Цели:
- проверить уровень ЗУН по данным темам;
- развивать логическое мышление, память, внимание, быстроту реакции;
- воспитывать чувство борьбы, успешности, прежде всего своей и команды, умение показать свое мастерство;
- создать мотивацию успеха на уроке.
Оборудование: учебники, опорные конспекты, фишки, раздаточный материал, цветные мелки, маркеры, листы учета для жюри.
Ход урока
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Сообщение темы и цели урока. После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает тему урока, цели и задачи урока. Одна из главных целей – проверить себя, свою память. Учитель предлагает форму урока – соревнование. Получает поддержку от детей. Предлагает сформировать две команды, выбрать капитанов, ведущего урока, жюри. |
Записывают тему урока. Высказывают согласие на форму проведения урока. Выбирают девиз: “Знать! Уметь! Дерзать!”. Создают две команды 7-а и 7-б классов. Выбирают капитанов команд (учащиеся). Роль ведущего предлагают учителю. Выбирают жюри из числа приглашенных учителей, учащихся старших классов. | |||||||
Вопросы команде 7-а класса. Как называется равенство 4х-6=10? (Уравнение) Запиши в стандартном виде уравнение 5=6х-7 (6х-7=5) Сколько корней имеет уравнение 10х=30? (Один) Какой сегодня день? Что это?
(Таблица) Что больше всего досаждает на телеэкране? (Реклама) Назови первую координату точки на плоскости. (Абсцисса) Что является графиком функции y=x2? (Парабола) Сколько концов у двух с половиной палок? (6) Ее имя? an (Степень) 34 (81) Вопросы команде 7-б класса. Как называется функция, заданная формулой y=3x+2 (Линейная) Что является графиком линейной функции? (Прямая) Сколько корней имеет уравнение (Корней нет) Самая большая страна в мире. (Россия) Что это? (График) “Железный конь” на поле. (Трактор) Назови вторую координату точки на плоскости. (Ордината) Проходит ли график функции у=х3 через начало координат? (Да) Месяц, когда весна начинается. (Март) Степень an, а что такое n? (Показатель степени) (а3)6 (а18) |
Конкурс “Разминка команд”. Учитель по очереди задает вопросы каждой команде. Действует правило первой поднятой руки. |
Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Если команда не может дать ответ на какой-либо вопрос, то ответить на него имеет право другая команда. Жюри ведет учет ответов. По окончании конкурса объявляет результаты. | ||||||
1 карточка. Решить уравнение 2х-(6х-5)=45 Вычислить координаты точек, в которых прямая у= -3х+3 пересекает оси ОХ, ОУ. Вычислить 2 карточка. Решить уравнение Вычислить координаты точек, в которых прямая y=4x-8 пересекает оси ОХ и ОУ Вычислить |
3. Конкурс капитанов. Учитель приглашает к доске капитанов команд, каждому предлагает карточку с тремя заданиями. |
Капитаны выполняют задания на доске. | ||||||
Каждый ученик имеет тетрадь с опорными
конспектами по изучаемым темам математики с 5 по
11 классы. Вычисли: а) б) в) г) |
Пока капитаны решают у доски, командам предлагается очередной конкурс. Учитель предлагает открыть опорный конспект № 4 за 7 класс по теме “Степень”, пункт 4. | Учащиеся открывают опорные конспекты и
по очереди называют ответы по строке. Жюри фиксирует результаты ответов. |
||||||
Вычисли:
4 – 7 2 – 10 -10 + 5 -8 + 5 5 – (-3) 6 – (- 4) 3 – 10 2 – 6 7 : (-1) 8 : (-1) - 3 – 7 5 – 6 8 : 0 - 5 : 0 |
Открыть опорный конспект по теме “Действия над числами с разными знаками”, 6 класс, пункт 5, первый и второй столбцы. | Учащиеся открывают опорные конспекты. Первая команда зачитывает ответы примеров первого столбца, вторая команда – второго столбца. Жюри фиксирует результаты ответов. | ||||||
Учитель предлагает заслушать защиту ответов капитанов. | Капитаны по очереди защищают решение заданий из карточки. Жюри дает оценку результатов. | |||||||
Карточка № 1 Заполнить таблицу и построить график функции Карточка № 2 Заполнить таблицу и построить график функции |
Конкурс “Кто быстрее построит график”. | Каждая команда на своей доске строит график функции по цепочке. Жюри дает оценку результатов. | ||||||
Конкурс “Кто больше назовет математических слов из изучаемых тем”. | Команды по очереди называют слова при закрытых учебниках и тетрадях. | |||||||
Подведение итогов. Слово
предоставляется жюри. Объявляются первое и
второе командные места; первое, второе, третье
личные места. Учитель называет оценки,
благодарит учащихся за хорошие ЗУН по данной
теме. Первое место – 7-б класс (53 балла) Второе место – 7-а класс (48 баллов) Первое место – Гладких Даша (8 баллов) Второе место – Лобанова Ксюша (6 баллов), Протасов Влад (6 баллов), Бондаренко Илья (6 баллов), Лубягин Иван (6 баллов), Наумов Миша (6 баллов). 3 место – Баженов Никита (5 баллов), |
Все победители получают призы. |