Цели:
- Совершенство умений и навыков обучающихся на
основе приобретенных накануне знаний.
- Развитие интереса к математике, логического
мышления, математической речи.
- Активизация мыслительной деятельности.
- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания.
Оборудование: карточки, бланки тестовой таблицы.
Ход урока
I. Организация класса на работу.
II. Актуализация знаний.
а) Математическая разминка.
Игра “Сорбонки”. (Работа в парах постоянного состава)
У каждого ученика по 3 карточки с вопросами. На обратной стороне ответы. Один из работающих в паре задает вопрос, другой отвечает и наоборот.
Что такое периметр? | Как найти неизвестное слагаемое? | Что получается при умножении на 0? |
б) Тест. (У каждого ребенка таблица)
1 | 2 | 3 | |
Ответ | |||
Балл |
1. Я прочту математическое выражение, вы должны выбрать верную запись данного выражения и найти его значение.
Сумму чисел 39 и 61 умножить на 27 и полученное произведение уменьшить
на 100.
а) 39+(61·27):100
б) (39+61)·27-100
в) (39+61·27)-100
2. Верно ли утверждение, если S квадрата равна 16 см?, то длина его 8см ?
а) да
б) нет
в) не знаю
3. Можно ли решить такое уравнение?
600 : х = 50
а) да
б) нет
в) не знаю
(Взаимопроверка)
III. Постановка темы и цели урока.
Не выполняя умножение, разделить произведение на две группы.
829 · 703
638 · 135
638 · 327
528 · 460
- Как вы думаете, нуль в записи чисел делает
выполнение легче или сложнее?
- Найдите значение данных произведений
829 · 703 =
578 · 460 =
(Работа у доски с комментированием)
IV. Физминутка
V. Открытие нового знания и первичное закрепление.
1-ый ряд – работа по карточкам у доски со
взаимопроверкой.
2-ой ряд – игра “Ручеёк”. (Работа в парах
сменного состава)
В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся.
Содержание карточек отличается друг от друга
3-ий ряд – работа в паре. (Один решает, второй - слушает и наоборот)
VI. Решение задачи.
Весь класс делится на 4 варианта. Сначала каждый работает самостоятельно, потом все выполняющие одинаковый вариант собираются вместе. Образуются четыре малые группы, в которых ребята обсуждают выполненную работу и выбирают делегата для защиты задания, который может сообщить классу об итогах работ всех ребят.
VII. Игра – соревнование. (Соревнуются учитель с учениками)
Учитель составляет уравнение для детей, а дети для учителя. Весь класс решает уравнение, составленное учителем, а учитель уравнение учеников.
3528: (х-10)=56
(х+902) : 203=623
х : 79= 280 · 36
(уравнения составленные детьми )
VIII. Итог урока.
- Какое задание вам понравилось выполнять?