Литературная игра "Любимая поэтесса"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • формировать у учащихся представление о творчестве А. Барто;
  • вызвать эмоциональный отклик на стихи поэтессы;
  • пробуждать в детях интерес к книге;
  • расширять их литературный кругозор;
  • продолжить формирование познавательной потребности.

Оборудование: портрет поэтессы, выставка книг, детских рисунков, иллюстраций художников к произведениям автора.

Ход игры

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Сегодня наша игра посвящена замечательной женщине, ее творчеству. Послушайте подсказки и попробуйте ответить: кто она?

Она была сценаристом (на доску выставляется планшет-определение: сценарист).

По ее сценариям были сняты такие фильмы как “Подкидыш”, “Слон и веревочка”, “10000 мальчиков”, “Алеша Птицын вырабатывает характер”, “Черный котенок”.

Она была журналистом (определение выставляется внизу).

Автором передачи “Найти человека” на радиостанции “Маяк”, которая помогла людям, потерявшимся в годы войны найти друг друга. 927 семей помогла соединить эта женщина.

Вы еще не догадались, кто эта женщина? Тогда послушайте следующие подсказки:

Она была переводчиком (прикрепляется определение). Зная несколько языков, переводила стихи детей разных стран. Одна из книг этой замечательной женщины так и называется “Переводы с детского”.

Но в памяти людей этот человек известен как поэт. Ее замечательные стихи знают и взрослые и дети.

Она, если вы еще не угадали, (открывается ранее закрытый портрет).

- Агния Львовна Барто.

Ее стихи знают и любят не только вы, ребята, но и ваши родители.

В начале 20 века в Москве, в семье ветеринарного врача родилась девочка. Назвали ее звучным именем – Агния. Была она подвижной и веселой, старательной и доброй.

Всю жизнь Агния Львовна писала стихи для маленьких читателей. Потому что с детства была влюблена в окружающий мир, в своих друзей, в животных, которых лечил ее отец. Всегда сочувствовала чужому горю. Ее стихи читаются легко, запоминаются сразу и надолго.

Сегодня мы будем говорить о произведениях Барто, вспомним героев стихотворений.

Нашу игру будет судить справедливое и строгое жюри (учитель представляет членов жюри)

III. Конкурсная программа

Конкурс 1: “Разминка”.

Начнем с небольшой разминки.

Самые первые стихи Барто, с которыми мы знакомимся, это стихи про игрушки. Они так и называются “Игрушки”. А сколько стихов, и про какие игрушки написала Барто? (11 стихотворений - “Мишка”, “Бычок”, “Слон”, “Самолет”, “Лошадка”, “Грузовик”, “Мячик”, “Зайка”, “Козленок”, “Флажок”, “Барабан”)

Конкурс 2: “Артистический”

Давайте вспомним стихотворение “Мишка”

Уронили мишку на пол…(приглашаются по два человека от каждой команды). Расскажите это стихотворение с различными интонациями:

- вы очень испугались;

- рассердились;

- обрадовались подарку;

- подружке (другу) говорите по секрету

Пока жюри подводит итоги, послушайте интересную историю о встрече А. Барто с Ю.Гагариным.

Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его плотной толпой и, как дети, тянули к нему блокноты и ручки, прося автограф. Агния Львовна, скромно стояла в сторонке, понимая, что ей, слабой женщине, ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт протиснулся к ней и тихо спросил:

- Агния Львовна, можно я дам вам автограф?

Он вырвал листок из блокнота и написал: "Уронили мишку на пол…" Ю.Гагарин.

Оказалось, что детский поэт А. Барто знаменитее всех самых знаменитых писателей” [1]

Конкурс 3: “Викторина”

Сейчас я буду зачитывать небольшие отрывки из стихотворений. А вы угадывать названия этих стихотворений или главных героев

1 команде:

Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Ну, разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости-
Хозяйку укусил…..(“Медвежонок-невежа”)

2 команде:

Я букварь, товарищи,
Прочитал до корочки!
У меня, товарищи,
В дневнике пятерочки! (“Ванечка”)

3 команде:

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь -
Озера могут подождать. ( “Сережа учит уроки”)

4 команде:

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена-
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
- С добрым утром!
Я спросила: - Это мне?
Улыбнулся он в окне… (“Вовка - добрая душа”)

5 команде:

- Кого упрашивали?
Сделай одолжение…
С ними в школе нянчатся
И дома уважение…
А он отвечает:
- Вы просите пуще,
Я же не сознательный,
Я же отстающий. ( “Лешенька”)

6 команде:

- Не глядит он на стрекоз
И на рыбок ярких.
- Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? ( “Жадный Егор”)

7 команде:

Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места!
- Ну, садись! - вздыхает та. ( “Любочка”)

8 команде:

Санитарам не везет:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает пустяков -
Нет ни ран, ни синяков…(“Мы с Тамарой”)

Конкурс 4. “Конкурс капитанов”

Перед вами конверты. В них лежат стихи и иллюстрации. Кто быстро и верно соединит их?

Конкурс 5. “Поле чудес”

В самом начале игры я говорила, что по сценариям Барто было снято несколько фильмов. Представьте, что вы на “Поле чудес”. Перед вами планшет с название известного фильма с участием Р. Плятта, Ф. Раневской.

Итак, начинает 1 команда. Буква? (“Подкидыш”)

Пока жюри подводит итоги, не хочет ли кто принести своей команде добавочные баллы? Для этого нужно выразительно прочитать любое стихотворение Агнии Львовны Барто.

III. Подведение итогов.

Объявляется команда победительница.

Вот и состоялась еще одна встреча с замечательным человеком и поэтом – Агнией Львовной Барто. С ее произведениями вы будете встречаться всю жизнь. И при каждой встрече открывать что-то новое даже в знакомых стихах.

У Агнии Львовны Барто счастливая судьба - ее книги читали, читают, и будут читать.

Список литературы:

1. “Мурзилка” №2, 2006