Комплексное валеологическое мероприятие по теме: "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: сохранение психологического и физического здоровья учащихся.

Задачи:

  • укрепление здоровья детей,
  • привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
  • формирование здорового образа жизни подрастающего поколения,
  • профилактика и предупреждение правонарушений среди подростков,
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи,
  • снятие физического и психологического утомления, стресса.

Оборудование:

  • магнитофон (кассета “Инструментальная музыка”),
  • плакат “Наш выбор здоровый образ жизни”,
  • мячи волейбольные, набивные, большие ортопедические,
  • гимнастические палки,
  • кегли,
  • коньки,
  • таблица с итогами соревнований,
  • фотоаппарат (пленки),
  • итоговая газета.

В оздоровительном мероприятии принимали участие:

  • Учащиеся 9 “Г” класса,
  • Учителя: Лиханова Л.Е., Стародуб О.И., Варфоломеева Н.Н., Загоренко И.А., Кочеткова З.В., Васечкина О.В.,
  • Психолог: Чуксаева Светлана Николаевна
  • Родители: Мустафаева Л.И., Московских И.В., Кудрявцева Л.В., Васильева Е.И., Московских Л.В., Михеева С.В., Лопарева В.П.
  • Бывшие ученики: Бурнина Наташа, Вормсбехер Сергей,
  • Общественность: работники катка, тренер по футболу, родители и дети, находящиеся в это время на катке.
  • Студент Ж.Д. колледжа: Бараденок Герман

Вводная часть

Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое подрастающее поколение. Поэтому одним из направлений воспитательного процесса в школе должно быть – валеологическое.

Старшеклассник должен знать:

  • состояние своего здоровья (показатели физического развития, уровень физической подготовки);
  • основы гигиены;
  • значение здорового образа жизни;
  • роль физической культуры в формировании личности.

Уметь:

  • заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей;
  • выполнять самостоятельно физические упражнения;
  • предупреждать заболевания;
  • охранять природу;
  • культурно вести себя в обществе;
  • оказывать помощь другим;
  • поддерживать гуманное и доброе отношение к людям.

Это должно привести к тому, что каждый старшеклассник должен:

  • постоянно работать над собой в плане физического самосовершенствования и духовно-нравственного саморазвития;
  • посещать секцию;
  • участвовать в организации и проведении спортивно- массовых мероприятий;
  • владеть приемами точечного массажа;
  • стремиться к физическому и духовно- нравственному совершенствованию.

Организация валеологического воспитания школьников должна осуществляться в процессе учебных занятий и во внеурочное время.

Основная часть

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая, друг другу здоровья. Вот и я говорю вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Ведь тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. И я хочу, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом нет мелочей, как нет их и в нашем мероприятии. Поэтому вначале проведем психолого-педагогический настрой (проводит психолог).

I. Психолого-педагогический настрой

Цель: создание благоприятной атмосферы, сплочение коллектива.

  • Упражнения “Пожелания на работу”.
  • Что можете вы, ребята, пожелать друг другу вначале нашей работы? (участники по очереди высказывают свои пожелания – быть жизнерадостными, не кашлять, не чихать, быть веселыми…)
  • “Ласковое слово” – упражнение.
  • Каждый участник говорит приятное слово партнеру.
  • Психолого-энергетическая зарядка: игра-импульс “пианино”.
  • Цель: сплочение участников в группы. Каждый участник кладет свои ладони партнеру на колени слева и справа от себя, затем ритмически ударяет по коленям по очереди, пока не пройдет импульс по всему кругу.
  • “Ваши черты характера” – упражнение.
  • Участникам задают 5 вопросов, ответы на которые он записывает на листочек. Листочки отдают ведущему:

а) три ваши наилучшие черты в характере,
б) три ваши слабости,
в) три ваши способности,
г) три ваши желания,
д) три наиболее уязвимые особенности, которые позволяют управлять вами.

  • Обратная связь. Участники описывают свои ощущения, эмоции по поводу работы.

II. Спортивная эстафета

Цель: развитие валеологической культуры, воспитание коллективизма.

