Сайфетдинова Клара Джавдятовна
Найдено публикаций: 6
04.08.2012
Конспект представлен из опыта работы по формированию возраста образной речи на основе программы «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена деятельности, которые использованы в представленном конспекте позволяют поддерживать активность детей на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.
Читать дальше
05.05.2011
Занятия по музейной педагогике в «Школе экскурсоводов» на основе технологии проблемного обучения являются эффективной формой формирования информационной, технологической и коммуникативной компетентности дошкольников в детском саду. В статье представлен опыт использования технологии проблемного обучения на таких занятиях.
Читать дальше
Формирование социально-коммуникативной компетентности в процессе комплексного сопровождения развития дошкольника
В статье излагается один из подходов дошкольного учреждения № 193 г.о. Тольятти в решении задач комплексного сопровождения развития ребёнка – формирование социально-коммуникативной компетентности, благодаря которой у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей.
Читать дальше
05.05.2009
Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье подчеркивается роль компетентности педагога в этом вопросе. В приложении в качестве иллюстрирующего примера представлен конспект речевого занятия с использованием технологии проблемного обучения
Читать дальше
06.02.2008
Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.
Читать дальше
22.12.2006
В реализации комплексной программы развития детей "Детство" и вариативных программ, различных видов деятельности и общения ребёнка, в создании благоприятных условий для развития индивидуальности, свободной творческой личности ребёнка наиболее актуальной и эффективной является проектная деятельность.
Метод проектов предполагает погружение ребёнка или детского коллектива в определённую проблему. Он даёт возможность развивать поисковую деятельность, экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, – основной тезис современного понимания метода проектов.
Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом:
I этап: деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач исходя из поставленной проблемы; деятельность детей – вхождение в проблему.
II этап: поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).
III этап: результат выполнения проекта (презентация в виде шоу, театрализованного представления и т.д.)
Читать дальше