Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

  • проверить уровень ЗУН по данным темам;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, быстроту реакции;
  • воспитывать чувство борьбы, успешности, прежде всего своей и команды, умение показать свое мастерство;
  • создать мотивацию успеха на уроке.

Оборудование: учебники, опорные конспекты, фишки, раздаточный материал, цветные мелки, маркеры, листы учета для жюри.

Ход урока

Основное содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Сообщение темы и цели урока.

После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает тему урока, цели и задачи урока. Одна из главных целей – проверить себя, свою память. Учитель предлагает форму урока – соревнование. Получает поддержку от детей. Предлагает сформировать две команды, выбрать капитанов, ведущего урока, жюри.

Записывают тему урока. Высказывают согласие на форму проведения урока. Выбирают девиз: “Знать! Уметь! Дерзать!”. Создают две команды 7-а и 7-б классов. Выбирают капитанов команд (учащиеся). Роль ведущего предлагают учителю. Выбирают жюри из числа приглашенных учителей, учащихся старших классов.
Вопросы команде 7-а класса.

Как называется равенство 4х-6=10? (Уравнение)

Запиши в стандартном виде уравнение 5=6х-7 (6х-7=5)

Сколько корней имеет уравнение 10х=30? (Один)

Какой сегодня день?

Что это?

x 0 3
y=3x-9 -9 0

(Таблица)

Что больше всего досаждает на телеэкране? (Реклама)

Назови первую координату точки на плоскости. (Абсцисса)

Что является графиком функции y=x2? (Парабола)

Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

Ее имя? an (Степень)

34 (81)

Вопросы команде 7-б класса.

Как называется функция, заданная формулой y=3x+2 (Линейная)

Что является графиком линейной функции? (Прямая)

Сколько корней имеет уравнение (Корней нет)

Самая большая страна в мире. (Россия)

Что это?

img1.gif (482 bytes)

(График)

“Железный конь” на поле. (Трактор)

Назови вторую координату точки на плоскости. (Ордината)

Проходит ли график функции у=х3 через начало координат? (Да)

Месяц, когда весна начинается. (Март)

Степень an, а что такое n? (Показатель степени)

3)618)

Конкурс “Разминка команд”.

Учитель по очереди задает вопросы каждой команде. Действует правило первой поднятой руки.

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Если команда не может дать ответ на какой-либо вопрос, то ответить на него имеет право другая команда. Жюри ведет учет ответов. По окончании конкурса объявляет результаты.
1 карточка.

Решить уравнение 2х-(6х-5)=45

Вычислить координаты точек, в которых прямая у= -3х+3 пересекает оси ОХ, ОУ.

Вычислить

2 карточка.

Решить уравнение

Вычислить координаты точек, в которых прямая y=4x-8 пересекает оси ОХ и ОУ

Вычислить

3. Конкурс капитанов.

Учитель приглашает к доске капитанов команд, каждому предлагает карточку с тремя заданиями.

Капитаны выполняют задания на доске.
Каждый ученик имеет тетрадь с опорными конспектами по изучаемым темам математики с 5 по 11 классы.

Вычисли:

а)

б)

в)

г)

Пока капитаны решают у доски, командам предлагается очередной конкурс. Учитель предлагает открыть опорный конспект № 4 за 7 класс по теме “Степень”, пункт 4. Учащиеся открывают опорные конспекты и по очереди называют ответы по строке.

Жюри фиксирует результаты ответов.

Вычисли:

4 – 7          2 – 10

-10 + 5       -8 + 5

5 – (-3)       6 – (- 4)

3 – 10         2 – 6

7 : (-1)         8 : (-1)

- 3 – 7        5 – 6

8 : 0          - 5 : 0

Открыть опорный конспект по теме “Действия над числами с разными знаками”, 6 класс, пункт 5, первый и второй столбцы. Учащиеся открывают опорные конспекты. Первая команда зачитывает ответы примеров первого столбца, вторая команда – второго столбца. Жюри фиксирует результаты ответов.
  Учитель предлагает заслушать защиту ответов капитанов. Капитаны по очереди защищают решение заданий из карточки. Жюри дает оценку результатов.
Карточка № 1

Заполнить таблицу и построить график функции

Карточка № 2

Заполнить таблицу и построить график функции

Конкурс “Кто быстрее построит график”. Каждая команда на своей доске строит график функции по цепочке. Жюри дает оценку результатов.
  Конкурс “Кто больше назовет математических слов из изучаемых тем”. Команды по очереди называют слова при закрытых учебниках и тетрадях.
  Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Объявляются первое и второе командные места; первое, второе, третье личные места. Учитель называет оценки, благодарит учащихся за хорошие ЗУН по данной теме.
Первое место – 7-б класс (53 балла)

Второе место – 7-а класс (48 баллов)

Первое место – Гладких Даша (8 баллов)

Второе место – Лобанова Ксюша (6 баллов), Протасов Влад (6 баллов), Бондаренко Илья (6 баллов), Лубягин Иван (6 баллов), Наумов Миша (6 баллов).

3 место – Баженов Никита (5 баллов),
Долгих Женя (5 баллов),
Семенова Юля (5 баллов).
“5” - 6 уч-ся, “4” - 13 уч-ся.

Все победители получают призы.