Цель:
Развивать логическое мышление учащихся, познавательные способности, повышать интерес к предмету.
Формировать умение работать командой.
Подготовка к встрече:
Каждая команда получает приглашение в математическое кафе за два дня до начала игры, которое необходимо расшифровать .
“Приглашаем вас в математическое кафе на встречу, которая состоится:
Число нулей в классе септиллионов января, в Какое число здесь лишнее? 2,4,6,8,10,12,14,15,16,18,20 часов,
в
На кабинках колеса обозрения написаны номера 1,2,3,4,… . Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?
кабинете”.
ХОД ВСТРЕЧИ:
Представляю вам хозяина нашего кафе. Это вопросительный знак. Он, как и вы, волнуется и обращается к вам с напутственным словом.
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не даётся никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга – вопросительный знак.
В неизвестное путь не пугает меня,
Тот мне друг, кто в работу запряг,
И клянусь, не найти вам вернее коня,
Чем ваш друг – вопросительный знак
А когда вместе с вами я к цели пробьюсь
И ответ нам блеснёт, как маяк,-
Я от радости вмиг
Разогнусь,
Распрямлюсь -
Превращусь
В восклицательный знак!
А. Дитрих
Каждой команде предлагается меню. За определённое время они должны обязательно попробовать по одному блюду на выбор каждой категории и дополнительно, если ещё остаётся время.
КОКТЕЙЛЬ 1. “ Смекай – ка” — 10 б МОРОЖЕНОЕ 1. Сливочное с наполнителем “Математическая шарада” — 3 б 2. Пломбир с наполнителем “ Большой словарный запас” — 4 б 3. Молочное в стаканчике из “Логической находки” — 5 б ДЕСЕРТ 1. Взбитые сливки с “Математической метаграммой” — 3 б 2. Желе фруктовое с изюминкой — 4 б 3. Мусс из математической логики — 5 б ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ 1. Лукум с математическим логогрифом — 3 б 2. Гозинаки из находчивости и смекалки — 4 б 3. Щербет с орешком знаний — 5 б НАПИТКИ 1. Чай с закономерностью — 3 б 2. Компот из математического шагослова — 4 б 3. Айс – кофе с математической начинкой — 5 б |
Вы устали с дороги, и мы предлагаем вам
бодрящий коктейль “ Смекай - ка”.
1. Черепаха Тортилла имеет обыкновение
совершать утреннюю “пробежку” по стадиону: по
часовой стрелке она преодолевает беговую
дорожку за 90 мин, а против часовой стрелки – за
полтора часа. Чем объяснить несовпадение
результатов?
(90 мин равно полтора часа)
2. Двое пошли - три гвоздя нашли. Следом четверо
пойдут – много ли гвоздей найдут?
(Ничего)
3. Из Москвы В Санкт – Петербург промчался на “
Вольво” предприниматель Вася. Навстречу ему в
тоже время на велосипеде выехал доцент Иван
Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к
Москве?
( На равном расстоянии)
4. Летели три страуса. Одного сбили. Сколько
страусов улетело?
( Страусы не летают)
5.Кто в году четыре раза переодевается?
( Земля)
6. Полный бидон с молоком весит 34 кг. Бидон,
наполненный наполовину, весит 19 кг. Сколько весит
пустой бидон?
( 4кг)
7. Было на свете когда – то 25 оловянных
солдатиков, которых сделали из оловянной ложки
массой 123 г. 24 солдатика были одинаковыми, то есть
не отличались друг от друга, а 25 – й оказался
одноногим. Немного не хватило олова. Какова его
масса?
( 23г)
8. Человек рассеянный с улицы Бассейной лёг
спать в 7 ч вечера, заведя предварительно
будильник на 8 ч утра. Сколько часов он проспал,
прежде чем его разбудил будильник?
( 1час)
9. Сколько лет исполнится сестре, когда брату
будет 12 лет, если сейчас ему 8 лет, а сестра на 3
года моложе?
( 9лет)
10. Сколько разрезов потребуется, чтобы
разделить на три части бублик?
( два)
За каждый верный ответ присуждается 1 балл.
Мороженое:
Сливочное с наполнителем “Математическая шарада”
Первый слог – нота,
Второй слог – нота,
А в целом –
Только часть чего – то.
3 балла ( До – ля).
Пломбир с наполнителем “ Большой словарный запас”
За три минуты составьте как можно больше слов из букв данного математического термина “Арифметика”.
4 балла.
Молочное в стаканчике из “Логической находки”
Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда отец добрался до дома, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
5 баллов ( Он лысый).
Десерт:
Взбитые сливки с “Математической метаграммой”
Когда я – месяц, то, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо “Т” в меня поставишь “Ш”,
То под меня ты бодро зашагаешь.
3 балла ( Март – марш).
Желе фруктовое с изюминкой.
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим, к финишу придёшь.
3 3 3 3 3 = 11
4 балла (33 : 3 + 3 – 3 = 11)
Мусс из математической логики
Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто – то из них играл в шашки, кто – то в футбол, кто - то читал Лермонтова, кто – то Пушкина.. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?
5 баллов
Ответ:
Дима играл в шашки, читал Лермонтова;
Гена играл в футбол, читал Пушкина.
Восточные сладости
Лукум с математическим логогрифом.
Чтоб поддержать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
3 балла (Шест – шесть)
Гозинаки из находчивости и смекалки.
В бочке хранится несколько вёдер бензина. Как из неё отлить 6 литров бензина в другую бочку с помощью девятилитрового и пятилитрового вёдер?
4 балла
Ответ: Наливать 9 – ти литровое ведро 5 – ти литровым. 1 литр останется, вылить в другую бочку и добавит ещё 5 литров)
Щербет с орешком знаний (танграм)
Составьте фигуру из семи исходных геометрических фигур.
5 баллов
Напитки
Чай с закономерностью.
Продолжите закономерность: 25 20 16 13 11 …
3 балла… (10)
Компот из математического шагослова
Поместите труса в угол
Т | Р | У | С | Канат Царский стул Потеря, ущерб, убыток Похищение транспортного средства |
|
У | Г | О | Л |
4 балла
Айс - кофе с математической начинкой
На столе лежат 9 спичек ( три ряда по три спички). Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было 4.
5 баллов
Ответ: составить в каждом горизонтальном ряду IV.
Литература.
1. 5000 игр и головоломок для школьников. Н.К.
Винокурова. - М.: АСТ издательство, 1999.
2. Логические игры и задачи. Сост. Г.С. Шиманская,
В.И. Шиманский. – Д.: Сталкер, 1997.
3. Задачи по математике для любознательных. Д.В.
Клименченко. – М.: “Просвещение”,1992.
4. Математическая шкатулка. Ф.Ф.Нагибин, Е.С. Канин.
- М.: “Просвещение”, 1984.
5. Считай, смекай, отгадывай. В.П.Труднев. - М.:
“Просвещение”, 1970.