменения в жизни нашей шариковой
ручки. |
Хотел сделать лучше, удобнее.
(4 комплекта)
Дети называют последовательность
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
4. – Путем логических рассуждений и практической работы давайте выясним почему многие письменные принадлежности ушли в прошлое, а на смену пришли другие? | |||||||||||||||||||||
Хотите вернуть? |
Писать можно На камнях На земле Неудобно носить Долго заготавливать |
||||||||||||||||||||
|
Дощечка быстро сохнет, неудобно хранить | ||||||||||||||||||||
|
Часто макаешь перо, нужна чернильница Можно испачкаться Неудобно носить |
||||||||||||||||||||
5. Ручка, фломастер (ручка с фетровым наконечником) | |||||||||||||||||||||
– Вернемся к вопросу: «Что двигало
человеком, когда он пытался изменить что-то в
письменных принадлежностях?» – Да, на смену одним письменным принадлежностям, погубившим немало важных документов и отличных рубашек пришли другие. |
|||||||||||||||||||||
– Какова же была наша цель исследования? | Установить этапы развития письменных принадлежностей | ||||||||||||||||||||
– Мы установили? | |||||||||||||||||||||
– Мы установили до чего (ручки), а вот от
чего еще не установили. – Мы не назвали самый первый письменный «прибор», который использовал человек много лет тому назад. Кстати, мы пользуемся им и сейчас, иногда. |
РУКА |
||||||||||||||||||||
– Вам понравилось быть исследователем? – Как рассказать всем ребятам о нашем исследовании |
Написать научную работу |
||||||||||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ – Сделаем хронику нашего занятия по группам нарисовать письменные принадлежности
|
– Сегодня вы стали юными исследователями. И я хочу вам подарить памятку исследователя.