В соревновании участвуют 4 команды по 6 человек (три юноши и три девушки)

На каждом этапе команда получает максимум баллов.

Ход эстафеты

  • Фанфары. Выход команд.
  • Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы доказать пословицу “В здоровом теле – здоровый дух”, а также показать что вы сильны не только физически, но и духовно, что взаимопомощь и взаимоподдержка - это ваши личностные качества.
  • Представление команд (название, девиз).

Команда 9 “Г” класса: “Умники и умницы”.

Девиз: Умники и умницы всегда идут вперед. Умники и умницы добьются всех высот.

Приветствие:

- Кто шагает дружно в ряд?
- Это умников отряд.
- Кто шагает дружно в ногу?
- Дайте умникам дорогу.

  • Ведущий: С командами познакомились. Надеюсь, что вы не сомневаетесь в их боевом настрое?

Тогда представляю жюри…

Помогают в судействе учащиеся 11 классов.

Начинаются спортивные соревнования

  1. Прыжки с мячами
  2. Перешагивание гимнастической палки
  3. Эстафета “Зигзаг”
  4. Прыжки на ортопедических мячах
  5. Эстафета “Дружная цепочка”

Построение команд. Подведение итогов в виде таблицы, вывешенной в фойе школы.

Релаксация

(в кабинете)

Цель: снятие мышечного напряжения.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Сядьте удобно, руки положите на колени. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь далеко-далеко от шума спортивного зала и стрессов школьной жизни. Может быть на лесной поляне или на берегу моря…. Послушайте звуки природы: пение птиц, журчание ручья, шум листьев. Представьте, что вокруг вас: зеленая трава, желтый песок, синее небо с белыми облаками. Вы чувствуете, как теплые лучи солнца нежно согревают вам плечи, легкий ветерок ласково обдувает лоб. Ваше тело расслаблено, мышцы мягкие, теплые. Напряжение дня постепенно уходит, вам легко, спокойно, комфортно. Вы отдыхаете, пока звучит музыка. На счет ”3” вы вернетесь в наш кабинет и откроете глаза. Раз, два, три! Откройте глаза!

Учитель: Ребята, мы с вами продолжим наше оздоровительное мероприятие в 18.00 на катке. Жду вас всех: тех кто умеет кататься на коньках и тех кто не умеет (будем учиться!). Ведь главное здоровье! Мы будем с вами на свежем воздухе!

III. Коллективный выход на каток

Цель: Укрепление здоровья учащихся, сплочение коллектива, влияние активного отдыха на дальнейший процесс обучения.

Ход мероприятия

  • Встреча учащихся, родителей, классного руководителя (в здании спорткомплекса “Локомотив”)
  • Приветствие друг друга. Пожелание удачи в соревнованиях.
  • Техника безопасности при пользовании спортивным инвентарем.
  • Вовлечение учащихся к активному передвижению по льду. Учащиеся, родители и классный руководитель делают круг все вместе для разогревания, для чувства локтя друг друга.
  • Начинаем игры в виде соревнования:

1. “Кто самый быстрый?“

Делим класс на группы по 4 человека. Вначале определяем самого быстрого в группе, затем в классе.

2. “Можешь сам – помоги товарищу!”

Делим класс по парам. Каждой паре необходимо пройти дистанцию быстрее, участники пары помогают друг другу подручными средствами.

3. “Самый крутой финт!”

Каждый показывает, на что он способен.

4. “Задний ход!”

Катание спиной.

5. ”Эстафета!”

Участвуют 2 команды по 6 человек (3 юноши и 3 девушки).

  • Свободное катание, после соревнований.
  • Подведение итогов. Награждение.
  • Сдача спортивного инвентаря.

Заключительная часть

Спасибо всем! Учащимся, родителям, учителям за подготовку, участие и проведение данного мероприятия.

Подведение итогов в виде выпуска стенгазеты с фотографиями.

Результатом данного мероприятия стало сплочение коллектива, хорошее настроение учащихся, укрепление здоровья, желание учиться …, т.е. цель была достигнута, а задачи выполнены.

Наш выбор – здоровый образ жизни!