1. Олимпиада проводится в конце 3 четверти.
2. Цель Олимпиады:
- выявить уровень предметных знаний и способностей по следующим дисциплинам: математика, русский язык, каллиграфия письма, литературное чтение (техника чтения), риторика (выразительное чтение программных стихотворений), природоведение – окружающий мир, введение в историю;
- развивать у детей умение принимать решения в нестандартных ситуациях и умения творчески мыслить;
- пропаганда учебных предметов;
- развивать у детей дух соревновательности, умение работать самостоятельно.
3. В школьной Олимпиаде принимают участие ученики, которые показывают наиболее высокий уровень знаний и способностей в течение учебы или показавшие лучшие результаты в классных олимпиадах или конкурсах.
4. От класса выделяется по 2 человека для каждой дисциплины.
5. Олимпиада проводится в течение 5 дней, включая открытие и закрытие.
6. К судейству в Олимпиаде привлекаются учителя-предметники, ученики старших классов.
7. Открытие и закрытие проводится в торжественной обстановке в присутствии всех учащихся начальной школы.
8. На открытии всем участникам Олимпиады выдается удостоверение, они торжественно дают клятву.
9. На закрытии Олимпиады победители награждаются дипломами, призами.
10. Отвечает за организацию и проведение Олимпиады руководитель методического объединения учителей начальных классов.
11. Время проведения, результаты отражаются на специальном стенде в фойе школы.
Объявление о проведении Олимпийской недели.
Олимпийская неделя 2006-2007.
Начальные классы.
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Понедельник
- Открытие Олимпийской недели.
- Представление школьного кукольного театра.
- Интеллектуальная ярмарка.
Вторник
- Конкурс на лучшего знатока русского языка.
- Конкурс на лучшего чтеца «Читаю чётко, правильно и быстро!»
Среда
- Конкурс на лучшего природоведа.
- Конкурс юных риторов «Я умею читать стихи!»
Четверг
- Путешествие в город Каллиграфию.
- Конкурс на лучшего математика.
Пятница
- Конкурс на лучшего историка.
- Закрытие Олимпийской недели.
Желаем удачи во всех конкурсах,
успехов в учёбе,
надёжных и верных друзей,
здоровья и весёлого настроения!
1–й день Олимпиады
Открытие предметной Олимпийской недели
План.
- Внесение флага Маленькой страны.
- Песня «Маленькая страна».
- Рапорты классов о готовности к открытию Олимпиады.
- Сценка «Буратино у Мальвины» (кукольный театр «Петрушка»). Приложение 1.
- Беседа «Чему учат в школе?» (по мотивам песни «Чему учат в школе?» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
- Приветственное слово завуча школы-интерната.
- Парад участников Олимпиады.
- Вручение удостоверений. Приложение 2.
- Клятва участников Олимпиады. Приложение 3.
- Ознакомление с планом проведения Олимпиады.
- Игра «Это я, это я …» Приложение 4.
- Просмотр сказки на экологическую тему «Колобок» (кукольный театр «Петрушка»).
Интеллектуальная ярмарка
Цель: проверить знания детей по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру; выявить уровень логического и абстрактного мышления, умение детей ориентироваться в новой обстановке, решать задачи на смекалку.
От класса принимают участие по 4 человека. Каждый ученик проходит станции:
«Словесная»,
«Математическая»,
«Сказочная»,
«Экологическая».
Участник на каждой станции отвечает на все вопросы. Если выполнил правильно задание, получает жетон. На каждой станции жетоны определённого цвета. В оценке ответов участвуют ученики старших классов: они помогают прочитать задание, выслушивают ответ и выдают жетоны. После прохождения всех станций, жетоны сдают учителю. Их пересчитывают, и количество вносится в таблицу. По результатам выявляется победитель в индивидуальном и командном первенстве.
Таблица учёта заработанных жетонов.
Ф. И. |
Количество жетонов |
Сумма баллов | ||||
«Эколог.» (зел.) |
«Словес.» (кор.) |
«Математ.» (син.) |
«Сказочн.» (кр.) |
«Ребус.» (жёлт.) |
||
Примерные задания для участников интеллектуальной ярмарки.
