Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства предметов"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. закрепить умение сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру;
  2. выражать в речи признаки сходства и различия;
  3. развивать умение продолжать закономерность;
  4. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, мышление, память, внимание;
  5. развивать речь, творческие способности учащихся;
  6. воспитывать любовь к сказке, дружеские отношения.

Тип урока: Закрепление.

Форма проведения урока: Урок - путешествие.

Место урока в учебном плане: 3 урока.

Методы:

  1. частично-поисковые (словесно-индивидуальный, практически-дедуктивный);
  2. проблемно-сообщающие (словесно-дедуктивный);
  3. исследовательские (практически-индивидуальный).

Оборудование:

  1. компьютеры;
  2. наборы карточек с геометрическими фигурами;
  3. таблички с названием свойств предметов;
  4. учебник "Математика 1" Л. Г. Петерсон;
  5. рабочие тетради по математике;
  6. цветные карандаши;
  7. картинки с изображением животных, растений.

Ход урока

1. Кинезиологические упражнения:

  1. «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы).
  2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь).
  3. «Зоркие глазки» (служит для профилактики нарушения зрения).

2. Организационный момент:

1)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А девиз у нас каков?
Больше дела, меньше слов.

2) Настрой на приятные переживания.

На доске схемы эмоций:

  • радость;
  • удивление;
  • грусть;
  • удовольствие.

- Какой схеме соответствует ваше настроение? Почему?

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и в знак приятного соседства скажите приятные слова.

3)

  • Каким бы вы хотели увидеть сегодняшний урок?
  • Кого бы вы хотели увидеть на уроке?
  • Постараемся, чтобы задуманное сбылось?

3. Устный счет.

Школа – удивительный мир, который мы с вами уже начали открывать.

А вместе с нами его открывают сказочные герои.

(По мере выполнения учащимися задач в стихах на наборном полотне появляются картинки с изображением животных; все они разные по размеру и цвету).

1)

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей.
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их:
- Есть хотите? –Да! Да! Да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один щенок
И уселся рядом с ним.

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
- А сколько убежало в лес?
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросёнком ещё хуже:
Он опять купался в луже.
И козлёнок непослушный
Съел четыре грязных груши.
- Сколько было непослушных?

2)

  • Как назвать всех одним словом? Что у них общее?
  • Чем каждый из них отличается от остальных?
  • Сколько их всего?
  • Кто первый справа? Кто третий?
  • Кто между щенком и кошкой?
  • Кто находится перед щенком? после медвежонка?
  • На какие группы можно разбить? Объяснить признак разбиения.

А кто будет сегодня нашим главным гостем узнаете, если отгадаете загадку:

Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки.

(Поросенок).

3) - Подарим нашему гостю подарок?

Работа в парах.

Сделать бусы из геометрических фигур, установив закономерность. (У ребят на партах геометрические фигуры, разные по цвету, размеру и форме).

- В каких сказках встречается поросенок?

4) Сколько поросят спешат к нам узнаете, если будете думать и найдете верное решение.

Задача на развитие логического мышления.

Когда я шла на урок, то мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

-Как зовут их? В какую сказку попадем?

А вот и они: Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф.

На доске рисунки мордочек поросят, состоящие из геометрических фигур:

  • Из каких геометрических фигур состоят мордочки?
  • Где больше кругов? Где меньше прямоугольников?
  • Сколько всего фигур в каждой мордочке?
  • Придумать вопрос соседу по картинкам.
  • Где жили поросята? Кто был самым опасным врагом.
  • Где спасались поросята от волка?

Сотворим и мы полянку, дом построим мы на ней,
Чтоб жилось братишкам малым – еще лучше, веселей!

4. Актуализация опорных знаний.

1) Выполнив верно это задание, посадите деревья и цветы.

На наборном полотне предметы сгруппированы по цвету, форме, размеру.

(предлагается 3 варианта).

Посмотрите на группу предметов внимательно.

Закройте глазки. (делаются замены).

Откройте глазки.

– Что изменилось?

Назовите признаки.

2) Выполнение этого задания – залог появления животных в лесу.

Практическая работа в учебнике – тетради Л. Г. Петерсон. с 5 № 5, 6. Объяснить.

- Испытали какие–нибудь трудности?

3)

  • А кого еще не хватает?
  • Хотите ли знать, кто есть кто?

Нуф-Нуф упитаннее Наф-Нафа, а Ниф-Ниф самый худосочный. Кто из поросят самый упитанный?

- Нравится сказочная поляна? Хорошо потрудились?

Физкультминутка.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

5. Закрепление. Работа на компьютере.(Приложение 1):

  1. Поиск закономерности.
  2. Нахождение лишней фигуры.
  3. Продолжение ряда.
  4. Обобщающее задание.
  • О каких свойствах предметов думали, когда выполняли задания?
  • Чего же недостает на полянке?

Дом построим мы большой и прочный,
Чтоб жилось всем весело и дружно!

6. Творческое задание.

Сконструировать домики для жителей полянки из геометрических фигур, применяя разные свойства предметов.

(На партах цветная бумага и ножницы).

7. Рефлексия:

  • Урок подошел к концу и мне больше всего удалось …
  • Сегодня на уроке мне было интересно …
  • Я понял, что …