Внеклассное занятие "Личная гигиена — основа профилактики инфекционных заболеваний"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
  2. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оформление: рисунки учеников, иллюстрации по теме.

Ход занятия

Главным защитником человеческого организма является сам человек, вернее его гигиенические навыки, самодисциплина, отношение к спорту.

Именно спорт делал наших предков выносливыми. Но спорт – удел немногих, физкультура доступна всем, при этом результат один – здоровье, красота человеческого тела, но во втором случае – без сопровождения травм, победы и горечи поражения. И во всех случаях обязательно соблюдение личной гигиены.

Утром надо начинать с зарядки. Ни одна собачка, птичка, кошечка не начнёт день без зарядки. 10 – 15 минут станут радостью подарят стройность в движениях. Уроки физкультуры залог вашего здоровья.

После каждого приёма пищи нужно полоскать рот, 2 раза в год необходимо проходить осмотр у врача.

Приучайте себя умываться и чистить зубы утром и вечером. По утрам обтирать тело жестким полотенцем, смоченным в холодной воде или обливаться водой.

Тело должно быть чистое мыться надо в бане 1 раз в неделю.

А летом в жару каждый вечер. Зубная щётка полотенце, расчёска должны быть индивидуальные, чистые. Мыть руки надо часто после прихода домой, после посещения туалета.

Грязными руками можно занести в рот бактерии брюшного тифа, дизентерии и сальмонелл, глистных заболеваний. Можно назвать много болезней, которые мы получаем от грязных рук.

И конечно, не забывать волосы, которые должны красиво обрамят лицо. С 90 годов всё чаще и чаще стали появляться вши. Головная вошь может явиться возбудителем дерматита, экземы. Вши откладывают яйца-гниды. Таким образом, они размножаются. С вшивостью (педикулёзом) нужно бороться. Надо научиться регулярно, ухаживать за своими волосами. Мыть голову 1 раз в неделю с шампунью, укладывать волосы в причёску. Предметы ухода должны быть индивидуальные.

ПИТАНИЕ: Увлечение конфетами и прочими сладостями несет урон зубам, может привести к аллергии. Поэтому не следует огорчаться, если родители тебе в этом отказывают. Зато увлечение овощами и фруктами обязательно. Употребление мяса, картофеля, зелёного лука, чеснока, огурцов, помидоров, разнообразные каши дадут силу и ловкость. В овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Есть надо 3-4 раза в день, пусть даже не обильно но регулярно. Следует знать, что есть скоро портящие продукты: молоко, кефир, сметана, торты, пирожные, варенье, колбасы, и т.д. Эти продукты следует хранить в холодильнике 2-3 дня. Их нельзя брать в школу так как в течении 2-3 часов они могу испортиться и вызвать заболевание.

Загрязненные микробами, мухами хлеб, овощи, фрукты также становятся причиной различных инфекций.

А вода? Загрязненная микробами вода может быть источником отдельных заболеваний и даже эпидемий. Недаром в народе говорят: “Чистая вода для хвори беда”. Пейте только кипячёную воду, не купайтесь в грязных водоёмах. Невольное заглатывание воды при купании может быть причиной инфекционных заболеваний.

Сценка

Уч.

Ах, ты девочка чумазая.
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки.
На локтях дорожки.

Д.

Я на солнышке лежала.
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.

Уч.

Ах, ты девочка чумазая.
Где ты носик так измазала.
Кончик носа черный.
Будто закопченный.

Д.

Я на солнышке лежала.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

Уч.

Ах, ты девочка чумазая.
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра.
Ноги как у негра.

Д.

Я на солнышке лежала.
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.

Уч.

Ой, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.

Д.

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые.
Они же загорелые.

Уч.

А ладошки то отмылись.
Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз.

Д.

Ой мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый.
Он же загорелый.

Уч.

Он тоже отмылся.

Д.

Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки.
Не будут пятки белые.
Они же загорелые.

Уч.

А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

Уч. Ребята, что же было с нашей милой девочкой?

Р. Она была грязная, а потом мы её отмыли.

Уч. Важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, ими можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?

Р. Всегда должно быть чистым.

Выходит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик. В руках у него игрушечные пауки.

Он изображает грязь.

Грязь.

Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья боюсь щекотки
Забираюсь в уголки.
Там, где пыль и пауки
Чистоту я не терплю,
Ну-ка, славные ребята
Пауки и паучата изо всех углов
Ползите, паутины наплетите.

У. Нет и нет! Нам такие гости не нужны.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать,

Чтобы изменить нашего гостя?

Ведь он такой нам не нужен. Правда?

Д. Да.

У. Тогда давайте Грязь превратим в чистоту.

Ребята берут тряпочки и оттирают краску у Грязи.

Вот это красота.
Из Грязи стала чистота.

У меня есть добрая знакомая. Она любит давать советы. Как быть чистюлей и не стать грязнулей.

Знакомая.

- Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

- На неправильный совет говорите Нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу. (Хлопают в ладоши).

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать

Нет, нет, нет.

Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе

- Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет – нет, нет.

Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя (хлопают в ладоши)

Ох, не ловкая Людмила
На пол щетку уронила
С пола щетку поднимает
Чистить зубы продолжает
Молодчина Людмила?
Нет, нет, нет.

Вижу вас не обмануть правильно вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Что ж, выполняйте правило

У. А давайте позовем гигиену.

Выходит Гигиена в светлом наряде с веником и тряпкой в руках.

Гигиена

Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час принесет вам
Вред болезни. Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны,
К грязи вы не приближайтесь,
К грязи вы не прикасайтесь.
А теперь вот мне пора
На земле нашей большой есть немало и грязнуль.
С ними мне встречаться надо, чистоте учить.

Гигиена уходит.

Игра.

Расскажу вам про животных и что делают они.

Ну а вам все это надо жестами изобразить.

Медведь.

Обожаю сладкий мед, сам он просится мне в роту
Ложки нету у меня и как папа, и как мама мед я ем своею лапой.
Но зато всегда зимой тщательно я лапы мою.

Бабочки.

Мы бабочки красавицы садимся на цветы,
А крылышки у бабочки изящны и легкие
На полянке на лесной умываемся росой.

Зайчик.

Я на завтрак ем морковку, но перед приемом пищу чищу.
Я от вас друзья не скрою постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх, у меня отличный слух.

Итог.

Нам пора прощаться, нужно лишь сказать:
Обещаем, по утрам и вечерам чистить зубы, умываться и зарядкой
Заниматься.

Все:

Помнить нужно всем всегда - залог здоровья - чистота!