Тема: Закрепление пройденного.
Цель урока:
- Закрепить умение сложения в пределах 10, знания по составу чисел из двух слагаемых.
- Упражнять в вычерчивании фигур по клеткам.
- Воспитывать внимание и трудолюбие.
Оборудование: рисунки героев, рисунки к играм.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром в школу принесли телеграмму (Приложение1) я вам ее прочту: “Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти”.
II. Устный счет:
1. - Я случайно узнала, что Карабас-Барабас прячет его в своем доме. Но дом закрыт на замок. Найдем к нему ключ (Приложение 2). На каждом ключе написан пример
2 + 7 =
5 + 2 =
3 + 6 =
1 + 9 =
- Молодцы! Ключ мы нашли. Теперь надо дойти до дома.
2. - К нему дорога через лес. Встретились дровосеки и говорят: решите задачи – пропустим (их подготовили лиса – Алиса и кот – Базилио).
А) Один дровосек срубил 3 дерева, а другой 7деревьев. Сколько всего деревьев срубили дровосеки?
3 + 7 = 10.
Б) Подошел еще один дровосек и говорит: “Я срубил 8 деревьев. На сколько меньше, чем другие два?”
10 – 2 = 8.
- Молодцы, ребята! Пропустили нас дровосеки. А дальше лестница чтобы ее пройти надо заполнить таблички:
№1 стр 17. (Заполнить карандашом: один ученик – с левой стороны. А другой – с правой стороны. Кто до 10 дойдет быстрей).
III. Повторение пройденного.
- Лес мы прошли, лесенку пробежали и встретили, кого? (Приложени 3)
- Правильно, Мальвину. Она задала Буратино задачу, а он ее не может решить. Поможем Буратино.
№ 2 стр 17 (разбор и решение совместно).
- А вот Мальвина сомневается что вы самостоятельно умеете решать задачи. Докажем ей!?!
№3 стр 17 – самостоятельное решение. Проверка в паре.
Физминутка.
Отдых нам - физминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте – левой, правой.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
А под ноги не смотрите.
Раз и два, раз и два!
IV. Работа по решению примеров.
- А Пьеро не смог прийти к нам.
Но он прислал для Мальвины букет.
Попросил нас передать.
Но прежде разгадать каждый цветок (Приложение 4)
№1 - №4 стр. 17
№2 – Задача на смекалку стр. 17
№3 – В бусах Мальвины найдите лишнюю бусинку:
V. Графический диктант.
- А вот и черепаха Тартилла (Приложение 5). Она очень медленно ходит, поэтому к концу урока подоспела со своим заданием:
- Читаю ее задание (построить рисунок и повесить его на доску. Приложение 6)
- Что получилось? (дом)
- Ключ - в начале урока нашли.
- Замок открыли и освободили Буратино. Вот мы, молодцы!
- Буратино рад. А вы ребята?
VI. Итог урока.
- Что на уроке понравилось?
- Какие задания сложные были?