Станция «Математическая»
1 класс
1. На дереве сидели 5 воробьёв, 3 синицы и 2 скворца. Сколько разных птиц было на дереве?
2.
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3.
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
4. Подрисуйте к квадрату 2 треугольника так, чтобы получился треугольник
2 класс
1. Расставь знаки между цифрами, чтобы получился ответ, равный 2.
1 … 2 …3 … 4 = 2
2. Ира придумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала девочка?
3. Телёнок отбежал от коровника на 20 метров, потом ещё на 5 метров, затем в противоположном направлении 10 метров. На каком расстоянии от коровника оказался телёнок?
4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пёс Шарик и кот Матроскин вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось друзьям?
3 класс
1. Поставь правильно знаки:
32 … 4 … 6 = 30
2. Во время игры в шашки Ваня потерял половину своих шашек, а Сёма 3 раза по 2 шашки. У кого осталось шашек больше, если в начале игры у каждого было по 12 шашек?
3. Крышка имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у крышки?
4. Начертили окружность радиусом 5 см. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности.
4 класс
1. 6 … 4 … 17 = 7
2. Летела стая гусей, а навстречу гусак:
- Здравствуйте, 10 гусей!
- Нет, нас не 10 гусей. Если бы ты был с нами, да ещё 2 гуся, то тогда бы нас было 10. Сколько в стае гусей?
3. Маленький Миша сорвал с первой клумбы 17 цветов, а со второй – 28 и раздал их друзьям. Сколько цветов у каждого друга?
4. В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.
Станция «Экологическая»
1 класс
1. Мама семерых козлят.
2. Мама жеребёнка.
3. Звенит и цветёт.
4. Ядовитый гриб, убийца мух.
2 класс
1. Какой страшный зверь любит малину?
2. Что делает ёж зимой?
3. Что растёт вниз верхушкой?
4. Какую траву узнает даже слепой? Почему?
3 класс
1. Что ест жаба зимой?
2. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
3. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы?
4. Где раньше тает снег: в городе или в деревне?
4 класс
1. Где сухого камня не найдёшь?
2. Как лягушки ловят насекомых?
3. Что общего у птиц: лебедя, утки, гуся?
4. Какое растение имеет женское и мужское имя одновременно?
Станция «Сказочная»
1 класс
1. Из какой сказки?
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
2. На каком транспорте любил ездить Емеля?
3. Какую обувь носил Кот в сапогах?
4. Как зовут девочку с голубыми волосами?
2 класс
1. Как звали сказочного хозяина кукольного театра?
2. Что потеряла на балу Золушка?
3. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?
4. Доскажи:
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это …
3 класс
1. Имя поросёнка в сказке А. Милна «Вини-Пух и все, все, все»
2. За кого вышла замуж Дюймовочка?
3. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»?
4. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели героини и её бабушки.
4 класс
1. В кого превращался князь Гвидон?
2. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры?
3. Кого испугались персонажи стихотворения:
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.
4. Какое волшебное средство ты бы попросил у девочки Жени из сказки В. Катаева?
Станция «Словесная»
1 класс
1. Доскажи словечко:
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются …
2.Чем кончается лето?
3. Какое слово рассыпалось?
Б б а а а р н
4. Найдите слово в слове щель .
2 класс
1. Найди слова в слове
дудочка
2. Составь не менее трёх слов из букв слова
государство
3. Найди «лишнее» слово:
лимон, яблоко, конфета, груша, слива.
4. Придумай слова к схеме:
Б __ К
3 класс
1. Найди «лишнее» слово:
ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
2. Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.
Из второго слова – третью по счёту согласную.
Из третьего слова – согласную, обозначающую звонкий звук.
Из четвёртого – гласную из второго слога.
Ежи, берега, роса, рыбка
3. Найди одинаковый начальный слог:
___ ранка
___ бушка
___ ран
4. Отгадай загадку:
Сели птички на страницы,
Знают быль и небылицы.
