Дорждеева Соня Ивановна

Найдено публикаций: 9
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка как средство повышения эффективности обучения
Здоровьесберегающие технологии в контексте концепции модернизации образования призваны «создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в том числе за счет эффективных методов обучения».
Читать дальше
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через краеведение
Воспитание патриотизма через краеведение – это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Воспитание патриотизма через краеведение предполагает выстраивание педагогического процесса по цепочке: представления – знания – умения – деятельность
Читать дальше
Конкурс инсценированной песни "Нас песня к победе вела"
Цель урока: расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен. Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и в бою они вдохновляли бойцов.
Читать дальше
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка
Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
Читать дальше
О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка
В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как «особым образом организованное общение или особая разновидность общения». Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьником речевого опыта на новом для них языке.
Читать дальше
Урок немецкого языка в 9-м классе (УМК Зверловой О.Ю.) по теме "Генрих Гейне и его стихотворение «Лорелея»"
На этом уроке учащиеся знакомятся с биографией Г.Гейне и его стихотворением "Лорелея". Учатся анализировать стихотворение, сравнивают переводы стихотворения. Предусмотрены задания для парной работы, групповой, что обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности. Урок способствует развитию речемыслительной деятельности. Используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к изучаемому языку.
Читать дальше
Программа элективного курса "English through proverbs" ("Английский язык в пословицах и поговорках")
Программа элективного курса "English through proverbs" рассчитана на учащихся 9-го класса, которые проявляют интерес к изучению английского языка. Предлагаемый курс предназначен для учащихся на этапе предпрофильной подготовки. Важнейшей целью курса является формирование мотивации для сознательного выбора гуманитарного профиля обучения.
Читать дальше
Час поэзии "Die grossen deutschen Dichter" (Великие немецкие поэты)
Особую роль играют внеклассные мероприятия, посвященные великим людям стран изучаемого языка. Жизнь и творчество Гёте, Гейне и Шиллера – пример нравственного подвига. Участие детей в таких мероприятиях способствует раскрепощению и развитию личности школьника, особую роль в постижении образного строя поэтического произведения играет сравнение подлинника с его переводами на родной язык, выполненными русскими поэтами. Полезно и интересно также сравнение переводов одного и того же стихотворения, принадлежащих разным авторам.
Читать дальше
Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении
Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.
Читать дальше