Развивающие цели игры:
- Создание условий для формирования жизненной позиции школьника, его ценностей, жизненных установок;
- Развитие умения аргументировано защищать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные цели игры:
- Развитие коммуникативных качеств, толерантности;
- Сплочение классного коллектива.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран;
- Схемы, диаграммы, стенгазеты;
- Информационные выставки по темам.
Этапы подготовки к игре:
- Формирование 4 команд по 6 человек.
- Выбор одной из предложенных тем (Приложение 1)
- Подготовка музыкальных конкурсов, выставок.
План игры:
- Вступительное слово ведущего.
- Выступление творческих групп учащихся.
- Защита проектов.
- Доклад члена актива ДО “РОСТ” по итогам 1 четверти 2007-2008 уч.года.
- Музыкальное выступление учащихся.
- Подведение итогов.
- Награждение команд.
Сценарий игры.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, учителя и родители! Мы приветствуем Вас на интерактивной игре “Дебаты” - “ Во мне, как в спектре, семь различных “Я”. Приступая к игре, хотим напомнить зрителям и участникам наши правила.
В проекте участвует группа из 6 человек. Время выступления группы- 3 минуты для презентации своего проекта и 3 минуты - для её защиты.
Время выступления звуковым сигналом будет ограничивать наш помощник.
Просим по 1 игроку от каждой команды перейти за стол “Экспертной группы” для работы по вопросам проекта.
Прежде чем передать слово ребятам, представляем Экспертный совет, который поможет разобраться в спорных вопросах, К ним может обращаться как одна, так и другая сторона для своей защиты.
Соведущий: Председатель Экспертного совета – социальный педагог Батура Людмила Алексеевна, члены Экспертного совета: педагог-психолог Красовская Надежда Александровна, педагог-организатор Анищенко Анна Борисовна.
Членам жюри раздаются оценочные листы. (Приложение 2).
Ведущий: И первыми на сцену мы приглашаем творческую группу 9-а класса.
Выступление 9-а класса (Приложение 3).
Соведущий: Просим Экспертную группу задавать вопросы по теме проекта, а творческая группа будет себя защищать. Зрители могут присоединиться и задать свои вопросы.
Время - 3 минуты.
Ведущий: Спасибо нашим конкурсантам и зрителям за активность и мы приглашаем вторую творческую группу 9-б класса.
Соведущий: Просим Экспертную группу и зрителей задавать свои вопросы.
Ведущий: Благодарим команду 9-б класса и приглашаем на сцену команду 9-в класса.
(Приложение 4).
Соведущий: Спасибо 9-в классу за интересное выступление, И завершает конкурсную программу творческая группа 9-г класса.
Ведущий: Просим Экспертную группу и зрителей задавать свои вопросы.
Соведущий: Благодарим всех участников конкурсной части игры и просим Экспертный совет подвести итоги презентаций проектов.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы немного отдохнём и посмотрим выступления творческих групп с их музыкальными номерами.
Соведущий: Дорогие зрители! Вашему вниманию предлагается доклад члена актива детского объединения “РОСТ” о работе классных коллективов за 1 четверть 2007-2008 уч.года.
Ведущий: Ещё раз благодарим всех участников нашей игры за активность. Мы сегодня ещё раз убедились, что у нас в стране растет достойное уважения поколение.
А сейчас мы просим Экспертный совет огласить результаты игры.
Жюри подводит итоги. Награждает команды.
Соведущий: На этом наше мероприятие окончено! Мы ждём ваших предложений и идеи.
До свидания! До новых встреч!