Коллективные виды работ на уроке математики. Урок в 4-м классе по теме "Письменное умножение на трехзначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели:

- Совершенство умений и навыков обучающихся на основе приобретенных накануне знаний.
- Развитие интереса к математике, логического мышления, математической речи.
- Активизация мыслительной деятельности.
- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания.

Оборудование: карточки, бланки тестовой таблицы.

Ход урока

I. Организация класса на работу.

II. Актуализация знаний.

а) Математическая разминка.

Игра “Сорбонки”. (Работа в парах постоянного состава)

У каждого ученика по 3 карточки с вопросами. На обратной стороне ответы. Один из работающих в паре задает вопрос, другой отвечает и наоборот.

Что такое периметр? Как найти неизвестное слагаемое? Что получается при умножении на 0?

б) Тест. (У каждого ребенка таблица)

  1 2 3
Ответ      
Балл      

1. Я прочту математическое выражение, вы должны выбрать верную запись данного выражения и найти его значение.

Сумму чисел 39 и 61 умножить на 27 и полученное произведение уменьшить

на 100.

а) 39+(61·27):100
б) (39+61)·27-100
в) (39+61·27)-100

2. Верно ли утверждение, если S квадрата равна 16 см?, то длина его 8см ?

а) да
б) нет
в) не знаю

3. Можно ли решить такое уравнение?

600 : х = 50

а) да
б) нет
в) не знаю

(Взаимопроверка)

III. Постановка темы и цели урока.

Не выполняя умножение, разделить произведение на две группы.

829 · 703
638 · 135
638 · 327
528 · 460

- Как вы думаете, нуль в записи чисел делает выполнение легче или сложнее?
- Найдите значение данных произведений

829 · 703 =
578 · 460 =

(Работа у доски с комментированием)

IV. Физминутка

V. Открытие нового знания и первичное закрепление.

1-ый ряд – работа по карточкам у доски со взаимопроверкой.
2-ой ряд – игра “Ручеёк”. (Работа в парах сменного состава)

В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся.

Содержание карточек отличается друг от друга

3-ий ряд – работа в паре. (Один решает, второй - слушает и наоборот)

VI. Решение задачи.

Весь класс делится на 4 варианта. Сначала каждый работает самостоятельно, потом все выполняющие одинаковый вариант собираются вместе. Образуются четыре малые группы, в которых ребята обсуждают выполненную работу и выбирают делегата для защиты задания, который может сообщить классу об итогах работ всех ребят.

VII. Игра – соревнование. (Соревнуются учитель с учениками)

Учитель составляет уравнение для детей, а дети для учителя. Весь класс решает уравнение, составленное учителем, а учитель уравнение учеников.

3528: (х-10)=56
(х+902) : 203=623
х : 79= 280 · 36

(уравнения составленные детьми )

VIII. Итог урока.

- Какое задание вам понравилось выполнять?