Цели:
- Образовательная: Способствовать формированию представления о конкурсе.
- Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
- Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
Тип урока: Деловая игра.
Формы организации учащихся на уроке: Фронтально-групповая
Методы обучения: практическая работа.
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособия: творческие проекты учащихся.
- Раздаточный материал: бланки для оценки проектов.
Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть: - 2 мин.
Приветствие
Проверка посещаемости и готовности к уроку.
II. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 3 мин.
В течение всей четверти вы работали над проектами, и сегодня мы подведем итоги,
проведем конкурс творческих проектов в форме деловой игры.
Вдоль стены, вы видите оформлена выставка, на которой представлены все творческие проекты, выполненные учащимися 7-х и 8-х классов, кроме изделий вашего класса, которые будут также выставлены на конкурс в других классах.
Ваша задача на этом уроке - дать объективную оценку этим изделиям и определить победителей. Но прежде чем прейти к игре и познакомить вас с правилами. Давайте вспомним.
Теоретическая часть: - 5 мин
1. Повторение пройденного материала.
- Что такое творческий проект?
- Основная цель любого проекта?
- Из каких частей состоит творческий проект?
- Что содержит техническая документация проекта?
- От чего зависит качество выполнения проекта?
- Перечислите основные этапы проекта?
- Почему некоторые учащиеся не смогли справиться с проектом?
Ответы:
- Творческий проект-это самостоятельная итоговая работа учащегося за учебный год.
- Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды.
- Творческий проект по технологии состоит из 2-х частей: 1 часть - это техническая документация на изготовление проекта, 2-я – сам проект, т.е. реально изготовленное изделие.
- Техническая документация проекта содержит чертежи изделия, эскизы, технологическую карту на изготовление проекта, описание технологии конструирования и изготовления проекта, расчет себестоимости проекта и его оценки.
- Качество выполнения проекта зависит от полученных знаний, а также от умений и навыков приобретенных на уроках технологии.
- Основные этапы работы над проектом:
- Выбор и обоснование темы проекта;
- Исследование проекта
- Поиск альтернативных вариантов проекта
- Планирование технологического процесса проекта;
- Изготовление проекта
- Конкурс проектов
- Защита проекта
- Основная причина, неправильно выбрали тему проекта, переоценив свои возможности.
IV. Практическая работа Игра “ Конкурс творческих проектов ” - 30 мин.
Организация рабочего места: распределение мест, подготовка раздаточного материала.
Вводный инструктаж учителя:
Работая над творческим проектом, вам приходилось бывать в роли технолога, конструктора, дизайнера, экономиста, производителя и т.д. Но теперь, вам предстоит побывать в другой роли - эксперта, поэтому знания и трудовые навыки, которые приобрели на уроках технологии, помогут вам решить поставленные задачи.
Задание 1. Расставить изделия, представленные на конкурс, на трех столах по номинациям, т.е. группируя их по характерным признакам. (каждая группа экспертов получает задание. Пример: 1группа – расставляет игрушки, 2 группа - предметы быта, 3 группа – предметы декоративно прикладного искусства).
Задание 2. Каждое изделие имеет порядковый номер, наименование и цену, которую получили в результате расчета себестоимости. Необходимо оценить представленные изделия на конкурс в баллах (от 0 до 5) по определенным критериям и занести их в таблицу (Приложение 1).
Для этого, вам придется в порядке очередности пересаживаться за каждый из трех столов.
Практическая работа учащихся:
1. Оценка представленных изделий на конкурс и заполнение бланка (Приложение 1)
Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.
Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:
- Аккуратное выполнение задания.
- Умение работать в группе. Отстаивать свое решение, аргументировать.
Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов выполнения учебных задач урока.
Для подведения итогов работы всех экспертов, нам необходимо заполнить сводную ведомость ваших результатов. Для этого, каждая группа экспертов объявит свои результаты, а я занесу их в бланк.
Занесение учителем объявленных результатов в бланк. (Приложение 2).
Для окончательного принятия решения, нам необходимо прийти к единому мнению, определить места в каждой номинации.
Используя, заполненный мною бланк, мы можем определить победителей конкурса по каждой номинации, проставив результаты в таблицу, которая на доске (Приложение 3).
Попрошу от каждой группы экспертов по одному представителю для заполнения таблицы.
Самостоятельная работа учащихся у доски (Приложение 3).
2. Сообщение о достижении цели урока.
Объявление итогов конкурса проектов
V. Подведение итогов: - 5 мин.
- Отметить работу учащихся на уроке, наиболее активных и объявить оценки.
- Задать домашнее задание.