4 класс
1. Найди «лишнее» слово:
Желток, железо, жёлтый.
Часовщик, часть, час.
Печурка, печать, печка,
Циркуль, циркач, цирк.
2. Найди слово в слове:
градусник
3. Переставь буквы.
Образуй новые слова:
лучок, сачок.
4. Найди одинаковый начальный слог:
___ тина
___ та
___ тон
Путешествие в город Каллиграфию
Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы; выявить лучшего каллиграфа школы; проверить умение творчески выполнять задания; умение логически мыслить.
Принимают участие по 2-3 человека от класса. Каждый участник получает маршрутный лист (Приложение 5) и выполняет задания на каждой станции.
Путешествие по городу Каллиграфии проходит по 6 станциям. Начинать путешествие можно с любой станции. После выполнения задания ученик показывает учителю работу, на маршрутном листе получает отметку о выполненном задании.
1. Станция «Учебная» (самая главная).
Нужно написать каллиграфически правильно буквы, указанные в маршрутном листе (для каждого класса даются разные буквы и разное количество).
Безошибочное написание всех букв – 20 баллов.
За каждый неправильно написанный элемент вычитается по 1 баллу.
2. Станция «Художественная».
На нелинованном листе написать каллиграфически правильно буквы, используя фломастеры или цветные карандаши.
Оценка – 5 баллов.
3. Станция «Меловая».
Проверяется умение писать буквы мелом на дощечках.
Оценка – 5 баллов.
4. Станция «Нитяная».
«Написать» указанные буквы нитками на бархатной бумаге.
Оценка – 5 баллов.
5. Станция «Допиши букву».
Дописать к данному элементу ( ι ) другие элементы букв, чтобы получились буквы, каллиграфически правильно написанные. Например: а, и, ш и другие.
Должно получиться 13 букв.
Оценка – 15 баллов.
Но данную оценку участники каждого класса
получают за разное количество написанных правильно букв:
1 кл. – 5 букв;
2 кл. – 8 букв;
3 кл. – 10 букв;
4 кл. – 13 букв.
6. Станция «Узнай букву».
Узнать букву с завязанными глазами ощупью, кончиками пальцев. Буквы вырезаны из наждачной бумаги.
Даётся 3 попытки. За каждую попытку – 1 балл.
На маршрутном листе записываются все полученные баллы, и вычисляется общая сумма.
Конкурс на лучшего чтеца.
«Читаю чётко, правильно и быстро!»
Цель: проверить умение бегло, правильно, без ошибок читать вслух незнакомый текст; выявить лучшего чтеца в начальной школе.
Подсчёт очков для выявления лучшего чтеца идёт следующим образом:
количество слов, прочитанных сверх нормы;
(Норма чтения для учащихся начальной школы, обучающихся по традиционной программе, к концу года обучения:
1 кл. – 30 слов в мин;
2 кл. – 50 слов в мин;
3 кл. - 75 слов в мин;
4 кл. - 90 слов в мин.)
прибавляется 1 балл за выразительность;
вычитается по 1 баллу за каждое неправильно прочитанное слово.
Конкурс лучших риторов
«Я умею читать стихи!»
Цель: проверить умение правильно, выразительно читать наизусть стихи, умение выступать в новой обстановке.
Участники конкурса читают те стихотворения, которые они учили на уроках литературного чтения в течение учебного года. Выбирают стихи по своему желанию.
Слушают выступления и оценивают учащиеся старших классов (9-11).
Конкурсы на лучшего знатока русского языка, математики, окружающего мира (природоведения), истории проводится в виде тестовых заданий. (Приложение 6)
5-й день Олимпиады
Закрытие Олимпийской недели.
План.
- Внесение флага Маленькой страны.
- Песня «Маленькая страна».
- Рапорты классов о готовности к закрытию Олимпиады.
- Торжественное представление участников Олимпиады по номинациям.
- Представление победителей чередуется с весёлыми играми, шуточными конкурсами.
- Награждение победителей дипломами, подарками, сладкими призами.