Урок английского языка в 10-м классе по теме "Радушное гостеприимство привидений".

Разделы: Иностранные языки


Lesson. 10 класс.

Урок №3

“A ghostly welcome”

Цель: Формирование понимания существования многообразия природных явлений, формирование умения выразить собственное мнение.

Tasks:

  1. Развивать умение читать и понимать структуру построения текста;
  2. Формировать и развивать грамматические навыки чтения и говорения;
  3. Развивать воображение, способность к сравнению, сопоставлению, антисипации;
  4. Формировать потребность в высказывании собственного мнения, формировать умение работать в коллективе.

Оснащение: грамматическая таблица “Образование видовременных форм”, раздаточный материал (тексты для индивидуальной работы), оформление доски, записи на аудиокассете (тексты для аудирования “A ghostly welcome”, музыкального сопровождения для оздоровительных пауз), оформление урока.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент The theme of our lesson is “A ghostly welcome”. In my opinion the lines from “Hamlet” by W. Shakespear may be an epigraph [epigra:f] of our lesson.

Тема нашего урока “Радушное гостеприимство привидений”. По-моему строки В.Шекспира из его произведения “Гамлет” могут быть эпиграфом нашего урока.

“There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy”. W.Shakespeare.

“И в небе и в земле сокрыто больше, [чем снится вашей мудрости] Горацио”. В. Шекспир. Перевод М.Лозинского.

The plan of our lesson: (План нашего урока - на доске).

  1. We discuss some lines from “Hamlet” by W. Shakespear.
  2. Мы обсуждаем несколько строф из произведения “Гамлет” В.Шекспира.

  3. We listen to the tape, read the text, analyse its structure.
  4. Мы слушаем запись, читаем текст, анализируем его структуру.

  5. We do ex. 6,7,11 p. 33-34; ex. 15, 17 p. 34-35.
  6. Выполняем упражнения 6,7,11, 15, 17 стр. 33-35.

  7. We check our homework.
  8. Проверяем домашнее задание.

  9. Homework for the next lesson.
  10. Домашняя работа к следующему уроку.

  11. If we have time (phrasal verb “break”).
  12. Если останется время, тренировочные упражнения с фразовым глаголом “break”.

II. Речевая зарядка

  1. How do you understand the lines from “Hamlet”?
  2. Как ты понимаешь строки из “Гамлета”?

    The human knowledge is limited. Sometimes mysterious things happen in our life. Scientists can’t explain and understand them.

    Знания человечества ограничены. Иногда загадочные вещи происходят в нашей жизни. Учёные не могут объяснить и понять их.

  3. Why do our scientist can’t understand and explain these events?
  4. Почему наши учёные не могут понять и объяснить эти явления?

    We have poor technical equipment.

    Недостаточное техническое оснащение.

    Science isn’t so highly developed.

    Наука не так хорошо развита.

  5. When we meet something unreal, unknown, mysterious we are afraid of it, sometimes we are dead scared. Why? How do you thing?
  6. Когда мы встречаемся с чем-то неестественным, неизвестным, загадочным, мы пугаемся. Почему? Как вы думаете?

    We can’t understand it.

    Мы не можем понять неизвестное и поэтому боимся.

  7. What feelings do we have at these moments?
  8. Какие чувства у нас в такие моменты?

    Terror, horror, dead scare, fear, panic.

    Ужас, страх, паника.

  9. How do we look and feel?

Как вы выглядите в такие минуты?

(scared, dead scare, frustrated, surprised, overwhelmed).

Мы выглядим испуганными, растерянными, ошеломлёнными.

III. Основная часть урока

  1. Open the book, please, p. 32.

Откройте книгу, пожалуйста, на странице 32.

Look at the title and say.

Посмотрите на название и скажите.

  1. What do you think the title of the text mean?
  2. Что вы думаете, означает название текста?

    Примерные ответы: радушное гостеприимство привидений; необычное, призрачное гостеприимство; привидения приветствуют Вас.

  3. What type of the story does it suggest?

Какой тип рассказа предполагает данное название?

Look at the picture and say:

Посмотри на рисунок и скажи:

  1. How do you think three people fell?
  2. Как ты думаешь, как чувствуют себя эти трое людей?

    The young woman seems happy, the older woman looks sad, the man looks surprised or scared.

    Молодая женщина выглядит счастливой, женщина постарше выглядит печальной, мужчина выглядит удивлённым или испуганным.

  3. Where does the story take place?

Где происходит история?

The story takes place in a castle. The man visited a haunted castle.

История происходит в замке. Мужчина посетил замок с привидениями.

  1. Now we are going to listen to the sounds of the story on the tape and guess what happens in the story.
  2. Сейчас мы послушаем звуки рассказа в записи, постараемся догадаться, что же происходит в рассказе.

    (Thunder, rain, doorbell ringing, creaky door opening, woman crying, birds singing, car starting and driving away, coffee being poured, cup breaking).

