Цели:
- Изготовить из шишки, бересты, ветки ивы цветок для букета.
- Закрепить умение работать с колющими, режущими инструментами (ножницы, шило).
- Развивать умения работы с различными материалами, способами скрепления деталей в изделиях.
- Пополнить словарный запас детей (букет, икебана, цветовод).
- Формировать первоначальный навык культуры труда (правила техники безопасности).
- Развивать вкус, фантазию, самостоятельность, творчество.
- Воспитывать чувство взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи.
- Осуществлять межпредметные связи (ознакомление, музыка).
- Воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда.
Оборудование:
- еловые или сосновые шишки,
- береста для лепестков,
- шило,
- клей ПВА,
- кисти для клея,
- клеёнка,
- ветка для стебля цветка,
- бусины,
- пуговицы,
- скорлупа от куриных яиц,
- подкладная доска.
- магнитофон,
- аудиокассета с записью произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Порядок на рабочем месте.
2. Проверка готовности к уроку:
- Нам необходимо: береста, ножницы, трафареты, шило, ветка ивы, тряпочка, клеёнка, клей, шишка, а также умелые руки и сообразительная голова.
II. Основная часть.
Вводная беседа.
Учитель. А сейчас послушайте музыку. (Звучит музыка).
Что представили?
Дети. Лето, солнечный день, много цветов.
У. Вы слушали “Вальс цветов” П. И. Чайковского.
Как вы думаете, почему мы заговорили о цветах?
Д. Скоро праздник 8 Марта.
У. Что считается лучшим подарком для девочки, женщины?
Д. Букет цветов.
У. Цветы, сделанные своими руками, будут самым дорогим подарком.
Сообщение темы урока.
У. Конечно, букет из живых цветов – это красиво, изящно. А мы с вами попробуем собрать букет из природного материала, но чтоб наши цветы получились тоже как живые
Словарная работа.
Во многих странах уделяют внимание к цветам. Например, в Японии создано целое искусство составлять букеты из растений, где часто присутствуют цветы – ИКЕБАНА – искусство расстановки цветов в вазе.
В марте, в Японии, празднуют День девочек или День кукол. В этот день делают цветочные вазы – ОРАНЖИРОВКИ. Они отличаются особой нежностью и свежестью. В них ставят ветки распустившегося персика, который сравнивают с красотой и нежностью девочки. К персику
добавляют цветы белой лилии – символ совершенства женщины.
Анализ образца.
У. Из какого материала сделан цветок?
Д. Стебель - ветка ивы, лепестки - береста, венчик цветка - шишка.
У. Чем скрепляются детали?
Д. Клеем ПВА.
Правила техники безопасности.
У. Ребята, работать мы будем в группах. О чём должны помнить при работе?
Д. Мы должны помнить правила техники безопасности (приложение 1).
У. Посмотрите, с какими инструментами будем работать.
Д. Нам потребуются: шило, ножницы, клей,
У. Не забудьте о взаимовыручке и о помощи друг другу.
Чтение технологической карты (приложение3).
У. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Мы устроим соревнование “Самый красивый цветок” Найдите на столах технологические карты и внимательно прочитайте. Спросите, что не понятно и приступайте к работе.
Практическая работа.
Звучит музыка П. И. Чайковского. Учитель оказывает помощь детям. Через 5 минут проводятся динамические паузы по 1 минуте.
Например.
Спал цветок – сидят, обхватив коленки руками.
И вдруг проснулся – встают, моргают глазами.
Больше спать не захотел – повороты на месте.
Встрепенулся, потянулся – потягивания
Капелькой росы умылся – умываются.
Солнцу в небе улыбнулся – улыбаются друг другу.
И красиво распустился – ладошками показывают, как распускается цветок.
Анализ выполненной работы.
У. Нравится ли вам ваша работа? В чём испытывали трудность?
Оцените работу каждого члена группы. Приведите в порядок рабочее место.
Итог.
Все цветы собираются в большой букет.
У.
Цветы как люди, на добро щедры,
И щедро нежность, людям отдавая,
Они нас радуют, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Такой букет приятно получить каждой маме. Молодцы. Урок окончен