Подготовка детей:
- Разделение детей на подгруппы, каждая из которых занимается своей задачей: поиск биографических материалов о Маршаке; рисование иллюстраций к прочитанному тексту; сопровождение готовых рисунков отзывами о стихотворении или герое; составление ребусов, викторин, кроссвордов.
- Обобщение собранных материалов и оформление стенгазет.
- Драматизация. Подготовка к разыгрыванию сценки из сказки Маршака» «Старуха, дверь закрой!»
- Конкурс чтецов, в котором принял участие каждый ученик.
Цели и задачи:
- Расширить знания учащихся о выдающемся детском поэте С.Я. Маршаке.
- Совершенствовать навыки самостоятельной работы над прочитанным текстом, развивать творческие способности учащихся.
- Способствовать развитию речи учащихся, обогащение словарного запаса.
- Формировать умение работать в группах.
- Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Оформление:
- Рисунки детей к произведениям Маршака.
- Оформленные детьми стенгазеты.
- Книжная выставка.
Оборудование:
Компьютерная презентация. (Приложение 1)
Ход внеклассного занятия
Учитель:
Ребята, сегодня у нас с вами заключительное мероприятие, посвященное выдающемуся детскому поэту С.Я. Маршаку. В течение месяца вы плодотворно работали: читали его книги, знакомились с биографией, составляли занимательные задания, оформили две стенгазеты, рисовали иллюстрации. А сегодня Маршак приглашает вас в свой город.
Настежь дверь. Быстрый шаг –
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый, словно бочка, -
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
- Все ребята в сборе тут? (К. Высоковский).
Учитель:
Давайте вспомним основные этапы жизни Маршака. (Дети рассказывают интересные сведения из биографии поэта).
Вначале мы с вами побываем на Детской площадке, вы прочитаете полюбившиеся вам стихи С.Я. Маршака.
Сегодня дети Маршаку
Приносят свой привет.
Его чеканную строку
Мы знаем с детских лет (А. Барто).
А сейчас мы с вами побываем в Библиотеке Маршака. Как говорил Самуил Яковлевич:
«Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года».
Викторина «Человек рассеянный». Я зачитываю вам названия книг, который человек рассеянный прочитал в библиотеке, а вы определите, ничего ли он не перепутал?
- «Детки в зоопарке»;
- «Почтальон»;
- «Где тут Вова? Где Андрей?»;
- «Королевский завтрак»;
- «Рассказ об известном герое»;
- «Книжка про Гришку»;
- «Откуда стул пришёл?»;
- «Цветная книга»;
- «Семнадцать месяцев»;
- «Мельник, мальчик и собака»;
- «Дом, который построил Джон»;
- «Мышкин дом».
Учитель:
Следующий этап нашего путешествия в город, который построил Маршак – Доска почета и уважения. Ребята показывают свои рисунки к стихам Маршака и дают отзывы о прочитанном.
Учитель:
Сейчас мы побываем в Детском театре, ученики нашего класса покажут инсценировку сказки «Старуха, дверь закрой!»
В сегодняшнем спектакле
Все бороды из пакли,
А царская корона
Из лучшего картона!..К чему нам бархат и атлас,
Светящиеся краски?
Пусть чувства светятся у нас
Во время хода сказки! (С. Маршак).
Учитель:
Последний этап нашего мероприятия – Доска объявлений. Герои Маршака поместили на ней свои объявления. Постарайтесь ответить на вопросы викторины «Кто дал объявление?» Ваша задача определить автора объявления, и из какого стихотворения этот герой.
- «Пропала дочка. Приметы: усы и серые щечки».
- «Пропала маленькая собачонка».
- «Пропал парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди значок ГТО».
- «Пропали гамаши. Нашедшего прошу вернуть по адресу: улица Бассейная. Ой, нет! Рассеянная!»
- «Пропала собака. Порода пудель».
Учитель:
Закончить наше занятие я хочу пожеланием С.Я. Маршака:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет путь у вас
А сердце умным будет».