    (Гром, дождь, звучание дверного звонка, скрип открываемой двери, женский плач, пенье птиц, машина трогается с места и уезжает, наливают кофе, чашка разбивается).

  3. Now we listen to the tape and find out if our guesses were right.

Сейчас мы слушаем запись рассказа и выясняем, правильны ли наши догадки?

You are going to read a story. Six (6) sentences have been removed from it. Choose the one, which fits each gap.

Вы читаете рассказ. Шесть предложений взяты из рассказа. Выберите одно, соответствующее по смыслу пропуску в рассказе.

Key: 1 (D) 2 (A) 3 (F) 4 (B) 5 (C)

ключ

Physical exercises in order to relax and have fresh heads for further work.

Физические упражнения для отдыха.

Проводит ученик, звучит музыка для оздоровительной паузы.

    a)Hands up!  (Руки вверх!)
    Hands down! (Руки вниз!)
    Hands on hips! (Руки на пояс!) 2 раза
    Bend left! (Наклон влево!)
    Bend right! (Наклон вправо!)

    b) Hands up! (Руки вверх!)
    Hands down! (Руки вниз!)
    Hands aside! (Руки в стороны!)
    Hands down! (Руки опустить вниз!)
    Sit down, please. (Садитесь.)

    Во время выполнения данного упражнения повторяются и некоторые трудные для произношения звуки: [image1.GIF (841 bytes)], [image2.GIF (851 bytes)], [i:], [i], [ u]

    [i] [] [i:] [ u]

    This that these those 2 раза
    []
    Snap your fingers (Пощёлкайте пальцами)
    []
    Touch your shoulders (Дотроньтесь до плеч)
    This that those these
    Shrug your shoulders (Пожмите плечами)
    Bend your head (Наклоните голову)
    And touch your knees (Дотроньтесь до колен)
    Sit down please (Садитесь, пожалуйста)

IV. Open p.34 ex.15. Pay attention to the structure of the story.

Обратите внимание на структуру рассказа.

Учитель: firstly setting the scene (where, when, who is involved and what happens, the description of nature or whether).

Вначале даётся сцена, где происходит действие (что, где, когда, кто, описание природы или погоды).

Ученики: Ученики зачитывают примеры из текста, подтверждающие сказанное.

Учитель: The main body (descriptions of events and narrating of events before the main body event). Te sequence of events is important. Time words: at first, then, while, when, after, before, finally are used.

Основная часть (описание событий, ход событий до основного кульминационного события в рассказе). Выделены слова, связывающие содержание в логической последовательности.

Ученики: Зачитывают примеры из текста.

Учитель: The end of the story (peoples’ feelings, emotions, comments).

Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Continuous are normally used in the stories.

В конце рассказа показаны чувства, эмоции, даны комментарии. Обычно используются различные аспекты прошедшего времени.

Ученики: Зачитывают примеры из текста.

Учитель обращает внимание на грамматическую таблицу образования данных временных форм.

V. Учащиеся выполняют различной степени трудности дифференцированные задания.

1) Группы по 2 ученика выписывают предложения с различными аспектами прошедшего времени (не менее указанного количества предложений).

a) Past Continuous (8 предложений)

b) Past Simple and Past Perfect Continuous (9 предложений)

c) Past Perfect (7 предложений)

2)

а). Два ученика выполняют задание p. 33 ex.6,7.

Подстановочные лексические упражнения к тексту.

b). Два ученика выполняют упр. 15 стр. 35 выбрать из двух предложенных нужное временное слово.

Key: ключ 1) as; 2) before; 3) when; 4) then; 5) second later; 6) as soon as.

3) Один ученик составляет рассказ о загадочном происшествии в джунглях.

Дана карточка с речевыми клише.

Примерный рассказ.

The story takes place in the jungle on a hot day.

A man is involved in the story.

At first the man felt hot and sticky in the jungle.

Then he frightened.

He saw the dark shape of a man and started running.

He found a big cave, which was full of treasure and became happy.

But suddenly the walls of the cave started to collapse and finally he got trapped in the cave and couldn’t get out.

VI. Now we check homework. Your own ghostly stories.

Сейчас мы проверим домашнее задание. Ваши собственные придуманные истории о привидениях.

Be attentive, if something is unknown, isn’t clear for you, ask questions, be ready to translate the story into Russian, if it will be interesting.

Будьте внимательны, если что-то неясно, задайте вопрос.

Опрашиваются устно 2-3 ученика, у остальных собираются тетради с рассказами для проверки.

V. Домашнее задание p.33 ex.9,10 (на доске).

Комментирование оценок.

VI. В оставшееся время выполняются подстановочные упражнения с фразовым глаголом “to break”.

(to break down, to break into, to break out, to break up).

Упражнение взято из сборника для подготовки к ЕГЭ.