Внеклассное мероприятие "Школа, здравствуй!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

1.Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.
2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.
3. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.
4.Воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

Ход праздника

Учитель. Первое сентября – День знаний. Сегодня школьные науки –именинницы. За годы учёбы в лицее, вы убедились в том, что все науки важны. Русский язык и литература учат нас общаться друг с другом, понимать окружающий мир, математика – точно мыслить. Все эти и другие одинаково важные науки учат нас трудиться. Летний отдых вы встретили с разными успехами: кто на “отлично”, кто на “4” и “5” окончил 2 класс, а некоторые ребята освоили науки только на “удовлетворительно”. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули, набрались сил, окрепли и готовы покорять новые вершины. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. И проведём мы его не совсем обычно.

А созывает нас на урок звонкий колокольчик!
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – урок – игра начинается!

Дети.

1. Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждёт.

2. Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.

3. Мы начинаем вновь учёбу,
Стать образованными чтобы.

4. Стараться надо каждый день
Превозмогать большую лень.

5. Ученику не просто жить-
Уроки каждый день учить.
И рано по утру вставать,
Всё время что-то узнавать.

6. Заучивать, запоминать,
Задачки сложные решать.

7. Но мы уверены: нас всех
Ждёт в будущем большой успех.

8. Конечно, жаль, что кончились каникулы.
За лето к отдыху привыкли мы.

9. Как время провели мы хорошо!
Но вот сентябрь подошёл.

10. Нельзя всё время отдыхать,
Работать надо начинать.

11. Иначе отдых скучным станет,
И каждый отдыхать устанет.

12. Быть на каникулах прекрасно,
Но мы соскучились по классу.

13. По нашей школе, по учителям,
Ну и, конечно, по друзьям.

14. Мы все немного подзабыли,
Чему нас раньше научили.

15. Но зря не надо нам грустить,
А нужно просто повторить.
Всё то, что каждый уже знал.

16. Потом и новый материал
Мы сможем вместе изучать.
Пятёрки будем получать!

17. Нам всем доподлинно известно-
Чем старше класс, тем интересней.

18. Диктанты будут подлинней,
Задачи станут посложней,
И будем скоро, без сомненья,
Мы длинные учить стихотворенья.

19. И мы хотим ребятам дать совет.
Раскроем вам один секрет,
Как нам учиться, чтоб не отставать,
Чтоб двоек никогда не получать.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.

20. К себе нам относиться нужно строго-
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

21. И даже неохота пусть,
Все правила, мы учим наизусть.
Кто требованья эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает!

Учитель. Для начала неплохо. Давайте обобщим выше сказанное вместе. Я начну фразу, а вы закончите её.

  1. В школе надо учиться прилично,
  2. Получая отметки только … (отлично)

  3. Пусть засияет светом тетрадь,
  4. Когда в ней появиться круглая…(пять)

  5. Бей ответом очень метко,
    Будет высшая…(отметка)

Я вижу, что начальные знания есть у каждого, поэтому продолжаем наш необычный урок. Урок – игру мы начнём со “Счастливого случая”. (Весь класс делится на 2 команды: девочки - 1команда; мальчики – 2 команда).

1 гейм “Разминка”

Команда, назвавшая первой ответ, начинает игру.

Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)

Каждому участнику команды задаётся один вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы для 1-й команды.

  1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок)
  2. Шевельнул бородкой гном – и вошёл хозяин в дом. (Ключ)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4часа)
  4. Много – люди, один -…(человек)
  5. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
  6. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
  7. Кого больше, девочек или детей? (Детей)
  8. Пингвин – это птица? (Да)
  9. Какой орган человека называют “мотор”? (Сердце)
  10. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Вопросы для 2-й команды.

  1. Не летает, не поёт, а клюёт? (Рыба)
  2. Человек, который живёт рядом? (Сосед)
  3. Место, где растут овощи? (Огород)
  4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  5. Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
  6. Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
  7. Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
  8. Их у человека 20. (Пальцев)
  9. С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
  10. Малина, черника, крыжовник – это…(ягода)

Подведение итогов.

2 гейм “Гонка за лидером”

За 1 минуту какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1 – команде.

  1. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
  2. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет)
  3. Водитель машины. (Шофёр)
  4. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых .(Молоко)
  5. Густой лес. (Чаща)
  6. Сильный ветер со снегом. (Метель)
  7. Фигура, не имеющая углов. (Круг)
  8. Кто спит под своими ушами? (Заяц)
  9. Кто пишет книги? (Писатель)
  10. Орган зрения. (Глаз)
  11. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
  12. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
  13. Зимнее логово медведя? (Берлога)
  14. Набор букв. (Алфавит)
  15. Плод дуба. (Жёлудь)

Вопросы 2 команде

  1. У какого крыла нет перьев? (У крыла самолёта)
  2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
  3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  4. Нос птицы. (Клюв)
  5. Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
  6. Дом для лошади. (Конюшня)
  7. Курица мужского рода. (Петух)
  8. Дубовый лес. (Дубрава)
  9. Сколько лапок у мухи? (6)
  10. Игра со снегом. (Снежки)
  11. Подземная железная дорога. (Метро)
  12. Самое длинноногое животное. (Жираф)
  13. Скошенная, высушенная трава. (Сено)
  14. Прибор для измерения температуры. (Термометр)
  15. Что составляют 12 месяцев? (Год)

Подведение итогов.

Игровой конкурс “Воздушные шары” Из шариков, на которых написаны буквы, участники команд должны составить слова: “Звонок”, “Ученик”

Учитель. Напоминаю вам, что урок у нас необычный. Нам с вами подвернулся счастливый случай попасть на “Поле чудес” и отгадать слова на школьную тему.

1 тур

Задание: Качество человека, необходимое для хорошей учёбы в школе. Слово состоит из 10 букв. Начинается на букву Т и заканчивается на букву Е /Трудолюбие/

2 тур

Задание: Так называется качество человека учтивого, воспитанного, настоящего ученика. В слове 10 букв. Начинается на букву В, а заканчивается Ь знаком.

/Вежливость/

3 тур

Задание: Что всего дороже на свете?

В слове 5 букв. Начинается на букву Ж и заканчивается Ь знаком.

/Жизнь/

- Что каждый из нас должен знать, чтобы находиться всегда в безопасности?

/Повторить правила поведения в разных ситуациях/

Учитель. Я для вас составила маленькие правила, которыми вы должны руководствоваться в 3 классе.

  1. Будь умней из класса в класс. Это раз!
  2. Бодренько вставай с утра, в 14.00 в школе быть пора. Это два!
  3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
  4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!
  5. Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
  6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
  7. Нужно добрым быть во всём . Это семь!
  8. Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.
  9. Прежде чем захлопнул дверь, всё ли взял с собой, проверь.
  10. На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай.
  11. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.
  12. А ещё старайся! Спортом больше занимайся!
  13. . И учителей люби! Вот таким ты должен быть!

Учитель.

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
Что же, всем нам, в добрый путь!

Давайте скажем хором: “Школа, здравствуй! Мы рады встрече с тобой ”.

/В конце урока всем детям сладкий приз/