Внеклассное занятие по теме "Путешествие в город, который построил Маршак"

Разделы: Внеклассная работа


Подготовка детей:

  1. Разделение детей на подгруппы, каждая из которых занимается своей задачей: поиск биографических материалов о Маршаке; рисование иллюстраций к прочитанному тексту; сопровождение готовых рисунков отзывами о стихотворении или герое; составление ребусов, викторин, кроссвордов.
  2. Обобщение собранных материалов и оформление стенгазет.
  3. Драматизация. Подготовка к разыгрыванию сценки из сказки Маршака» «Старуха, дверь закрой!»
  4. Конкурс чтецов, в котором принял участие каждый ученик.

Цели и задачи:

  1. Расширить знания учащихся о выдающемся детском поэте С.Я. Маршаке.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы над прочитанным текстом, развивать творческие способности учащихся.
  3. Способствовать развитию речи учащихся, обогащение словарного запаса.
  4. Формировать умение работать в группах.
  5. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Оформление:

  1. Рисунки детей к произведениям Маршака.
  2. Оформленные детьми стенгазеты.
  3. Книжная выставка.

Оборудование:

Компьютерная презентация. (Приложение 1)

Ход внеклассного занятия

Учитель:

Ребята, сегодня у нас с вами заключительное мероприятие, посвященное выдающемуся детскому поэту С.Я. Маршаку. В течение месяца вы плодотворно работали: читали его книги, знакомились с биографией, составляли занимательные задания, оформили две стенгазеты, рисовали иллюстрации. А сегодня Маршак приглашает вас в свой город.

Настежь дверь. Быстрый шаг –
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый, словно бочка, -
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
- Все ребята в сборе тут? (К. Высоковский).

Учитель:

Давайте вспомним основные этапы жизни Маршака. (Дети рассказывают интересные сведения из биографии поэта).

Вначале мы с вами побываем на Детской площадке, вы прочитаете полюбившиеся вам стихи С.Я. Маршака.

Сегодня дети Маршаку
Приносят свой привет.
Его чеканную строку
Мы знаем с детских лет (А. Барто).

А сейчас мы с вами побываем в Библиотеке Маршака. Как говорил Самуил Яковлевич:

«Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года».

Викторина «Человек рассеянный». Я зачитываю вам названия книг, который человек рассеянный прочитал в библиотеке, а вы определите, ничего ли он не перепутал?

  • «Детки в зоопарке»;
  • «Почтальон»;
  • «Где тут Вова? Где Андрей?»;
  • «Королевский завтрак»;
  • «Рассказ об известном герое»;
  • «Книжка про Гришку»;
  • «Откуда стул пришёл?»;
  • «Цветная книга»;
  • «Семнадцать месяцев»;
  • «Мельник, мальчик и собака»;
  • «Дом, который построил Джон»;
  • «Мышкин дом».

Учитель:

Следующий этап нашего путешествия в город, который построил Маршак – Доска почета и уважения. Ребята показывают свои рисунки к стихам Маршака и дают отзывы о прочитанном.

Учитель:

Сейчас мы побываем в Детском театре, ученики нашего класса покажут инсценировку сказки «Старуха, дверь закрой!»

В сегодняшнем спектакле
Все бороды из пакли,
А царская корона
Из лучшего картона!..

К чему нам бархат и атлас,
Светящиеся краски?
Пусть чувства светятся у нас
Во время хода сказки! (С. Маршак).

Учитель:

Последний этап нашего мероприятия – Доска объявлений. Герои Маршака поместили на ней свои объявления. Постарайтесь ответить на вопросы викторины «Кто дал объявление?» Ваша задача определить автора объявления, и из какого стихотворения этот герой.

  1. «Пропала дочка. Приметы: усы и серые щечки».
  2. «Пропала маленькая собачонка».
  3. «Пропал парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди значок ГТО».
  4. «Пропали гамаши. Нашедшего прошу вернуть по адресу: улица Бассейная. Ой, нет! Рассеянная!»
  5. «Пропала собака. Порода пудель».

Учитель:

Закончить наше занятие я хочу пожеланием С.Я. Маршака:

«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет путь у вас
А сердце умным будет».