Тема урока: “Имя существительное”.
Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Форма урока: деловая игра.
Задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении имен существительных, изученных в 6–м классе;
- вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
- развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении самоактуализации через различные виды работы.
В начале каждого учебного года проводятся уроки повторения ранее изученного материала. К сожалению, школьники, знающие формулировки правил, зачастую не умеют опираться на них в процессе письма. Учащиеся не всегда обнаруживают в тексте места, чреватые ошибками. Традиционные формы работы на уроке повторения не вызывают интереса и не служат повышению качества знаний, грамотности. Чтобы вызвать интерес к уроку и инициировать работу, реально формирующую орфографические и пунктуационные навыки, учитель обращается к творческому взаимодействию с учащимися. Учитель предлагает учащимся такую форму работы, когда ученик становится на место учителя, который готовит дидактический материал для урока. Начинается деловая игра “Я учитель”. (Приложение)