Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

Развивать логическое мышление учащихся, познавательные способности, повышать интерес к предмету.

Формировать умение работать командой.

Подготовка к встрече:

Каждая команда получает приглашение в математическое кафе за два дня до начала игры, которое необходимо расшифровать .

“Приглашаем вас в математическое кафе на встречу, которая состоится:

Число нулей в классе септиллионов января, в Какое число здесь лишнее? 2,4,6,8,10,12,14,15,16,18,20 часов,

в

На кабинках колеса обозрения написаны номера 1,2,3,4,… . Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?

кабинете”.

ХОД ВСТРЕЧИ:

Представляю вам хозяина нашего кафе. Это вопросительный знак. Он, как и вы, волнуется и обращается к вам с напутственным словом.

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не даётся никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга – вопросительный знак.
В неизвестное путь не пугает меня,
Тот мне друг, кто в работу запряг,
И клянусь, не найти вам вернее коня,
Чем ваш друг – вопросительный знак
А когда вместе с вами я к цели пробьюсь
И ответ нам блеснёт, как маяк,-
Я от радости вмиг
Разогнусь,
Распрямлюсь -
Превращусь
В восклицательный знак!

А. Дитрих

Каждой команде предлагается меню. За определённое время они должны обязательно попробовать по одному блюду на выбор каждой категории и дополнительно, если ещё остаётся время.

 

КОКТЕЙЛЬ

1. “ Смекай – ка” — 10 б

МОРОЖЕНОЕ

1. Сливочное с наполнителем “Математическая шарада” — 3 б

2. Пломбир с наполнителем “ Большой словарный запас” — 4 б

3. Молочное в стаканчике из “Логической находки” — 5 б

ДЕСЕРТ

1. Взбитые сливки с “Математической метаграммой” — 3 б

2. Желе фруктовое с изюминкой — 4 б

3. Мусс из математической логики — 5 б

ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ

1. Лукум с математическим логогрифом — 3 б

2. Гозинаки из находчивости и смекалки — 4 б

3. Щербет с орешком знаний — 5 б

НАПИТКИ

1. Чай с закономерностью — 3 б

2. Компот из математического шагослова — 4 б

3. Айс – кофе с математической начинкой — 5 б

Вы устали с дороги, и мы предлагаем вам

бодрящий коктейль “ Смекай - ка”.

1. Черепаха Тортилла имеет обыкновение совершать утреннюю “пробежку” по стадиону: по часовой стрелке она преодолевает беговую дорожку за 90 мин, а против часовой стрелки – за полтора часа. Чем объяснить несовпадение результатов?
(90 мин равно полтора часа)

2. Двое пошли - три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
(Ничего)

3. Из Москвы В Санкт – Петербург промчался на “ Вольво” предприниматель Вася. Навстречу ему в тоже время на велосипеде выехал доцент Иван Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к Москве?
( На равном расстоянии)

4. Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов улетело?
( Страусы не летают)

5.Кто в году четыре раза переодевается?
( Земля)

6. Полный бидон с молоком весит 34 кг. Бидон, наполненный наполовину, весит 19 кг. Сколько весит пустой бидон?
( 4кг)

7. Было на свете когда – то 25 оловянных солдатиков, которых сделали из оловянной ложки массой 123 г. 24 солдатика были одинаковыми, то есть не отличались друг от друга, а 25 – й оказался одноногим. Немного не хватило олова. Какова его масса?
( 23г)

8. Человек рассеянный с улицы Бассейной лёг спать в 7 ч вечера, заведя предварительно будильник на 8 ч утра. Сколько часов он проспал, прежде чем его разбудил будильник?
( 1час)

9. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 12 лет, если сейчас ему 8 лет, а сестра на 3 года моложе?
( 9лет)

10. Сколько разрезов потребуется, чтобы разделить на три части бублик?
( два)

 За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Мороженое:

Сливочное с наполнителем “Математическая шарада”

Первый слог – нота,
Второй слог – нота,
А в целом –
Только часть чего – то.

3 балла ( До – ля).

Пломбир с наполнителем “ Большой словарный запас”

За три минуты составьте как можно больше слов из букв данного математического термина “Арифметика”.

4 балла.

Молочное в стаканчике из “Логической находки”

Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда отец добрался до дома, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

5 баллов ( Он лысый).

Десерт:

Взбитые сливки с “Математической метаграммой”

Когда я – месяц, то, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо “Т” в меня поставишь “Ш”,
То под меня ты бодро зашагаешь.

3 балла ( Март – марш).

Желе фруктовое с изюминкой.

Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим, к финишу придёшь.
3 3 3 3 3 = 11

4 балла (33 : 3 + 3 – 3 = 11)

Мусс из математической логики

Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто – то из них играл в шашки, кто – то в футбол, кто - то читал Лермонтова, кто – то Пушкина.. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?

5 баллов

Ответ:

Дима играл в шашки, читал Лермонтова;
Гена играл в футбол, читал Пушкина.

Восточные сладости

Лукум с математическим логогрифом.

Чтоб поддержать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.

3 балла (Шест – шесть)

Гозинаки из находчивости и смекалки.

В бочке хранится несколько вёдер бензина. Как из неё отлить 6 литров бензина в другую бочку с помощью девятилитрового и пятилитрового вёдер?

4 балла

Ответ: Наливать 9 – ти литровое ведро 5 – ти литровым. 1 литр останется, вылить в другую бочку и добавит ещё 5 литров)

Щербет с орешком знаний (танграм)

Составьте фигуру из семи исходных геометрических фигур.

5 баллов

Напитки

Чай с закономерностью.

Продолжите закономерность: 25 20 16 13 11 …

3 балла… (10)

Компот из математического шагослова

Поместите труса в угол

Т Р У С

Канат

Царский стул

Потеря, ущерб, убыток

Похищение транспортного средства


     

     

     

     
У Г О Л

4 балла

Айс - кофе с математической начинкой

На столе лежат 9 спичек ( три ряда по три спички). Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было 4.

5 баллов

Ответ: составить в каждом горизонтальном ряду IV.

Литература.

1. 5000 игр и головоломок для школьников. Н.К. Винокурова. - М.: АСТ издательство, 1999.
2. Логические игры и задачи. Сост. Г.С. Шиманская, В.И. Шиманский. – Д.: Сталкер, 1997.
3. Задачи по математике для любознательных. Д.В. Клименченко. – М.: “Просвещение”,1992.
4. Математическая шкатулка. Ф.Ф.Нагибин, Е.С. Канин. - М.: “Просвещение”, 1984.
5. Считай, смекай, отгадывай. В.П.Труднев. - М.: “Просвещение”, 1970.