Урок №1.
Тема “Анаболизм. Биосинтез белка”.
УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | ||||||||||||||||||
УЭ–0 | Интегрирующая цель: в результате работы вы должны запомнить, что биосинтез белка – сложный многоступенчатый процесс, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки ; изучить этапы биосинтеза белка ; сформулировать вывод о роли различных веществ и структур клетки в процессе биосинтеза белка. | Внимательно прочитайте цели урока. | ||||||||||||||||||
УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень
знаний по теме “Нуклеиновые кислоты”. Входной контроль знаний. I. Ответьте на вопросы : 1. Что такое мономер и полимер? 2. За какое открытие Крик и Уотсон получили Нобелевскую премию? 3. Какое уникальное свойство есть у молекулы ДНК? II. Решите задачу: Допишите вторую цепочку фрагмента молекулы ДНК: ЦГГ-ГЦГ-ТГГ ТТЦ. Какой принцип надо соблюдать при ее написании? Какую функцию выполняет ДНК в клетке? Что такое ген? III. Используя схему, назовите слово: --б—о--. Органоид клетки, в состав которого может входить РНК. --но-е-. Звено полимерной молекулы. --б---. Вещество, являющееся составной частью нуклеотида. --п-. В это объединяется множество нуклеотидов. --и----. Так выглядит макромолекула ДНК. IV. Проверь правильность выполнения заданий V. определи уровень знаний:11 правильных ответов –высокий уровень знаний; 9-10- средний; менее 8 –низкий. |
Работайте в парах, взаимопроверка. За
каждый правильный ответ – 1 балл. Работайте индивидуально. Работайте индивидуально. Ответы получи у учителя |
||||||||||||||||||
УЭ-2 | Цель: получить представление о
метаболизме, его сторонах. Подготовьте устный ответ на вопрос : Пластический и энергетический обмен – две стороны внутриклеточного метаболизма? Составьте схему “Этапы метаболизма”
Примите участие в обсуждении поставленного выше вопроса. |
Работайте индивидуально по учебнику
стр.118-119 Работайте в тетради. Каждый правильный ответ -1 балл. Работайте вместе с классом. |
||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель: изучить сущность транскрипции и
трансляции. 1. Выписать основные этапы биосинтеза, происходящие в разных участках клетки.
2. Опишите словами (1уровень) или покажите графически с помощью схемы или рисунка (2уровень), каким образом сформировавшаяся в ядре молекула РНК попадает в цитоплазму. 3. Изучите рисунок 4.3. Что означают стрелочки? Почему они имеют одностороннее направление? 4. Ответьте на вопрос “Что значит “реакция матричного синтеза”? Выпишите, какие процессы в клетке относятся к таким реакциям. 5. Ответьте на вопрос “Какова роль ферментов в процессах биосинтеза белка?” |
Работайте индивидуально. 1 балл за
правильный ответ. Работайте индивидуально. 1уровень 2 балла правильный ответ,2уровень -4. Работайте группой. |
||||||||||||||||||
УЭ-4 | Цель: проверить усвоение знаний о
биосинтезе белка. Выходной контроль знаний. Составить сравнительную характеристику транскрипции и трансляции. Составить таблицу, (1уровень)используя вопросы для сравнения: где происходит; какая молекула является матрицей; какая молекула синтезируется на матрице; из каких мономеров она синтезируется; какие вещества катализируют реакции биосинтеза? Решить задачу(2уровень): Дан участок ДНК: ТТЦТЦГЦЦЦ. Какова структура закодированного в нем фрагмента молекулы белка. Фрагмент молекулы белка имеет следующую структуру: глицин-лизин-пролин. Определить структуру соответствующего фрагмента ДНК, в котором закодирована данная последовательность аминокислот. Установить последовательность процессов биосинтеза белка в клетке (3уровень) А) синтез иРНК на ДНК Б) доставка тРНК аминокислоты к рибосоме В) перемещение иРНК из ядра к рибосоме Г) нанизывание рибосомы на иРНК Д) присоединение двух молекул тРНК с аминокислотами к иРНК. |
Работайте индивидуально. Задание
оценивается 3 баллами Оценивается 5 баллами Оценивается 7 баллами. |
||||||||||||||||||
УЭ-5 | Цель: подведение итогов, домашнее
задание, рефлексия. 1. Подсчитайте баллы. Если вы набрали 25 баллов ваша оценка 5. Если набрали 20 баллов – 4. Если набрали 15 баллов- 3. 2. Домашнее задание . Если вы получили 5 – домашнего задания нет, посмотрите записи в тетради. 4 – Ответьте на вопросы 5, 6, 7 на стр.123 учебника. 3 – Изучите п.4.1 учебника, записи в тетради, ответьте на вопросы. 3. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Прочтите зашифрованное слово, что оно означает. Лабиринт.
|
Работайте индивидуально. |
Ответы.
УЭ 1 2. ГЦЦЦГЦАЦЦААГ, принцип комплементарности.
3. рибосома, мономер, рибоза, цепь, спираль.
УЭ-4. 2.лиз-тре-глу
3. ЦТГ ТТТ ГГА
4. АВГБД
УЭ – 5 лабиринт-рибосома