Тема: Передача изображений
Цели:
- научит читать координаты и передавать изображения с помощью координат; продолжать учить решать задачи на движение.
- продолжать развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления; креативность.
- продолжать развивать любовь к предмету, воспитание ЗОЖ.
Ход урока
1. Орг. Момент
Упражнения на релаксационное дыхание
1-2 - вдох животом
3-4 - выдох диафрагмой
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Вы волнуетесь и я. Давайте наше волнение мысленно отправим в корзину.
Чистописание по алгоритму. Самопроверка.
- прочитать число
- записать следующее
- записать предыдущее
- сумма разрядных слагаемых
2. Цель: повторить знания формул и умение применять их на практике.
- S = V * T
- P = (a + b) * 2
- V = a * b * c
- A = b * c + r, r < b
- S = a* a
- V = S: t
- t = S : V
- V = a *a *a
- P = a *4
- (A; 2)
- (3 ; 6)
- A = V*t
Выборочный тест
- Назовите формулу нахождения скорости
- Назовите формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
- Назовите формулу нахождения расстояния
- Назовите формулу нахождения периметра прямоугольника
- Назовите формулу нахождения времени
- Назовите формулу нахождения площади квадрата
- Назовите формулу нахождения периметра квадрата
- Назовите формулу нахождения объёма куба
- Назовите формулу для деления с остатком
- Назовите формулу нахождения работы
Вывод: Что такое формула? Для чего они нужны?
С.И.Ожегов
Формула – комбинация математических знаков, выражающая какое-либо утверждение.
Цель: Проверить умение самостоятельно моделировать и решать задачи
- Как вы умеете пользоваться формулами, нам покажет задача
С. 52 № 7(а).
1. Читают самостоятельно, читает учитель.
2. Воспитательный момент
- Что вы знаете об Олимпии и Афинах? (фото)
- Для чего нужно заниматься спортом?
3. На листочках самостоятельно моделируют и решают задачу.
- Кто смоделировал чертежом? Таблицей?
- Какая модель рациональней? Почему?
Разобрать возможные ошибки.
Проверка решения
1) 36* 4=144 (км) – за 4 часа
2) 168 – 144 = 24(км) – оставшийся путь
3) 24: 8 = 3(ч) – время за оставшийся путь
4) 9+4+3= 16 (ч) – время прибытия
Самооценка
Проверить другие варианты, какие рациональней, удобнее?
В тетради записать правильный ответ.
Физпауза (гимнастика –дыхание, зрение)
1-2 - вдох животом
3-4 – выдох диафрагмой
Гимнастика для глаз
Закрыть глаза, зажмурить глаза, спокойно открыть.
Посмотреть на цветок в углу, перевести взгляд на картину в другом углу класса, посмотреть на учителя
Совместное открытие нового
- Какая запись не является формулой? Почему?
- Как называется эта запись?
- Что такое координата? Координата чего?
С.И. Ожегов
Координата – 1. Одно из чисел, определяющих положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве.
2.Сведения о местоположении чего-либо.
Игра
Встать 1 ряд 2 парта 1 вариант
2 ряд 2 парта 1 вариант
- Для чего и где используется координата?
Проблема
- Какую роль играет координата в передаче изображений?
С.И.Ожегов
Изображение – предмет, рисунок, изображающий чего – либо, кого-либо.
Самостоятельное применение знаний
страница 49
Вывод: какой принцип мы используем при передачи изображений?
(нахождение точки по данным)
Стр. 49 №1
Вывод: при помощи координатных точек мы можем передать место нахождения любого предмета, любой рисунок и фото и т.д., только координаты в данном случае мелкие. Это и есть передача изображений.
Стр. 49 №2. Самопроверка
1 ряд – а
2 ряд – б
3 ряд – в
1 ряд – (1;3) (5;3) (4;1)
2 ряд – (1; 2) (5;4)
3 ряд – (3;1) (1;4)
- Изображение чего получилось?
- Кто сделал без ошибок?
Стр. 49 №3 проверка индивидуально по рядам
А – 1 вариант
Б - 2 вариант
Стр. 49 №4 №5 №6 – самостоятельно по выбору.
№5 – работа выполняется на листочках, их собрать и проанализировать работы.
№6 самопроверка
- Кто сделал 8 слов? 9 слов…
Задание лёгкое?
- Оценить на сколько усвоили материал.
- Почему выполнили мало? Проанализировать себя.
- Я проанализировала ваши работы.
Рефлекия
- кто усвоил материал хорошо?
- кто сможет дома выполнить работу сам?
- кто воспользуется помощью родителей?
Вывод: Какой % эффективности?