Час здоровья. Урок физической культуры во 2-м классе. Тема: "Моя осанка"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • определить значение правильной осанки для здоровья человека;
  • учить контролировать свою осанку;
  • развивать у детей все мускулатуры, особенно мышцы удерживающие позвоночник в правильном положении (мышцы шеи, спины, живота и бёдер)
  • воспитывать привычку правильно держать голову и тело, умение работать в коллективе, дружбу, умение управлять собой.

Инвентарь: мешочки с песком, гимнастические палки, мячи

Место занятий: спортзал

Ход урока.

I. Вводная часть.

Построение. Сообщение темы, цели и задач урока.

- Сегодня у нас час здоровья. Тема его – моя осанка.

Вы узнаете, как важно для человека иметь правильную осанку. Будем учиться контролировать свою осанку, развивать все мышцы, которые удерживают позвоночник в правильном положении (мышцы шеи, спины, живота и бёдер). Познакомимся с новыми упражнениями и играми на формирование правильной осанки

II. Основная часть.

1. Беседа о правильной осанке.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку
б) трусливого
в) уверенного
г) весёлого

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, тогда скелет человека будет нормально развиваться и фигура станет стройной, красивой. При правильной осанке происходит нормальное дыхание,
хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена.

Чтобы иметь красивую и правильную осанку нужно заниматься спортом, плаванием, танцами.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми упражнениями для формирования осанки.

Повторение правил техники безопасности.

Упражнения для формирования осанки.

1. Зарядка – настрой.

“Я позвоночник берегу… и от болезней убегу”

Её значение: улучшаются гибкость, дыхание и кровоснабжение.

Создаётся установка на оберегание своего позвоночника.

Я повторяю по утрам - Ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен.
Мой позвоночник - Опираемся на колени.
гибок, прям. - Спину выпрямить.
Когда лежу, - Можно поднять и обе руки.
стою, - Выпрямиться.
сижу- - Присесть.
за позвоночником - Сцепливание рук за спиной.
слежу.
Я позвоночник берегу и от болезней убегу! - Предплечье одной руки прижимается к пояснице, а предплечье другой - к животу.
- Бег на месте с поднятием бёдер вверх или захлёстыванием голеней назад.

Ходьба на носках. Восстановление дыхания.

2. Звучит музыка “В мире животных”.

Мы в “Королевстве птиц и зверей”.

а) Упражнение “Филин”: и.п. – стоя на носках, руки опущены вниз.

1 – поворот головы вправо
2 – и.п.
3-4 – поворот головы влево
5 – взмах руками вниз, вверх– в стороны “Ух!”

б) А вот и красавец “Аист”

И.п.- основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны

1 – согнуть правую ногу, левую поджать под себя, как аист
2 – сменить положение ног.

 3.“Ласточка”

И.п. – основная стойка. Стоя ноги вместе, руки в стороны

1 – правую ногу назад и вверх.

4.“Чайки”

1-2-3-4 поворот, переступанием вправо имитируя взмах крыльями (“Чайки кружатся над водой”)
1-2-3-4 ноги вместе на носках, руки в стороны, (“Чайки парят над волнами”)

5. А вот и огромные слоны решили порезвиться.“Перетягивание слонов”.

Дети, подражая слонам, встают напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки – “хобота”. Одну руку вытягиваем перед собой и сцепляем согнутые пальцы в фалангах. Соперники тянут друг друга на себя. Побеждает тот, кто сдвинет соперника с места. Смена рук. (Захват рук осуществлять только фалангами пальцев во избежание повреждений.) После “напряжённой схватки” дети рукой, как слоны хоботом поглаживают друг друга по телу.

“Принцесса сказочной страны”

- В этом королевстве жила - была принцесса и вот, что она думала о себе…

Работа с мешочками.

1. “Я принцесса из далёкой сказки посмотрите, как я хороша! …

(И. п. – основная стойка. Стоя руки на поясе, мешочек на голове, медленно подняться на носочки , отвести локти назад.)

2. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла. (слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок)

3. Я могу подняться на носочки, руки в стороны я разведу!

(И. п. – основная стойка. Мешочек на голове, подняться на носки, руки в сторону за голову.)

4. Вот мешочек, он с секретом, я его сейчас вам покажу

(И. п.–основная стойка. Стоя, ноги вместе, руки в стороны, мешочек в правой руке, поворот туловища влево (вправо),переложить мешочек в (левую) правую руку.)

5. Обладает он волшебной силой, помогает делать, что я захочу.

(переложить мешочек под ногой)

6. Помогает мне он быть красивой.

(мешочек на голове, повороты туловища влево, вправо)

7. Коромысло с вёдрами сейчас я понесу.

(работа с палками, несём “ воду не расплёскивая”, палка на плечах, обе руки перевешаны через неё)

Потому что гибкой, стройной и красивой, быть всегда ведь я хочу.

3. Игры на формирование осанки.

1) Игра “Повар и котята”

Плачут киски в коридоре
У котят большое горе.
Хитрый повар бедным кискам
Не даёт стащить сосиски.

Передвижение приставными шагами. “ Котята” впрыгивают в круг. Осаленные “поваром” “ котята” показывают правильную позу. “Аист”, “Чайка”, “Ласточка”, “Силачи”.

2) Игра малой подвижности “Колобок”

Наш весёлый колобок
Покатился – на лужок
Кто быстрей его вернёт
Приз команде принесёт.

Команда мальчиков
Команда девочек

мяч над головой и передача (стоя)
мяч над головой и передача (сидя)

(Т. Б. Чтобы не сталкивались бежать с внешней стороны.)

III. .Заключительная часть.

- А сейчас мы с вами превратимся в кукол.

1.”Кукла в коробке стоит в витрине.

И.п.- основная стойка. Спиной к стене, руки вниз, ладонями вперёд, пятки, ягодицы, лопатки, голова – касаются стены.

2. Кукла смотрит по сторонам. (повороты влево, вправо)

3. Кукла наклоняется влево, вправо.(наклоны)

4. Кукла сгибает ножки. (приседание, не отрывая голову, лопатки, таз)

5. Кукла поднимает ручки. (руки через стороны вверх - вдох, вниз – выдох)

6. Говорящие куклы. (Учитель проверяет правильность осанки. Каждый ученик говорит громко и отчётливо своё имя)

Построение. Подведение итога урока. Оценивание. Награждение. (Книжки- раскладушки с правилами соблюдения правильной осанки).