Этот праздник закрепляет у ребят знания
правил улицного движения. Зал или площадка, где
проводится праздник напоминает перекресток
большого города, в центре которого светофор.
Праздник начинается с песни “Знаки дорожные”.
Ведущий: Ребята, вы, конечно, все хорошо знаете правила уличного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о правилах уличного движения.
Ученик читает стихотворение Раима Фахади.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
Проводится игра “Светофор”
В центре зала (площадки) устанавливается
светофор. Зрители делятся на две команды – участники
игры. Участникам игры надо быть очень
внимательными.
Когда ведущий “зажигает” зеленый свет, ребята
должны хлопать в ладоши. При красном свете должна
быть тишина. (Перед началом игры надо
обязательно провести репетицию, чтобы все ребята
поняли игру).
Выигрывает та команда, ребята которой более
внимательные.
Исполняется танец регулировщиков.
Проводится игра “Перейди улицу”
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой – с другой. Второй – красной, а на обратной стороне – желтой. Игроки делятся на две команды. В зале или на площадке проводятся (отмечаются) две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Это – улица.
Условия игры:
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз – надо сделать один шаг, если два – два и т. д. Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет “улицу”.
Контрольные вопросы “пешеходам”:
– Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
– Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)
– Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или красной красной.)
– Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
– Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)
– Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину. Тормозной путь – 20 м.)
– Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милиции, горгаз.)
– Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, садах ездить нельзя. Ездить можно на специально отведенных площадках, по улице, соблюдая правила движения, не удаляясь от обочины на 1 м.)
– Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)
Ведущий (надев милицейскую фуражку):
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: О каких сигналах регулировщика идет речь?
Задание командам: выполнить эти сигналы.
– Когда милиционер-регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.
– Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.
Ведущий:
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся “Чайки” и “Победы”,
“Москвичи”, велосипеды…
Я проезд им разрешаю
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!
Вопрос: А какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутая в локте)? (Машина “Скорой помощи” и “пожарная”.)
Предлагается игра “Это я, это я – это все мои друзья!”
Ведущий:
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я – это все мои друзья.)
– Кто из вас идет вперед только там, где поворот?
– Знает кто, что красный свет, это значит хода нет.
– Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
– Кто ОРУДУ помогает, за порядком наблюдает?
(Это я, это я – это все мои друзья.)
Ведущий предлагает вопросы “Подумай-отгадай!”
1. Сколько колес у автомобиля? (4, 6, 8)
2. Сколько человек могут ехать на одном
велосипеде? (1, 2, 3)
Для разминки предлагается музыкальная игра “Хорошо!”
В заключение проводим игру “Ловкий пешеход”, состоящую из 2-х этапов.
1 этап:
Устанавливается светофор – фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, мяч. Отверстия окаймлены зеленым, красным и желтым кружками. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересек улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право забросить еще один мяч.
2 этап “Звени, песня!”:
Ведущий выбирает себе трех помощников. Они
живой светофор. В руках у каждого флажок –
зеленый, желтый, красный. Зеленый флажок – песне
путь открыт. Красный – путь закрыт, песня звучит
про себя. Желтый – приготовиться, но песня звучит
про себя.
Ведущий начинает петь какую-нибудь хорошо
известную ребятам песню. Помощник с зеленым
флажком подходит к первой команде. Она
продолжает песню, начатую ведущим. Но вот
подходит помощник с желтым флажком, и наступает
долгая пауза, во время которой песня должна
звучать у детей про себя, чтобы продолжить ее,
когда к группе подойдет помощник с зеленым
флажком.
Выигрывает группа детей, не получившая
замечания, правильно продолжившая текст и
мелодию песни.
В заключение праздника участники получают эмблемы, медали, значки, сделанные самими ребятами: “Самому смекалистому”, “Ловкий пешеход”, “Отличный регулировщик”.